Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".
СОЦИАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ Отмечаются ограничения, имеющие решающее значение для обеспечения качества жизни ребенка, осложняющие полноценное его участие в жизни коллектива и семьи. Отражается взаимодействие между социальными условиями или ожиданиями и способностями индивидуума. Социальная недостаточность дает представление о всей сложности и неудобствах социального характера в положении ребенка-инвалида. 1. Ограничение физической независимости - оценивается способность вести привычное, соответствующее возрастным способностям существование. 2. Ограничения к перемещению - ограничения способности индивида во времени и расстоянии эффективно передвигаться может колебаться от непостоянных ограничений до полной неподвижности. 3. Ограничения способности заниматься привычной деятельностью, неспособность или резко ограниченная способность занятиям, соответствующим возрасту. 4. Ограничение способности к получению образования - может быть связано с пребыванием в больнице, сокращенным учебным планом, необходимостью использования вспомогательных средств, технических приемов, невозможностью образования. Трудности в обучении могут быть связаны с нарушением интеллекта. С другой стороны, способный ребенок имеет трудности в обучении, если у него есть нарушение зрения или отклонения в поведении, или он пользуется инвалидной коляской. 5. Ограничение способности к профессиональной деятельности - этот подраздел касается подростков, когда самостоятельная работа невозможна или требует присутствия третьего лица, специальных условий, адаптации рабочего дня. 6. Ограничения способности к интеграции в обществе - ограничение во всех обычных видах жизни сверстников. Нарушение личности или снижение способности адекватно вести себя, отставание в физическом, психическом или социальном развитии, также вследствие изоляции в специализированных учреждениях и отсутствия социальной поддержки дома или среди сверстников. Таким образом, приняв за основу международную номенклатуру и классификацию нарушений, ограничений жизнедеятельности, при оценке ребенка-инвалида врач должен задать себе ряд вопросов по вышеприведенным перечням: есть ли у этого инвалида такое нарушение, ограничения жизнедеятельности или нет. Если дается положительный ответ, то необходима дальнейшая детализация с выделением важнейших черт нарушения, которые подсказывали бы пути вмешательства или поддержки, которые могут понадобиться ребенку. При наличии множественных нарушений следует выделять основные, наиболее важные. Комплексная оценка всех трех категорий: нарушений (потеря структуры или функции на уровне органа), ограничение жизнедеятельности (расстройство на уровне личности), социальной недостаточности позволит провести интегральную оценку последствий болезни или травмы у детей - инвалидов. |
Фрагмент документа "ИНСТРУКТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ИНВАЛИДНОСТИ У ДЕТЕЙ".