ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST. Не задано. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 10.07.07 ГОСТ 12.0.230-20

Фрагмент документа "ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Национальная структура системы управления охраной труда

     3.1. Национальная политика
     3.1.1.  В  установленном  порядке следует определить компетентное
учреждение  или  несколько учреждений для формулирования, применения и
периодического   пересмотра  согласованной  национальной  политики  по
созданию  и  содействию  развития  систем  управления  охраной труда в
организациях.   Согласованную   национальную  политику  по  управлению
охраной  труда  в  установленном  порядке  определяют, реализовывают и
периодически    пересматривают    путем    обсуждения    с    наиболее
представительными  организациями  работодателей  и  работников  и, при
необходимости, с другими учреждениями.
     3.1.2. Национальная политика по системам управления охраной труда
должна устанавливать общие принципы и процедуры для:
     a)  содействия  использованию  и  объединению  систем  управления
охраной  труда  с  общей  системой  управления организацией в качестве
подсистемы;
     b)   создания  основы  в  целях  облегчения  и  совершенствования
выполнения  мероприятий  по  систематическому  анализу,  планированию,
применению   и  совершенствованию  деятельности  по  охране  труда  на
национальном уровне и на уровне организации;
     c) содействия участию работников и их представителей в работах по
обеспечению охраны труда в организации;
     d)  осуществления  непрерывного  эффективного  и  результативного
совершенствования   систем  управления  охраной  труда  без  излишнего
бюрократизма, администрирования и издержек;
     e)   содействия  сотрудничеству  и  поддержке  систем  управления
охраной труда в организации инспекциями труда, службами охраны труда и
другими  национальными  органами государственного надзора и контроля и
направления их деятельности по использованию управления охраной труда;
     f)  оценки  через  определенные  промежутки времени эффективности
национальной  политики  и  национальной  структуры  систем  управления
охраной труда с целью ее совершенствования;
     g) оценки и пропаганды имеющимися средствами эффективности систем
управления охраной труда и практики их применения;
     h)   обеспечения   применения   требований   по   охране   труда,
установленных  в  организации,  подрядчиками  и  их работниками, в том
числе временными работниками, непосредственно нанятыми работодателем.
     3.1.3.  С целью обеспечения согласованности национальной политики
по   охране   труда   и   мероприятий  по  ее  применению  назначенное
компетентное  учреждение  должно  устанавливать национальные структуры
систем управления охраной труда для:
     a)   определения   и   установления   соответствующих  функций  и
обязанностей    различных    организаций,    призванных   осуществлять
национальную  политику  и  выполнять  соответствующие  мероприятия для
обеспечения необходимой координации между ними;
     b) публикации и периодической оптимизации национальных стандартов
по  добровольному  применению  и  функционированию  систем  управления
охраной труда в организациях;
     c)  установления в установленном порядке критериев для назначения
организаций,  ответственных  за  разработку,  оптимизацию и применение
специальных   стандартов   по  системам  управления  охраной  труда  в
организациях, и определения их соответствующих обязанностей;
     d)  обеспечения  доступности  руководящих указаний работодателям,
работникам  и  их  представителям  для  использования  ими преимуществ
национальной политики.
     3.1.4.  Компетентная организация должна обеспечивать специальными
руководящими  указаниями  органа  государственного  надзора, инспекции
труда,  службы  охраны труда и другие общественные или частные службы,
агентства  или  учреждения  (организации),  связанные с охраной труда,
включая   организации   здравоохранения,   для   содействия  и  помощи
организациям по применению систем управления охраной труда.
     3.2. Национальный стандарт
     3.2.1.    Национальный    стандарт,    устанавливающий    порядок
добровольного   применения  и  систематического  использования  систем
управления  охраной  труда,  должен быть разработан на основе подхода,
приведенного в разделе 4, с учетом национальных условий и практики.
     3.2.2.  Настоящий  стандарт,  национальный стандарт и специальные
корпоративные стандарты, описывающие систему управления охраной труда,
должны  быть увязаны между собой, представляя достаточную гибкость для
непосредственного   или   адаптированного   применения   в  конкретной
организации.
     3.3. Специальные стандарты
     3.3.1.  Специальные  стандарты  по  системам  управления  охраной
труда,    предназначенные   для   определенных   видов   экономической
деятельности  или  для  объектов  крупных промышленных и хозяйственных
комплексов,  следуя  общим целям настоящего стандарта, должны включать
основные  элементы национального стандарта и отражать их специфические
условия и потребности с учетом:
     a)  их  размера  (крупные, средние и малые), инфраструктуры, вида
отрасли  экономики  или  объектов крупных промышленных и хозяйственных
комплексов;
     b)  специфики и характера деятельности, а также типа опасностей и
степени рисков.
     3.3.2.  Элементы национальных структур управления охраной труда и
связи между ними представлены на рисунке 1.

----------------------------------------------------------------------
| ----------------------------------------      -------------------- |
| |Руководство МОТ по системам управления|----->|                  | |
| |охраной труда (ILO-OSH 2001)          |      |                  | |
| |---------------------------------------      |                  | |
| |     ------------------------------------    |                  | |
| |     |Настоящий межгосударственный      |    |                  | |
| ----->|стандарт по системам управления   |--->|                  | |
|       |охраной труда                     |    |Системы управления| |
|       ------------------------------------    |  охраной труда в | |
|       ------------------------------------    |   организациях   | |
|       |Национальный стандарт по системам |--->|                  | |
|       |управления охраной труда          |    |                  | |
|       ------------------------------------    |                  | |
|       ------------------------------------    |                  | |
|       |Специальные стандарты по системам |    |                  | |
|       |управления охраной труда отрасли  |--->|                  | |
|       |экономики или крупных промышленных|    |                  | |
|       |и хозяйственных комплексов        |    |                  | |
|       ------------------------------------    -------------------- |
----------------------------------------------------------------------

                Рис. 1. Элементы национальных структур
                   систем управления охраной труда

Фрагмент документа "ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (ЕАСС). МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. GUIDELINES ON OCCUPATIONAL SAFETY. AND HEALTH MANAGEMENT SYST".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа