ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ). Распоряжение. Правительство РФ. 07.11.07 1571-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Возможные варианты решения проблемы,
               оценка преимуществ и рисков, возникающих
               при различных вариантах решения проблемы

     При   подготовке  настоящей  Концепции  были  проанализированы  и
сравнивались с инерционным путем развития 2 варианта решения проблемы,
каждый  из  которых направлен на развитие гражданской морской техники,
но   отличается   по  темпам  реализации,  механизмам  государственной
поддержки, объемам, динамике и структуре финансирования.
     При  первом  варианте  решения  проблемы  развитие отечественного
гражданского   судостроения   осуществляется   в   рамках  реализуемых
программ, отражающих только некоторые интересы отрасли.
     Этот вариант неэффективен, поскольку сложившаяся ситуация требует
комплексного  подхода  к  ее  решению, полноценной бюджетной поддержки
судостроения  и  адекватного  управления  процессом  с  корректировкой
приоритетов  по  мере продвижения к цели. Очевидно, что финансирование
по остаточному принципу в рамках общетехнических программ не позволяет
сосредоточить  бюджетные  средства для комплексного и взаимоувязанного
решения  проблем  гражданского  судостроения.  Ежегодное  (или  каждый
3-летний  период)  принятие решений Правительства Российской Федерации
по  различным  частным  аспектам  развития и государственной поддержки
гражданского судостроения позволяет решать лишь отдельные проблемы.
     Риски  при  реализации этого варианта связаны с нарушениями темпа
развития    гражданской   морской   техники   вследствие   длительного
согласования   и   принятия   решений   по   отдельным   проблемам  и,
соответственно,  нестыковки  по  срокам  выполнения  мероприятий.  Это
приведет  к  увеличению  на  20  -  30 процентов затрат и невыполнению
мероприятий  Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования.
Следствием   может   быть   также   снижение  возможности  привлечения
достаточного   объема   внебюджетных   средств  на  развитие  науки  и
производства.
     Отдельными    решениями    Правительства   Российской   Федерации
предусматривается    реализация    только    крупных    внепрограммных
мероприятий,  не  требующих системного и комплексного подхода, а также
имеющих характер разового мероприятия.
     При  втором  варианте  решения  проблемы  развитие отечественного
гражданского   судостроения   осуществляется   во  исполнение  решений
Президента Российской Федерации и в целях создания конкурентоспособной
гражданской   морской   техники  нового  поколения  путем  преодоления
отставания   в   научно-техническом   и  технологическом  развитии  от
передовых стран в рамках Программы.
     Риски  при  реализации этого варианта связаны в основном с такими
внешними факторами, как:
     конъюнктура  мирового  рынка  водных перевозок и судостроительной
техники,  влияющая  на  объем  и  доходность  продаж  судостроительной
продукции;
     внешнеполитическая конъюнктура, влияющая на объемы международного
кооперационного сотрудничества;
     развитие    конкурирующих    научно-исследовательских   работ   и
технологий  за рубежом, влияющее на возможность патентования и продажи
лицензий на результаты интеллектуальной деятельности;
     изменение  общего  инвестиционного  климата в стране, влияющее на
возможности привлечения инвестиций.
     Кроме  того,  Программа  базируется  на государственной поддержке
намеченных  к реализации мероприятий и изменение ее объемов способно в
значительной  мере  повлиять  на  результативность  и эффективность ее
реализации.
     При  реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные
с  изменением  приоритетов  в  планах  развития  основных потребителей
продукции    судостроения,   что   может   потребовать   корректировки
мероприятий, содержания и механизма их реализации.
     Основные  показатели эффективности реализации вариантов Программы
приведены в Приложении N 1.
     Анализ   вариантов  решения  проблемы  показывает,  что  наиболее
эффективным  является второй вариант, который позволяет при приемлемых
затратах  бюджетных средств обеспечить решение проблемы при допустимой
степени риска.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ" НА 2009 - 2016 ГОДЫ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа