Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ".
КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 21 августа 2007 г. (Д) УТВЕРЖДАЮ Директор ФСИН России, государственный советник юстиции 1 класса Ю.И.КАЛИНИН 21 августа 2007 года Социально-экономические и политические изменения, произошедшие за последние годы в России, оказали значительное влияние на сферу взаимодействия ее правоохранительных органов и других общественных институтов со средствами массовой информации (далее - СМИ) и способствовали принятию мер по совершенствованию деятельности Федеральной службы исполнения наказаний в этом направлении. Раскрывая отдельные недостатки работы уголовно-исполнительной системы, электронные и печатные средства массовой информации являются одновременно и представителями интересов общества по защите прав, свобод и законных интересов граждан. Поэтому взаимодействие со СМИ, как одним из главных каналов связи государства с населением, может существенно облегчить решение целого комплекса задач, стоящих перед ФСИН России. ФСИН России предпринимает в настоящее время определенные шаги в привлечении представителей СМИ и общественных организаций к участию в разработке основных направлений государственной политики в сфере исполнения наказаний, а также повышению правовой культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем кардинальных изменений в организации взаимодействия со СМИ и общественными объединениями не произошло. ФСИН России, обладая достаточными информационными возможностями, не использует их в полной мере для поддержания авторитета, формирования и укрепления положительного образа сотрудников уголовно-исполнительной системы. Некоторые руководители учреждений и органов уголовно-исполнительной системы зачастую игнорируют конструктивную критику СМИ и правозащитных организаций о недостатках и нарушениях в служебной деятельности, не информируют население о принимаемых мерах по устранению имеющихся проблем и негативных явлений. Информационная работа не всегда строится с учетом социальных особенностей, которые характеризуют современное общество, что сводит все действия к простой констатации проведенных организационных и практических мероприятий. Отсутствует системный подход к осуществлению мониторинга и анализа развития событий, прогнозированию информационных угроз в отношении деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию своевременных адекватных мер по реагированию на них. Недостаточно освещается в СМИ позитивный опыт деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, не пропагандируются примеры героизма, профессионализма сотрудников при исполнении служебного долга. Слабо организовано взаимодействие территориальных органов ФСИН России со СМИ. Проведение пресс-конференций, "круглых столов" носит разовый характер, тематические материалы часто не представляют интерес для общественности, некоторые подразделения стараются вообще оградить себя от контактов со СМИ, то есть отсутствует единая информационная политика по информационному сопровождению деятельности территориальных органов ФСИН России. Исходя из этого, возникла необходимость создания более действенных механизмов взаимодействия ФСИН России, УФСИН России по федеральным округам, территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, со СМИ. |
Фрагмент документа "КОНЦЕПЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ".