ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ. Не задано. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности РФ (Минздравмедпром России). 27.08.96

Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

     Отмечаются ограничения, имеющие решающее значение для обеспечения
качества  жизни  ребенка,  осложняющие полноценное его участие в жизни
коллектива   и  семьи.  Отражается  взаимодействие  между  социальными
условиями  или  ожиданиями  и  способностями  индивидуума.  Социальная
недостаточность  дает  представление  о  всей  сложности и неудобствах
социального характера в положении ребенка-инвалида.
     1. Ограничение физической независимости - оценивается способность
вести     привычное,     соответствующее    возрастным    способностям
существование.
     2.  Ограничения  к перемещению - ограничения способности индивида
во  времени  и расстоянии эффективно передвигаться может колебаться от
непостоянных ограничений до полной неподвижности.
     3.  Ограничения  способности  заниматься привычной деятельностью,
неспособность    или    резко   ограниченная   способность   занятиям,
соответствующим возрасту.
     4.  Ограничение  способности к получению образования - может быть
связано   с   пребыванием  в  больнице,  сокращенным  учебным  планом,
необходимостью   использования  вспомогательных  средств,  технических
приемов,  невозможностью  образования. Трудности в обучении могут быть
связаны  с  нарушением интеллекта. С другой стороны, способный ребенок
имеет  трудности  в  обучении,  если  у него есть нарушение зрения или
отклонения в поведении, или он пользуется инвалидной коляской.
     5. Ограничение способности к профессиональной деятельности - этот
подраздел касается подростков, когда самостоятельная работа невозможна
или  требует присутствия третьего лица, специальных условий, адаптации
рабочего дня.
     6.  Ограничения способности к интеграции в обществе - ограничение
во  всех  обычных  видах  жизни  сверстников.  Нарушение  личности или
снижение  способности  адекватно  вести себя, отставание в физическом,
психическом  или  социальном  развитии,  также  вследствие  изоляции в
специализированных  учреждениях и отсутствия социальной поддержки дома
или среди сверстников.
     Таким  образом,  приняв  за  основу  международную номенклатуру и
классификацию  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности,  при оценке
ребенка-инвалида   врач   должен   задать   себе   ряд   вопросов   по
вышеприведенным  перечням:  есть  ли у этого инвалида такое нарушение,
ограничения  жизнедеятельности  или  нет.  Если  дается  положительный
ответ,  то  необходима  дальнейшая  детализация с выделением важнейших
черт   нарушения,  которые  подсказывали  бы  пути  вмешательства  или
поддержки,   которые   могут   понадобиться   ребенку.   При   наличии
множественных нарушений следует выделять основные, наиболее важные.
     Комплексная   оценка   всех  трех  категорий:  нарушений  (потеря
структуры или функции на уровне органа), ограничение жизнедеятельности
(расстройство на уровне личности), социальной недостаточности позволит
провести интегральную  оценку последствий болезни или травмы у детей -
инвалидов.

Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа