Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".
7. Ребенок в социальном окружении Социальное окружение играет весьма существенную роль в развитии ребенка и его интеграции в общество. Ребенок стремится, чтобы его голос был услышан, а его действия оказались важными и полезными для окружающих, то есть стремится стать субъектом общественной жизни, а не объектом социально-педагогических воздействий. Помочь ему в этом стремлении - значит решить задачу позитивной социализации, успешного вхождения в общество, формирования установок гражданской культуры. Важной составляющей эффективной политики в сфере детства является создание условий, при которых дети имеют возможность активно участвовать на различных уровнях принятия касающихся их решений - от обсуждения до реализации, становясь, таким образом, равноправными партнерами взрослых. Одна из форм такого участия - участие учащихся в управлении образовательным учреждением (иногда называемое "самоуправлением"), которое активно развивается в школах Москвы. Другой формой является участие в детском общественном движении, которое представлено в Москве почти 600 детскими общественными объединениями. Причины распространенности асоциальных явлений, антиобщественного поведения среди молодежи во многом связаны с негативной социализацией, когда "потенциал участия" ребенка оказывается невостребованным окружающими. Чувствуя себя отвергнутым, он ищет возможности самоутверждения в социальном эпатаже, маргинальных общественных группах. Наиболее эффективным средством профилактики отклоняющегося поведения является поддержка и развитие социальной активности детей. Значимыми направлениями политики социализации подрастающего поколения являются помощь в профессиональной ориентации, получении первого опыта трудовой деятельности, содействие во временном трудоустройстве подростков и учащейся молодежи. Это позволяет молодым людям правильно использовать свой трудовой потенциал, найти свое место на рынке труда города. В 2006 году в Московскую службу занятости обратились около 40 тыс.подростков, из них нашли работу 32,6 тыс.человек, получили профориентационные и психологические консультации 33,4 тыс.человек. Вместе с тем, потенциал участия детей в общественной жизни Москвы, трудовой и социально ориентированной деятельности на сегодняшний день востребован далеко не в полной мере. Окружающий детей социум нередко не оказывает позитивного влияния на процесс их развития и взросления, а подчас такое влияние становится негативным. Местное сообщество, власти зачастую устраняются от решения задач социализации подрастающего поколения, включения детей в социально значимую деятельность, процесс выработки и принятия решений. Десятки тысяч московских детей и подростков - участники детских общественных объединений. Однако их социальная активность не всегда встречает понимание и поддержку в органах государственной власти города. Сдерживающими факторами выступают слаборазвитая правовая база деятельности этих объединений и их взрослых организаторов, недостаточная компетентность взрослых во взаимодействии с детскими общественными объединениями, не развитая в должной мере материально-техническая и инструктивно-методическая базы. Устойчивый стереотип - взгляд на ребенка только как на объект воспитания. |
Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".