Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕ".
IV. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 12. Подраздел 3.1 Программы "Описание механизма реализации Программы" рекомендуется начинать с описания уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации по осуществлению общей координации действий и контролю за реализацией Программы (далее - УМВО по координации и контролю) и его функций, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - УО) и его функций, общественно-консультативного органа и его функции. При этом, рекомендуется дать ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми данные органы осуществляют свою деятельность. Функции УМВО по координации и контролю и УО должны соответствовать функциям, изложенным в Типовой программе переселения. 13. План реализации основных мероприятий, в части описания организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации Программы, рекомендуется оформлять в виде таблицы с пятью столбцами: "порядковый номер", "мероприятие", "срок исполнения", "ответственные", "планируемый результат". Данный план рекомендуется формировать исходя из мероприятий, планируемых к реализации на уровне органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уделяя особое внимание разработке проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы. Целесообразно также в данном плане указать периодичность заседаний УМВО по координации и контролю, а также мероприятия, связанные с информационным обеспечением разработки и реализации Программы. 14. Рекомендуется мероприятия, связанные с организацией работы по обустройству участников Государственной программы; содействию в трудоустройстве участника Государственной программы и членов его семьи и соответствующие обязательства субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в Программе; профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и профессиональной адаптацией участников Государственной программы и членов их семей, предусмотреть в отдельном нормативном правовом документе - Регламенте приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - Регламент). 15. Рекомендуется выносить Регламент в приложение к проекту Программы. При этом рекомендуется в третьем разделе Программы "Механизмы реализации Программы" сделать ссылку на Регламент, а также указать механизм его принятия (например, решением УМВО по координации и контролю) и внесения в него изменений. 16. В Регламенте рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий следующие направления, по каждому из которых желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны, маршруты проезда и виды транспорта со стоимостью проезда: порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения; порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий. В частности, следует обратить особое внимание на жилищное обустройство переселенца на начальном этапе его прибытия на территорию вселения; порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. При этом рекомендуется сделать ссылки на законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства для граждан Российской Федерации; порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения; порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи; порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания; порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство (в зависимости от категории территории вселения); порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством Российской Федерации, деятельности (в зависимости от категории территории вселения); порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы; порядок разработки и утверждения памятки участника Государственной программы. Разработку памятки участника Государственной программы рекомендуется возложить на УО, а утверждение - на УМВО по координации и контролю. 17. В Регламенте рекомендуется: предусмотреть возможность заключения трехстороннего договора между участником Государственной программы, работодателем и уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, где должны быть определены ответственность, обязанности и права сторон; дать перечень документов (по линии здравоохранения, соцзащиты, труда и занятости, образования и т.д.), которые должен иметь переселенец при выезде на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи. 18. С целью получения более полной информации об участнике Государственной программы рекомендуется разработать анкету (вопросник) для участника Государственной программы в целях принятия решения о выдаче свидетельства участника Государственной программы. 19. Подраздел 3.2 Программы "Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению" рекомендуется оформлять в виде таблицы с шестью столбцами: "порядковый номер", "тип риска", "мероприятия по его снижению", "срок исполнения", "ответственные", "планируемый результат". Планируемыми результатами могут являться: достижение целевых показателей, в этом случае приводятся наименования и значения данных показателей со ссылкой на соответствующий элемент системы мониторинга; принятие нормативных правовых актов, в этом случае указывается наименование соответствующего акта и описание прогнозируемого эффекта от его принятия; другие результаты, имеющие качественное или количественное исчисление. 20. Подраздел 3.3 Программы "Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности" должен содержать описание системы мониторинга, включая следующие элементы: организационно-технические средства сбора и обработки информации; перечень показателей, по которым ведется сбор и обработка информации; перечень целевых индикаторов реализации Программы с указанием формул их расчета на основании показателей, а также оптимальных значений их достижения; методику обработки полученных результатов. 21. Рекомендуется определить порядок внесения изменений в Программу по результатам мониторинга либо дать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПОДГОТОВКЕ К СОГЛАСОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕ".