Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".
ОГРАНИЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ограничения жизнедеятельности включают возрастные особенности ребенка и включают чрезмерность или недостаточность в выполнении наиболее важных форм деятельности и поведения, связанных с повседневной жизнью, ограничения могут быть связаны со снижением или утратой ранее приобретенных навыков или замедлением, задержкой или остановкой их приобретения. Дети могут иметь ограничение деятельности по нескольким разделам: 1. Снижение способности адекватно вести себя. Оценка зависит от тяжести и частоты нарушений поведения, снижение способности понимать, приспосабливаться к определенным ситуациям, соблюдать личную безопасность. Снижена способность приспосабливаться и выносить неблагоприятные факторы окружающей среды, существует зависимость продолжения жизни и активности от специального оборудования, специальных процедур или лечения (переносить холод, жару, яркое освещение, пыль, различные аллергены, зависимость от внешнего или внутреннего механического устройства, от специальной диеты, от специального ухода и т.д.). 2. Снижение способности общаться с окружающими. Способность общаться, используя как вербальные, так и невербальные методы: снижена способность понимать речь (С.21), понимать письменный язык (С.23); отсутствие, задержка или нарушение развития речи или утрата способности разговаривать, видеть, слышать, обучаться. Дети могут иметь как социальные проблемы взаимодействия, так и нарушения в поведении. 3. Снижение способности передвигаться. Учитывают физические возможности ребенка ходить, бегать, координировать свои движения, преодолевать препятствия, подниматься по лестнице, вставать на колени, низко нагибаться, поддерживать позу, управлять положением тела, вставать с постели, со стула, ложиться, садиться, менять положение в постели. 4. Снижение способности действовать руками. Снижена способность действовать руками: прикасаться пальцами, манипулировать пальцами, захватывать и удерживать предмет, поднимать предмет, держать, доставать, действовать рукой, передвигать предметы. 5. Снижение способности владеть телом для решения повседневных бытовых задач. Снижение способности вести независимое существование дома: играть, убирать постель, комнату, пользоваться бытовыми приборами, туалетом; вне дома. Снижена способность владеть телом для решения повседневных бытовых задач: умывание, мытье волос, чистка зубов, ходьба по магазинам, в детский сад, школу, пользование общественным транспортом, участие в играх, занятия спортом. 6. Снижение способности ухаживать за собой. Включает способность есть, пить, умываться, одеваться, управлять физиологическими отправлениями, соблюдать личную гигиену. |
Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".