ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007). Постановление. Правительство Москвы. 12.04.05 200-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Услуги парикмахерских

     По  состоянию  на  1  января 2004 г. в Москве функционирует около
1900  парикмахерских,  салонов  красоты  с численностью свыше 18 тысяч
человек.
     Объем  реализации  услуг  возрос  с 1348 млн. руб. в 2000 году до
2275  млн.  руб.  в 2004 году. В общем объеме реализации бытовых услуг
доля услуг парикмахерских составляет 6,6 %.
     Эта  сфера  бытового  сервиса,  в которой количество предприятий,
работников и оборот услуг постоянно растет. Срок окупаемости вложенных
средств в парикмахерскую составляет не более 2 лет.
     В  связи  с  этим  привлекательность  сферы  услуг парикмахерских
достаточно  высока  для предпринимателей и инвесторов. Предприниматели
достаточно  охотно  открывают  новые парикмахерские, в основном салоны
красоты, даже в отдаленных районах.
     По  ценовой  доступности  все  парикмахерские  и  салоны  красоты
распределяются следующим образом:
     - 100-150  салонов  "люкс", высшего класса предоставляют сложные,
комплексные  и  качественные  парикмахерские  и косметические услуги с
широким  выбором  услуг  (не  менее 20-25), обслуживают 10-15% жителей
города.  В  таких  эксклюзивных  салонах фактически происходит слияние
традиционных   парикмахерско-косметических  и  лечебно-оздоровительных
услуг;
     - около  1000  салонов-парикмахерских  стремятся  приблизиться  к
уровню  обслуживания салонов "люкс". В этих предприятиях обслуживается
30-40%   потребителей   по   ценам,   ориентированным  на  потребителя
преимущественно с доходами выше среднего уровня;
     - свыше  400  обычных  парикмахерских  предоставляют  5-10  видов
услуг.  Основными  клиентами  являются  граждане  со  средним  и менее
среднего  уровнями  достатка,  что  составляет  приблизительно  25-30%
жителей города.
     При  этом,  по  данным  опросов  населения,  более  60% москвичей
считают  цены  в парикмахерских непомерно высокими, что является одной
из причин наличия теневого сектора.
     Выводы и предложения:
     - услуги  парикмахерских  на  данном  этапе активно развиваются в
рыночных  условиях  и  не требуют привлечения городских инвестиционных
ресурсов и (или) бюджетных средств;
     - основной  проблемой данного вида услуг является высокий уровень
цен.  Необходимо ускоренное развитие сети предприятий для формирования
конкурентной среды и снижения цен;
     - необходимо    повышать    уровень    обслуживания    населения,
обеспечивать  соотношение  цены  и  качества предлагаемых услуг, в том
числе  через  приоритетное внедрение системы добровольной сертификации
бытовых услуг;
     - для  малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг
необходима   прямая  адресная  помощь  через  систему  аккредитованных
предприятий.

Фрагмент документа "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 11.09.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа