ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ. Распоряжение. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 10.12.07 2313Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     В условиях активно развивающихся конкурентных отношений на рынках
грузовых  перевозок  между ОАО "РЖД" и иными собственниками подвижного
состава (внутриотраслевая конкуренция) и со смежными видами транспорта
(межтранспортная   и   международная  конкуренция)  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   (Федеральный   закон   "О
естественных   монополиях",   Постановление  Правительства  Российской
Федерации  от 18 мая 2001 г. N 384 "О программе структурной реформы на
железнодорожным  транспорте"  и Постановление от 30 июня 2004 г. N 332
"Об   утверждении  положения  о  Федеральной  службе  по  тарифам")  в
конкурентных   секторах   рынка   железнодорожных   перевозок   должно
осуществляться   последовательное  дерегулирование  ценообразования  и
переход на свободные (контрактные) цены.
     Органы   регулирования   естественных   монополий   при   наличии
конкуренции  в  сфере  железнодорожных  перевозок  грузов, пассажиров,
багажа  и  грузобагажа  вправе принимать решение о прекращении (полном
или   частичном)   регулирования  деятельности  субъекта  естественной
монополии на железнодорожном транспорте.
     При  развитии  внутриотраслевой конкуренции должен осуществляться
переход  на  свободные  (контрактные)  тарифы  в  отношении  платы  за
использование вагонов.
     При  развитии  межтранспортной и международной конкуренции должен
осуществляться  переход  на свободные (контрактные) тарифы в отношении
как   платы   за   использование   вагонов,  так  и  платы  за  услуги
инфраструктуры и локомотивной тяги.
     Тарифы  в  конкурентных сегментах рынка транспортных услуг должны
формироваться  по  перевозкам  конкретных  родов  грузов, используемых
типов и принадлежности подвижного состава, направлениям перевозки.
     Развитие  внутриотраслевой конкуренции осуществляется с развитием
перевозок  грузов  в вагонах иных собственников и с созданием дочерних
грузовых  компаний. По мере выделения и развития самостоятельного вида
бизнеса  по  предоставлению  вагонов для тех типов подвижного состава,
которые будут преобладать в парках дочерних и независимых операторских
компаний,  возможно  будет принято решение по дерегулированию вагонной
составляющей   (части   платы   за   перевозку   грузов,   учитывающей
использование вагонов общего парка железных дорог).
     При  развитии  межтранспортной  и международной конкуренции будет
прекращаться  государственное регулирование как платы за использование
вагонов, принадлежащих ОАО "РЖД", так и платы за услуги инфраструктуры
и локомотивной тяги.
     Тариф   за   перевозку   грузов  в  конкурентном  сегменте  рынка
транспортных   услуг   должен  определяться  исходя  из  необходимости
обеспечения  фактической,  но  не  ниже  среднесетевой себестоимости и
рентабельности на уровне не ниже базовой (прейскурантной).
     Тариф   за   перевозку   грузов  в  конкурентном  сегменте  рынка
транспортных  услуг  в  общем  виде  может  быть  определен  исходя из
условий:

      ОАО    ОАО    ОАО
     Т    = С    х R   ,
      итд    ит     итд

       ИС     ИС    ИС
      Т    = С   х R   ,
       итд    ит    итд

       ОАО     ОАО    ОАО
      Т     = С    х R    ,                       (1)
       вагд    ваг    вагд

       ОАО     ОАО
      R    >= R   ,
       итд     итб

      ОАО      ОАО
     R     >= R    ,
      вагд     вагб

        ИС      ИС
       R    >= R   ,
        итд     итб

     где:
      ОАО   ИС
     Т   , Т     - договорная ставка железнодорожного тарифа за услуги
      итд   итд
инфраструктуры и тяги для данного груза на конкретном  расстоянии  при
перевозках  в  вагонах  ОАО "РЖД" и иных собственников соответственно,
руб./т;
      ОАО
     Т    - договорная ставка "вагонной" составляющей железнодорожного
      вагд
тарифа для данного груза на конкретном  расстоянии  при  перевозках  в
вагонах ОАО "РЖД", руб./т;
      ОАО    ИС
     С    и С    - фактическая, но не ниже среднесетевой себестоимость
      ит     ит
услуг инфраструктуры  и тяги при перевозках в вагонах ОАО "РЖД" и иных
собственников соответственно, рассчитанная по тем же видам перевозок и
их   транспортным  признакам,  по  которым  дифференцирована  тарифная
система (себестоимость услуг инфраструктуры и тяги  при  перевозках  в
вагонах  иных  собственников рассчитывается с учетом возврата порожних
вагонов при коэффициенте порожнего пробега по отношению  к  груженому,
равном 1), руб./т;
      ОАО
     С     - фактическая,    но   не  ниже среднесетевой себестоимость
      ваг
использования для перевозок вагонов общего парка,  рассчитанная по тем
же  видам  перевозок  и  их   транспортным   признакам,   по   которым
дифференцирована тарифная система, руб./т;
      ОАО    ОАО
     R    и R      -   рентабельность  услуг инфраструктуры и тяги при
      итд    итб
перевозках в  вагонах общего парка соответственно договорная и базовая
(прейскурантный уровень);
      ОАО     ОАО
     R     и R       -  рентабельность    использования  для перевозок
      вагд    вагб
вагонов общего   парка    соответственно    договорная    и    базовая
(прейскурантный уровень);
      ИС     ИС
     R    и R      -  рентабельность  услуг инфраструктуры  и тяги при
      итд    итб
перевозках в  вагонах  иных  собственников соответственно договорная и
базовая (прейскурантный уровень).
     Поскольку тарифы  Прейскуранта  N  10-01  сформированы  с  учетом
среднесетевой  себестоимости  и  необходимой  прибыли,  обеспечивающей
баланс   доходов   и   расходов  ОАО  "РЖД"  в  целом  во  всех  видах
деятельности,   формирование   договорных   тарифов   базируется    на
использовании тарифных ставок Прейскуранта N 10-01 с применением к ним
соответствующих повышающих или понижающих коэффициентов.
      

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа