ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ. Не задано. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ (Минздравмедпром России). 27.08.96

Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Ограничения  жизнедеятельности  включают  возрастные  особенности
ребенка  и  включают  чрезмерность  или  недостаточность  в выполнении
наиболее   важных   форм   деятельности   и   поведения,  связанных  с
повседневной  жизнью,  ограничения могут быть связаны со снижением или
утратой  ранее  приобретенных  навыков  или замедлением, задержкой или
остановкой  их приобретения. Дети могут иметь ограничение деятельности
по нескольким разделам:
     1. Снижение способности адекватно вести себя.
     Оценка зависит от тяжести и частоты нарушений поведения, снижение
способности  понимать,  приспосабливаться  к  определенным  ситуациям,
соблюдать личную безопасность. Снижена способность приспосабливаться и
выносить   неблагоприятные   факторы   окружающей   среды,  существует
зависимость   продолжения   жизни   и   активности   от   специального
оборудования,  специальных  процедур  или  лечения  (переносить холод,
жару,  яркое  освещение,  пыль,  различные  аллергены,  зависимость от
внешнего  или  внутреннего  механического  устройства,  от специальной
диеты, от специального ухода и т.д.).
     2. Снижение способности общаться с окружающими.
     Способность   общаться,   используя   как   вербальные,   так   и
невербальные   методы:   снижена  способность  понимать  речь  (С.21),
понимать  письменный  язык  (С.23); отсутствие, задержка или нарушение
развития  речи  или утрата способности разговаривать, видеть, слышать,
обучаться.  Дети  могут  иметь как социальные проблемы взаимодействия,
так и нарушения в поведении.
     3. Снижение способности передвигаться.
     Учитывают   физические   возможности   ребенка   ходить,  бегать,
координировать свои движения, преодолевать препятствия, подниматься по
лестнице,  вставать  на  колени,  низко нагибаться, поддерживать позу,
управлять  положением  тела,  вставать  с постели, со стула, ложиться,
садиться, менять положение в постели.
     4. Снижение способности действовать руками.
     Снижена  способность  действовать  руками:  прикасаться пальцами,
манипулировать  пальцами,  захватывать и удерживать предмет, поднимать
предмет, держать, доставать, действовать рукой, передвигать предметы.
     5.  Снижение  способности  владеть телом для решения повседневных
бытовых задач.
     Снижение   способности   вести  независимое  существование  дома:
играть,  убирать  постель,  комнату,  пользоваться бытовыми приборами,
туалетом; вне дома.
     Снижена   способность  владеть  телом  для  решения  повседневных
бытовых   задач:  умывание,  мытье  волос,  чистка  зубов,  ходьба  по
магазинам, в детский сад, школу, пользование общественным транспортом,
участие в играх, занятия спортом.
     6. Снижение способности ухаживать за собой.
     Включает  способность есть, пить, умываться, одеваться, управлять
физиологическими отправлениями, соблюдать личную гигиену.

Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа