ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА И МЕХАНИЗМЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007). Постановление. Правительство Москвы. 08.05.01 436-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА И МЕХАНИЗМЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ
              ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА

     Основные положения Генеральной схемы предусматривают следующее:
     1.  Развитие  торговой  сети,  включающей  3 уровня обслуживания:
местный,   городской   и   межрегиональный   с   различными  радиусами
обслуживания  населения, временем доступности, ассортиментом и набором
услуг, размещением в разных градостроительных условиях.
     При  этом местный уровень (с радиусом обслуживания до 500 м, 7-10
минут  пешеходной  доступности) обеспечивает социально гарантированный
набор услуг населению, предоставляющий товары и услуги повседневного и
частично  периодического  спроса  вблизи  жилья.  Городской уровень (с
радиусом  обслуживания 15-60 минут транспортно-пешеходной доступности)
обеспечивает    удовлетворение   потребности   населения   в   товарах
периодического  и  эпизодического  спроса с размещением в общественных
центрах   на  основных  транспортных  узлах.  Межрегиональный  уровень
(радиус  обслуживания  -  город  - регион, более 60 минут транспортной
доступности)   предназначен   для  эпизодического  специализированного
обслуживания постоянного и временного населения Москвы с размещением в
общегородских   специализированных   центрах   на   основных  вылетных
магистралях города.
     2.  Формирование  трех типов крупных торговых объектов - торговых
объектов,   торговых   комплексов   и   торговых   зон,  различающихся
размещением, количественными и качественными показателями.
     Крупный   торговый   объект   размещается   на   примагистральных
территориях  и  в  составе  многофункциональных центров общей площадью
2-10 тыс. кв. м.
     Торговый комплекс размещается на специализированных территориях и
в  составе  общегородских  многофункциональных  центров общей площадью
10-80  тыс.  кв.  м  и включает наряду с торговыми другие общественные
функции (общественное питание, бытовое обслуживание, досуговые).
     Торговая  зона  размещается  на специализированных территориях на
основных  транспортных  направлениях  и транспортно-пересадочных узлах
(на  въездах  в  город, на вылетных направлениях и др.) общей площадью
130-400  тыс.  кв.  м.  Территория  торговой  зоны  предназначена  для
размещения следующих функциональных зон: торговой (оптовые и розничные
предприятия),  транспортной  (гаражи, стоянки, АЗС, автосервис и др.),
складской  (распределительные  центры,  оптовые  складские комплексы и
др.), выставочной, административной, культурно-досуговой.
     3.  Размещение крупных торговых объектов на основных транспортных
направлениях  и  транспортно-пересадочных  узлах  (на въездах в город,
вылетных  магистралях,  железнодорожных  вокзалах и др.) для разгрузки
центральной части города.
     На въездах в город предусмотрено строительство: торговых зон - на
пересечении Дмитровского шоссе и МКАД, Ленинградского и Международного
шоссе,  на  Варшавском  шоссе  в районе Южное Бутово, вблизи Киевского
шоссе  в  районе  Внуково  и др.; торговых комплексов - на пересечении
МКАД с Можайским, Щелковским, Рязанским шоссе и др.
     В  зоне  3-го  транспортного  кольца  в  срединной  части  города
предусмотрено    строительство:   торговых   комплексов   (у   станции
"Канатчиково",  на  пересечениях  с  Велозаводской улицей, Хорошевским
шоссе,   Варшавским   шоссе,  шоссе  Энтузиастов),  торговых  зон  (на
пересечениях с Ярославским и Алтуфьевским шоссе).
     На  железнодорожных  вокзалах предусматривается также организация
торговых комплексов в составе многофункциональных общественных центров
(Савеловском, Рижском, Киевском, Павелецком, Курском и др.).
     Разработан  прогноз  разгрузки  центральной части города с учетом
реализации   городских   программ   (развития   улично-дорожной  сети,
размещения крупных торговых объектов и др.).
     Разработана   транспортная   оценка  условий  реализации  крупных
торговых  объектов  (торговых  зон  и  первоочередных крупных торговых
объектов),  включающих дорожно-мостовое строительство, предусмотренное
Генпланом,     дополнительное     развитие    улично-дорожной    сети,
обеспеченность автостоянками.
     4.   Размещение   нового   строительства   в   зонах  комплексной
реорганизации  городских  территорий  с учетом повышения эффективности
использования существующей застройки.
     В  связи  с острым дефицитом городских земель новое строительство
крупных    торговых   объектов   осуществляется   с   учетом   приемов
интенсификации использования городских территорий: освоение подземного
и  надземного  пространства, реорганизация территорий производственных
зон  и  внешнего  транспорта,  перепрофилирование под торговую функцию
неиспользуемых производственных площадей, строительство на территориях
некапитальной застройки одноэтажных гаражей, автостоянок и др.
     5.  Выравнивание  сложившихся  диспропорций в размещении торговой
сети    по   территории   города,   приоритетное   размещение   нового
строительства   в   районах  с  наиболее  высоким  дефицитом  торговых
площадей.
     Основная  часть (до 90%) первоочередных крупных торговых объектов
размещается  в  районах с наиболее низкими показателями обеспеченности
торговой сетью (Лианозово, Отрадное, Марьино, Южное Бутово и др.).
     6.  Рассредоточение  торговой деятельности по территории города с
приоритетным  размещением  крупных  торговых  объектов  в  срединной и
периферийной   зонах   города  с  учетом  развития  торговой  сети  на
территории Московской области.
     Размещение    новых    крупных    торговых    объектов   намечено
преимущественно  в  периферийных  административных  округах. Так, доля
торговой  сети  в Центральном административном округе от общей емкости
торговой сети в Москве на перспективу снижается с 24% до 15%. При этом
новое    строительство    в    Центральном   административном   округе
осуществляется   только  в  составе  многофункциональных  общественных
центров  в  объеме  150  тыс. кв. м общей площади (3% от объема нового
строительства по городу на дополнительных территориях).
     7.  Обеспечение  защиты  и конкурентоспособности мелких и средних
торговых объектов.
     Предусматривается  доведение  доли  учреждений  малого  бизнеса в
структуре  торговой  сети  Москвы  к  2020 г. до 55-60% с учетом сдачи
10-20% площади крупных торговых объектов в аренду малым предприятиям.
     8.   Достижение   нормативного  уровня  обеспеченности  населения
социально  значимыми  объектами  торговли по всей территории города до
2010 года.
     Увеличение  обеспеченности объектами местного уровня обслуживания
до  150  кв.  м  торговой  площади на 1000 жителей в среднем по Москве
предусматривается  с  учетом  сохранения  сложившейся  сети  социально
значимых  объектов  торговли  в  районах  с  нормативным и превышающим
нормативный  уровнями  обеспеченности  и  продолжение строительства на
местном уровне в районах с обеспеченностью ниже нормативной.
     9.    Достижение   перспективных   дифференцированных   расчетных
показателей  обеспеченности  торговой  сетью до 2020 года по городским
районам,   учитывающих   строительство   крупных   торговых   объектов
городского значения.
     Выделяются 3 типа районов с различными показателями перспективной
обеспеченности   торговой   сетью   с  учетом  распределения  дневного
населения,  размещения  системы  общегородских  центров:  первый  -  с
минимальным  показателем  обеспеченности - 1180 кв. м общей площади на
1000  жителей,  второй  -  со средними показателями - 1850 кв. м общей
площади  на  1000  жителей, третий - с максимальным показателем - 5400
кв. м общей площади на 1000 жителей
     10.  Строительство  первоочередных  крупных  торговых объектов на
специализированных  территориях в объеме 0,8 млн. кв. м общей площади,
в том числе на период 2002-2003 гг. - 0,4 млн. кв. м общей площади.
     На первую очередь предусмотрено строительство 15 крупных торговых
объектов,  в  том  числе  четырех  торговых  зон  (МЧЗ  ОАО "Радикон",
"Дмитровская",  "Южное  Бутово",  "Южная"),  а  также строительство 11
торговых комплексов.
     11.  Обеспечение  резервирования городских территорий, подлежащих
дальнейшей   комплексной   реорганизации,   для   размещения   на  них
многофункциональных  общественных  центров  (и  в  их  составе крупных
торговых  объектов)  с  одновременным введением механизма эффективного
использования земель на период до начала освоения этих территорий.
     Резервирование  городских  территорий  заложено  в  составе  схем
размещения   крупных   торговых   объектов   городского   значения   в
административных  округах  до  2020  г.  в  соответствии с Генеральной
схемой  функционального  зонирования территории г. Москвы. Кроме того,
при  разработке последующей градостроительной и проектной документации
Москомархитектура    обеспечивает    резервирование   территорий   для
перспективного   размещения   крупных  торговых  объектов  в  объемах,
предусмотренных  Генеральной  схемой.  При  этом  Москомархитектурой и
Комплексом  имущественно-земельных  отношений  вводятся ограничения по
использованию предлагаемых территорий.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ КРУПНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКВЕ ДО 2020 ГОДА И МЕХАНИЗМЕ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 18.12.2007)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа