О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 25.03.08 195-ПП

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Ребенок в социальном окружении

     Социальное окружение  играет  весьма существенную роль в развитии
ребенка и его интеграции в  общество.  Ребенок  стремится,  чтобы  его
голос  был  услышан,  а его действия оказались важными и полезными для
окружающих, то есть стремится стать субъектом общественной жизни, а не
объектом  социально-педагогических  воздействий.  Помочь  ему  в  этом
стремлении - значит решить задачу позитивной  социализации,  успешного
вхождения в общество, формирования установок гражданской культуры.
     Важной составляющей эффективной политики в сфере детства является
создание   условий,   при   которых  дети  имеют  возможность  активно
участвовать на различных уровнях принятия касающихся их решений  -  от
обсуждения  до  реализации,  становясь,  таким образом,  равноправными
партнерами взрослых.  Одна из форм такого участия - участие учащихся в
управлении     образовательным    учреждением    (иногда    называемое
"самоуправлением"),  которое  активно  развивается  в  школах  Москвы.
Другой  формой  является  участие  в  детском  общественном  движении,
которое  представлено  в  Москве  почти  600  детскими   общественными
объединениями.
     Причины распространенности асоциальных явлений, антиобщественного
поведения среди молодежи во многом связаны с негативной социализацией,
когда  "потенциал  участия"   ребенка   оказывается   невостребованным
окружающими.   Чувствуя   себя   отвергнутым,   он   ищет  возможности
самоутверждения  в  социальном  эпатаже,   маргинальных   общественных
группах.  Наиболее  эффективным  средством профилактики отклоняющегося
поведения является поддержка и развитие социальной активности детей.
     Значимыми направлениями   политики   социализации   подрастающего
поколения являются помощь  в  профессиональной  ориентации,  получении
первого   опыта   трудовой   деятельности,   содействие  во  временном
трудоустройстве подростков и учащейся молодежи.  Это позволяет молодым
людям правильно использовать свой трудовой потенциал, найти свое место
на рынке труда города.  В 2006  году  в  Московскую  службу  занятости
обратились   около   40  тыс.подростков,  из  них  нашли  работу  32,6
тыс.человек,    получили    профориентационные    и    психологические
консультации 33,4 тыс.человек.
     Вместе с  тем,  потенциал  участия  детей  в  общественной  жизни
Москвы,   трудовой   и   социально   ориентированной  деятельности  на
сегодняшний день востребован далеко не в полной мере. Окружающий детей
социум нередко не оказывает позитивного влияния на процесс их развития
и взросления,  а подчас такое влияние становится  негативным.  Местное
сообщество,  власти зачастую устраняются от решения задач социализации
подрастающего  поколения,  включения  детей   в   социально   значимую
деятельность, процесс выработки и принятия решений.
     Десятки тысяч московских детей и подростков -  участники  детских
общественных  объединений.  Однако  их социальная активность не всегда
встречает понимание  и  поддержку  в  органах  государственной  власти
города.  Сдерживающими факторами выступают слаборазвитая правовая база
деятельности   этих   объединений   и   их   взрослых   организаторов,
недостаточная  компетентность  взрослых  во  взаимодействии с детскими
общественными   объединениями,   не   развитая    в    должной    мере
материально-техническая  и инструктивно-методическая базы.  Устойчивый
стереотип - взгляд на ребенка только как на объект воспитания.

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа