О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 25.03.08 195-ПП

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные мероприятия по реализации политики
                 поддержки детей-инвалидов и их семей

     Разработка и  внедрение системы социальных стандартов обеспечения
семей,  воспитывающих детей-инвалидов,  варьирующихся в зависимости от
тяжести  заболевания  ребенка  и его потребностей в уходе,  лечебных и
реабилитационных  услугах,  количества  работающих  членов   семьи   и
среднедушевого дохода семьи.
     Формирование гибкой системы московских социальных пособий и  иных
мер адресной материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов
(3).
     Выделение дополнительного ежемесячного пособия семьям, взявшим на
воспитание детей-инвалидов (3).
     Создание городской      системы      медико-социальных     служб,
доброжелательных к особому ребенку и его семье (2).
     Закрепление за  каждой  семьей,  воспитывающей  ребенка-инвалида,
персонального куратора из числа сотрудников  медико-социальных  служб.
Определение круга обязанностей и сферы ответственности кураторов.
     Развитие новых стандартов и технологий  социального  обслуживания
семей,  имеющих детей-инвалидов: нестационарные формы, психологическое
и педагогическое сопровождение на дому.
     Разработка единых  городских  стандартов  реабилитационной помощи
детям-инвалидам.   Внедрение   инновационных   технологий   работы   с
детьми-инвалидами.    Обеспечение    реабилитационным    оборудованием
учреждений социального обслуживания семьи и детей,  имеющих  отделения
по работе с детьми-инвалидами.
     Создание реабилитационно-образовательных     центров     (центров
лечебной  педагогики)  в количестве,  покрывающем потребность в такого
рода услугах.  Поддержка негосударственных организаций, осуществляющих
лечебно-педагогическую   помощь  детям-инвалидам  и  детям  с  особыми
потребностями.
     Обеспечение за счет средств бюджета города Москвы детей-инвалидов
специализированными техническими средствами реабилитации по  жизненным
показаниям,  финансирование  закупок  которых  из  иных  источников не
предусмотрено,  в том числе - компьютерами (ноутбуками) со стандартным
(веб-камера,   принтер,   сканер,   графическая  панель)  и  в  случае
необходимости дополнительным специализированным оборудованием  (строка
Брайля, специальные клавиатуры, джойстики и т.д.).
     Разработка и внедрение индивидуальных  нормативов  финансирования
затрат  на образование лица с ограниченными возможностями здоровья,  в
том числе в рамках инклюзивного образования (5).
     Разработка и  принятие  Положения об организации интегрированного
(инклюзивного) образования (5).
     Разработка и  принятие  нового  Положения  о психолого - медико -
педагогических комиссиях.
     Разработка и реализация комплексного плана внедрения инклюзивного
образования  во  всех  школах  Москвы,  обеспечивающего   право   всех
детей-инвалидов  или  с  трудностями  в  обучении/развитии обучаться в
общеобразовательных  школах,  оставаясь  жить   в   своей   семье,   и
включающего следующие направления:
     - обеспечение  технической   доступности   школ   для   детей   с
инвалидностью  (оборудование  пандусов,  расширение дверей в туалетные
комнаты и т.д.);
     - увеличение  материального  обеспечения  каждой  школы,  которая
поставила   своей   целью   организовать   интегрированное    обучение
детей-инвалидов,   включая   необходимое   оборудование   и  ресурсные
материалы;
     - организация   подготовки   школьных  педагогов  к  эффективному
обучению детей с особыми потребностями;
     - пропаганда  идей  инклюзивного  образования  среди  окружающего
сообщества (5);
     - проведение   в   школах   системы  воспитательных  мероприятий,
направленных на формирование у учащегося позитивного отношения к детям
- инвалидам,  установок на оказание им всесторонней помощи и поддержки
(5).
     Развитие городской      системы      дистанционного      обучения
детей-инвалидов, направленного на предоставление общего образования, а
также   поддержку   профильного   (углубленного)   изучения   школьных
предметов, дополнительного и профессионального образования (5).
     Формирование системы   общегородских  мероприятий  культурного  и
спортивного характера, социальных акций, рассчитанных на участие детей
с ограниченными возможностями здоровья (2, 6, 7).
     Организация и   проведение   ежегодного   городского    фестиваля
художественного  и  прикладного  творчества  детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья (6).
     Расширение числа групп,  в которых обеспечено обучение подростков
и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья,  в учреждениях
начального,   среднего   и   высшего   профессионального   образования
городского подчинения (5).
     Создание сети учебно-производственных мастерских для подростков и
молодых людей с ограниченными возможностями здоровья(5, 7).
     Разработка и    реализация    городской   программы   обеспечения
эффективной занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья (7).
     Реализация пилотных  проектов межведомственного взаимодействия по
социальной интеграции и реабилитации детей с проблемами в развитии.
     Разработка и реализация комплексного плана приведения технической
инфраструктуры  города  Москвы  (жилых  зданий,   общественных   мест,
транспорта)   в   соответствие  с  нуждами  и  потребностями  людей  с
ограниченными возможностями здоровья (9).
     Проведение городской  информационно-рекламной  кампании "Помогите
особым детям".

     Направление 5.  Ребенок   в   образовательной   среде   (открытая
образовательная  политика,  направленная  на  развитие потенциала всех
детей).
     Целью открытой  образовательной  политики  в городе Москве должно
быть обеспечение равного доступа  для  всех  юных  жителей  столицы  к
качественным  образовательным  услугам,  отвечающим интересам ребенка,
запросам семьи и  требованиям  глобальной  экономики,  построенной  на
знаниях,   формирование  индивидуальной  образовательной  программы  и
достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи.
     Основными задачами открытой образовательной политики являются:
     - обеспечение права всех детей, живущих в Москве, на качественное
образование,    независимо   от   их   пола,   расы,   национальности,
происхождения,  места  жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,
принадлежности  к общественным организациям (объединениям),  состояния
здоровья, социального и имущественного положения;
     - информирование  детей  и  родителей относительно потребностей и
возможностей социума в области образования  и  развития  человеческого
потенциала;
     - обеспечение  большей  открытости,  прозрачности,  понятности  и
привлекательности   в  образовании  для  детей  и  родителей,  участие
родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями;
     - построение непрерывного образовательного маршрута "дошкольное -
начальное - основное -  полное  среднее  образование"  с  возможностью
получения   начального,   среднего   и   высшего  профессионального  и
дополнительного образования;
     - обеспечение   потребности   семей   в   услугах   качественного
дошкольного образования на основе:
     - повышения  доступности и качества услуг,  в том числе на основе
принятия региональных стандартов оказываемых услуг,  с  их  увязкой  с
федеральными стандартами по мере принятия последних;
     - стимулирования развития гибких  форм  предоставления  услуг  по
уходу и воспитанию детей в зависимости от возраста;
     - обеспечения  шаговой  и  ценовой  доступности  услуг  в   сфере
временного содержания,  ухода, воспитания и развития детей дошкольного
возраста, ликвидации дефицита мест в детских садах города (5);
     - развития   всех  форм  дошкольных  образовательных  организаций
(государственных,  частных),  диверсификации  государственной  системы
дошкольного    образования,   направленной   на   максимально   полное
удовлетворение запросов и потребностей различных групп родителей (5);
     - повышения   конкуренции  на  рынке  услуг  в  сфере  временного
содержания,  ухода,  воспитания и развития детей дошкольного  возраста
путем создания условий для расширения состава участников рынка (5);
     - обеспечение доступности качественного общего образования, в том
числе:
     - шаговой доступности школы (15 минут для  начальной  и  основной
школы, в соответствии с гигиеническими рекомендациями);
     - возможности обучения по выбранному  профилю  в  старшей  школе,
получения  дополнительного образования,  профессиональной ориентации и
подготовки;
     - формирование системы сетевых школ (федераций школ) в  различных
организационных   формах,   устанавливающих   общий  уровень  качества
образования и использующих дистанционные технологии;
     - совершенствование  качества  образования   на   основе   знаний
информационных технологий;
     - оснащение московских учреждений общего  образования  на  основе
перспективных стандартов условий обучения в общем образовании с учетом
мировых тенденций;
     - обеспечение  подготовки специалистов в учреждениях начального и
среднего  профессионального  образования  на   основе   прогнозируемых
потребностей  города,  трудоустройство  выпускников  в  соответствии с
направлением,   уровнем   и   результатами   образования,   полученной
квалификацией;
     - развитие  системы  дополнительного   образования,   отвечающего
широкому  спектру  индивидуальных потребностей и склонностей учащихся,
вводящего его в мир традиционных технологий, искусств и ремесел;
     - содействие    московским    выпускникам   учреждений   среднего
образования   в   продолжении   образования,    их    ориентации    на
востребованные, перспективные специальности;
     - формирование  системы  поиска,  поддержки,  помощи   в   выборе
жизненного пути для одаренных детей и талантливой молодежи;
     - развитие дифференциации и индивидуализации  обучения,  создание
условий для преодоления и профилактики учебной неуспешности;
     - широкое  внедрение  в  образовательную   практику   современных
информационных и коммуникационных технологий;
     - достижение  наибольшей  эффективности  труда  каждого  педагога
посредством:
     - развития   непрерывной   вариативной    системы    методической
поддержки,  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и повышения
квалификации педагогических кадров;
     - совершенствования    аттестационных   технологий,   экспертного
сопровождения педагогической деятельности;
     - эффективной   кадровой   политики,   способствующей  обновлению
состава  администрации  образовательных  учреждений  и  педагогических
работников,  повышению мотивации персонала, оптимальному использованию
различных форм стимулирования, адаптации молодых специалистов;
     - обеспечение   безусловного  соблюдения  прав  ребенка  во  всех
образовательных учреждениях,  развитие системы правового  образования,
просвещения и воспитания детей и подростков;
     - обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях;
     - обеспечение  доступности  дополнительного  образования,  в  том
числе:
     - развитие   дополнительных   образовательных   услуг   на   базе
общеобразовательных учреждений;
     - развитие системы школ полного дня;
     - развитие сети учреждений дополнительного образования  по  месту
жительства, расширение спектра предлагаемых ими услуг;
     - развитие сети дистанционного дополнительного образования;
     - развитие механизмов участия детей в управлении образовательными
учреждениями;
     - формирование  и  развитие  общественно-профессиональной системы
независимой оценки и мониторинга качества образования.

      Индикаторами эффективной   реализации    указанных    задач    и
продвижения к намеченной цели являются:
     - рост  охвата  детей  дошкольного  возраста  услугами  в   сфере
временного содержания, ухода, воспитания и развития (5);
     - снижение очередей в учреждения дошкольного образования (5);
     - наличие  мест в детских садах,  находящихся в пешей доступности
для ребенка;
     - рост  числа  дошкольных  образовательных  организаций всех форм
(государственных,  частных), развитие гибких форм предоставления услуг
по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;
     - фиксируемое   социологическими   опросами   повышение    оценки
родителями  доступности и качества услуг,  предоставляемых дошкольными
образовательными учреждениями;
     - принятие  региональных  стандартов дошкольного образования с их
увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних;
     - рост  доли детей,  охваченных программами подготовки к школе на
базе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений;
     - рост   доли  общеобразовательных  учреждений,  представивших  в
электронном (на своем сайте) и печатном виде публичный доклад о работе
в текущем году;
     - рост доли общеобразовательных учреждений,  в которых эффективно
функционируют управляющие советы;
     - рост доли учащихся, охваченных моделью сетевой школы;
     - рост   доли   учащихся,   охваченных  объективным  мониторингом
здоровья,   получающих   рекомендации   здоровья   в   образовательных
учреждениях;
     - рост доли детей,  вернувшихся в школу,  из числа не  посещавших
школу без уважительных причин (10);
     - увеличение уровня охвата общим образованием детей-мигрантов;
     - наличие  системы учета потребности в дополнительном образовании
детей и системы финансирования, учитывающей эти потребности;
     - объем    образовательных   программ,   реализуемых   в   рамках
дополнительного образования,  и  объемные  показатели  участия  в  них
учащихся;
     - рост  доли  школ,  реализующих  программы   предпрофильного   и
профильного обучения, дополнительного образования и допрофессиональной
подготовки,  а также рост количества таких программ в среднем на  одну
школу;
     - снижение доли учащихся,  неуспевающих по одному или  нескольким
предметам школьной программы, остающихся на второй год обучения (10);
     - увеличение   количества   единиц   компьютерной    техники    и
лицензионных   копий   программного   обеспечения   (включая  свободно
распространяемого), используемого в школах (8);
     - увеличение   количества   единиц   и   расширение  ассортимента
цифрового   оборудования   и   цифровых   образовательных    ресурсов,
используемых в школах (8);
     - рост доли общеобразовательных  учреждений,  реализующих  модель
"Школы полного дня";
     - рост доли общеобразовательных  учреждений,  реализующих  модель
"Школы информатизации";
     - рост     доли     учебного      времени      с      применением
информационнокомпьютерных технологий (ИКТ);
     - рост  доли  московских   школьников,   индивидуальные   учебные
достижения  (портфолио)  которых  представлены в единой городской базе
данных;
     - рост  числа  родителей,  получающих  общешкольную  информацию и
индивидуальную информацию  о  своем  ребенке  посредством  современных
информационных и коммуникационных технологий (сайт школы,  рассылка на
домашний компьютер и мобильный телефон);
     - рост  доли  предметных  кабинетов,  оснащенных в соответствии с
современными стандартами на условия обучения;
     - рост   объема   повышения   квалификации   и   профессиональной
переподготовки работников образования,  планируемых и осуществляющихся
в соответствии с планами и нормативами по приоритетным направлениям;
     - снижение количества чрезвычайных ситуаций,  угрожающих жизни  и
здоровью детей, в школах Москвы (9);
     - доля образовательных учреждений (по типам и видам),  в  которых
реализована служба уполномоченного по правам детей;
     - рост  доли  детей,  охваченных  дополнительным  образованием  и
профессиональной подготовкой по перспективным для города направлениям;
     - рост  числа  учащихся  и  предметов,   охваченных   независимой
общественной системой оценки качества образовательных результатов;
     - рост  числа  одаренных  детей  школьного  возраста,  получивших
моральное   и   материальное   поощрение   за   высокие  результаты  в
интеллектуальной и творческой деятельности,  в том числе участвующих в
предметных   олимпиадах   и   всероссийских  конкурсах,  в  том  числе
занимающих  призовые  места  на  заключительном  этапе   Всероссийской
олимпиады  школьников;  предоставление всем членам олимпийской сборной
Москвы  доступа  к  интернет-ресурсам  и  педагогической  помощи   для
подготовки  к  олимпиадам,  рост  доли  призеров  московских олимпиад,
получающих такой доступ (8);
     - увеличение  доли  детей,  включенных  в государственную систему
выявления,  развития и адресной поддержки одаренных детей и  занятости
их социально значимой деятельностью (8);
     - увеличение количества реализуемых при  поддержке  Правительства
Москвы   и   органов   местного   самоуправления  программ  воспитания
толерантности,  мирокультурных  ценностей,  навыков  ненасильственного
правомерного поведения,    социально-культурной    и    психолого    -
педагогической адаптации детей из семей мигрантов и участия учащихся в
них (7, 10).

Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа