Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".
2. Дерегулирование ценообразования в отношении "вагонной" составляющей тарифа при развитии внутриотраслевой конкуренции 2.1. В конкурентных сегментах рынка транспортных услуг договорная плата за перевозку грузов в вагонах общего парка (Т ) может быть д определена следующим образом: ОАО ОАО ОАО ваг Т = Т + Т х К , (2) д ит ваг д где: ОАО Т - тариф за услуги инфраструктуры и локомотивной тяги ит (Прейскурант N 10-01); ОАО Т - "вагонная" составляющая тарифа (Прейскурант N 10-01); ваг ваг К - коэффициент к прейскурантному уровню "вагонной" составляющей д тарифа, устанавливаемый с учетом эластичности спроса. Коэффициент к прейскурантным ставкам "вагонной" составляющей тарифа может устанавливаться в пределах от уровня, обеспечивающего получение прироста прибыли, необходимого для дополнительного направления средств на развитие вагонного хозяйства, до уровня, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах общего парка по сравнению с перевозками в вагонах иных собственников. Уровень коэффициента, обеспечивающего получение прироста прибыли, необходимого для дополнительного направления средств на развитие вагонного хозяйства, может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ваг ОАО Т х К = Т + ДЕЛЬТА П / (1 - N / 100), (3) ваг д1 ваг ваг пр ваг ОАО следовательно К = 1 + ДЕЛЬТА П / ((1 - N / 100) х Т ). д1 ваг пр ваг Уровень коэффициента, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах общего парка по сравнению с перевозками в вагонах иных собственников, может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ваг ОАО С С Т х К + Т = (Т + Т ) х альфа, (4) ваг д2 ит ит ваг ваг С С ОАО ОАО следовательно К = ((Т + Т ) х альфа - Т ) / Т , д2 ит ваг ит ваг где: ДЕЛЬТА П - прирост прибыли, необходимый для дополнительного ваг направления средств на развитие вагонного хозяйства; N - величина налога с прибыли, %; пр С Т - тариф за услуги инфраструктуры и локомотивной тяги при ит перевозках в вагонах иных собственников, суммарный за груженый и порожний пробег при коэффициенте порожнего пробега вагонов по отношению к груженому, равном 1 (Прейскурант N 10-01); С Т - плата ("вагонная" составляющая тарифа), взимаемая с ваг грузоотправителей (грузополучателей) иными собственниками вагонов (выявляется на основе маркетинговых исследований рынка перевозок); альфа - коэффициент максимально возможного превышения уровня тарифов на перевозки грузов в вагонах иных собственников, обеспечивающий сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах ОАО "РЖД" (устанавливается на основе изучения эластичности спроса и маркетинговых исследований), альфа >= 1. ваг ваг Если К <= К , то: д1 д2 ОАО ваг 1 + ДЕЛЬТА П / (Т х (1 - N / 100)) <= К <= ВАГ ваг пр д С С ОАО ОАО <= ((Т + Т ) х альфа - Т ) / Т , ит ваг ит ваг ваг С С ОАО ОАО иначе 1 <= К <= ((Т + Т ) х альфа - Т ) / Т . (5) д ит ваг ит ваг 2.2. В конкурентных сегментах рынка транспортных услуг для ДЗО ОАО "РЖД" договорная плата за использование собственного подвижного ДЗО состава, взимаемая с грузоотправителя (Т ), может быть определена д следующим образом: ДЗО ОАО ваг Т = Т х К , (6) д ваг Д (ДЗО) где: ОАО Т - "вагонная" составляющая тарифа (Прейскурант N 10-01); ваг ваг К - коэффициент к прейскурантному уровню "вагонной" составляющей Д (ДЗО) тарифа, устанавливаемый с учетом эластичности спроса. Коэффициент к прейскурантным ставкам "вагонной" составляющей тарифа может устанавливаться на уровне, обеспечивающем сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах общего парка по сравнению с перевозками в вагонах иных собственников. Уровень коэффициента, обеспечивающего сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах ДЗО ОАО "РЖД" по сравнению с перевозками в вагонах иных собственников, может быть определен исходя из следующего равенства: ОАО ваг С Т х К = Т х альфа, (7) ваг Д ваг (ДЗО) ваг С ОАО следовательно К = (Т х альфа) / Т , Д ваг ваг (ДЗО) где: С Т - дополнительная плата ("вагонная" составляющая тарифа), ваг взимаемая с грузоотправителей (грузополучателей) иными собственниками вагонов (выявляется на основе маркетинговых исследований рынка перевозок); альфа - коэффициент максимально возможного превышения уровня тарифов на перевозки грузов в вагонах иных собственников, обеспечивающий сохранение конкурентоспособности перевозок в вагонах ОАО "РЖД" (устанавливается на основе изучения эластичности спроса и маркетинговых исследований), а >= 1. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В КОНКУРЕНТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ".