Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".
1. Общие положения В условиях активно развивающихся конкурентных отношений на рынках грузовых перевозок между ОАО "РЖД" и иными собственниками подвижного состава (внутриотраслевая конкуренция) и со смежными видами транспорта (межтранспортная и международная конкуренция) в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон "О естественных монополиях", Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О программе структурной реформы на железнодорожным транспорте" и Постановление от 30 июня 2004 г. N 332 "Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам") в конкурентных секторах рынка железнодорожных перевозок должно осуществляться последовательное дерегулирование ценообразования и переход на свободные (контрактные) цены. Органы регулирования естественных монополий при наличии конкуренции в сфере железнодорожных перевозок грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа вправе принимать решение о прекращении (полном или частичном) регулирования деятельности субъекта естественной монополии на железнодорожном транспорте. При развитии внутриотраслевой конкуренции должен осуществляться переход на свободные (контрактные) тарифы в отношении платы за использование вагонов. При развитии межтранспортной и международной конкуренции должен осуществляться переход на свободные (контрактные) тарифы в отношении как платы за использование вагонов, так и платы за услуги инфраструктуры и локомотивной тяги. Тарифы в конкурентных сегментах рынка транспортных услуг должны формироваться по перевозкам конкретных родов грузов, используемых типов и принадлежности подвижного состава, направлениям перевозки. Развитие внутриотраслевой конкуренции осуществляется с развитием перевозок грузов в вагонах иных собственников и с созданием дочерних грузовых компаний. По мере выделения и развития самостоятельного вида бизнеса по предоставлению вагонов для тех типов подвижного состава, которые будут преобладать в парках дочерних и независимых операторских компаний, возможно будет принято решение по дерегулированию вагонной составляющей (части платы за перевозку грузов, учитывающей использование вагонов общего парка железных дорог). При развитии межтранспортной и международной конкуренции будет прекращаться государственное регулирование как платы за использование вагонов, принадлежащих ОАО "РЖД", так и платы за услуги инфраструктуры и локомотивной тяги. Тариф за перевозку грузов в конкурентном сегменте рынка транспортных услуг должен определяться исходя из необходимости обеспечения фактической, но не ниже среднесетевой себестоимости и рентабельности на уровне не ниже базовой (прейскурантной). Тариф за перевозку грузов в конкурентном сегменте рынка транспортных услуг в общем виде может быть определен исходя из условий: ОАО ОАО ОАО Т = С х R , итд ит итд ИС ИС ИС Т = С х R , итд ит итд ОАО ОАО ОАО Т = С х R , (1) вагд ваг вагд ОАО ОАО R >= R , итд итб ОАО ОАО R >= R , вагд вагб ИС ИС R >= R , итд итб где: ОАО ИС Т , Т - договорная ставка железнодорожного тарифа за услуги итд итд инфраструктуры и тяги для данного груза на конкретном расстоянии при перевозках в вагонах ОАО "РЖД" и иных собственников соответственно, руб./т; ОАО Т - договорная ставка "вагонной" составляющей железнодорожного вагд тарифа для данного груза на конкретном расстоянии при перевозках в вагонах ОАО "РЖД", руб./т; ОАО ИС С и С - фактическая, но не ниже среднесетевой себестоимость ит ит услуг инфраструктуры и тяги при перевозках в вагонах ОАО "РЖД" и иных собственников соответственно, рассчитанная по тем же видам перевозок и их транспортным признакам, по которым дифференцирована тарифная система (себестоимость услуг инфраструктуры и тяги при перевозках в вагонах иных собственников рассчитывается с учетом возврата порожних вагонов при коэффициенте порожнего пробега по отношению к груженому, равном 1), руб./т; ОАО С - фактическая, но не ниже среднесетевой себестоимость ваг использования для перевозок вагонов общего парка, рассчитанная по тем же видам перевозок и их транспортным признакам, по которым дифференцирована тарифная система, руб./т; ОАО ОАО R и R - рентабельность услуг инфраструктуры и тяги при итд итб перевозках в вагонах общего парка соответственно договорная и базовая (прейскурантный уровень); ОАО ОАО R и R - рентабельность использования для перевозок вагд вагб вагонов общего парка соответственно договорная и базовая (прейскурантный уровень); ИС ИС R и R - рентабельность услуг инфраструктуры и тяги при итд итб перевозках в вагонах иных собственников соответственно договорная и базовая (прейскурантный уровень). Поскольку тарифы Прейскуранта N 10-01 сформированы с учетом среднесетевой себестоимости и необходимой прибыли, обеспечивающей баланс доходов и расходов ОАО "РЖД" в целом во всех видах деятельности, формирование договорных тарифов базируется на использовании тарифных ставок Прейскуранта N 10-01 с применением к ним соответствующих повышающих или понижающих коэффициентов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".