Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".
Основные мероприятия по реализации политики поддержки детей-инвалидов и их семей Разработка и внедрение системы социальных стандартов обеспечения семей, воспитывающих детей-инвалидов, варьирующихся в зависимости от тяжести заболевания ребенка и его потребностей в уходе, лечебных и реабилитационных услугах, количества работающих членов семьи и среднедушевого дохода семьи. Формирование гибкой системы московских социальных пособий и иных мер адресной материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов (3). Выделение дополнительного ежемесячного пособия семьям, взявшим на воспитание детей-инвалидов (3). Создание городской системы медико-социальных служб, доброжелательных к особому ребенку и его семье (2). Закрепление за каждой семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, персонального куратора из числа сотрудников медико-социальных служб. Определение круга обязанностей и сферы ответственности кураторов. Развитие новых стандартов и технологий социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов: нестационарные формы, психологическое и педагогическое сопровождение на дому. Разработка единых городских стандартов реабилитационной помощи детям-инвалидам. Внедрение инновационных технологий работы с детьми-инвалидами. Обеспечение реабилитационным оборудованием учреждений социального обслуживания семьи и детей, имеющих отделения по работе с детьми-инвалидами. Создание реабилитационно-образовательных центров (центров лечебной педагогики) в количестве, покрывающем потребность в такого рода услугах. Поддержка негосударственных организаций, осуществляющих лечебно-педагогическую помощь детям-инвалидам и детям с особыми потребностями. Обеспечение за счет средств бюджета города Москвы детей-инвалидов специализированными техническими средствами реабилитации по жизненным показаниям, финансирование закупок которых из иных источников не предусмотрено, в том числе - компьютерами (ноутбуками) со стандартным (веб-камера, принтер, сканер, графическая панель) и в случае необходимости дополнительным специализированным оборудованием (строка Брайля, специальные клавиатуры, джойстики и т.д.). Разработка и внедрение индивидуальных нормативов финансирования затрат на образование лица с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в рамках инклюзивного образования (5). Разработка и принятие Положения об организации интегрированного (инклюзивного) образования (5). Разработка и принятие нового Положения о психолого - медико - педагогических комиссиях. Разработка и реализация комплексного плана внедрения инклюзивного образования во всех школах Москвы, обеспечивающего право всех детей-инвалидов или с трудностями в обучении/развитии обучаться в общеобразовательных школах, оставаясь жить в своей семье, и включающего следующие направления: - обеспечение технической доступности школ для детей с инвалидностью (оборудование пандусов, расширение дверей в туалетные комнаты и т.д.); - увеличение материального обеспечения каждой школы, которая поставила своей целью организовать интегрированное обучение детей-инвалидов, включая необходимое оборудование и ресурсные материалы; - организация подготовки школьных педагогов к эффективному обучению детей с особыми потребностями; - пропаганда идей инклюзивного образования среди окружающего сообщества (5); - проведение в школах системы воспитательных мероприятий, направленных на формирование у учащегося позитивного отношения к детям - инвалидам, установок на оказание им всесторонней помощи и поддержки (5). Развитие городской системы дистанционного обучения детей-инвалидов, направленного на предоставление общего образования, а также поддержку профильного (углубленного) изучения школьных предметов, дополнительного и профессионального образования (5). Формирование системы общегородских мероприятий культурного и спортивного характера, социальных акций, рассчитанных на участие детей с ограниченными возможностями здоровья (2, 6, 7). Организация и проведение ежегодного городского фестиваля художественного и прикладного творчества детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (6). Расширение числа групп, в которых обеспечено обучение подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования городского подчинения (5). Создание сети учебно-производственных мастерских для подростков и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья(5, 7). Разработка и реализация городской программы обеспечения эффективной занятости лиц с ограниченными возможностями здоровья (7). Реализация пилотных проектов межведомственного взаимодействия по социальной интеграции и реабилитации детей с проблемами в развитии. Разработка и реализация комплексного плана приведения технической инфраструктуры города Москвы (жилых зданий, общественных мест, транспорта) в соответствие с нуждами и потребностями людей с ограниченными возможностями здоровья (9). Проведение городской информационно-рекламной кампании "Помогите особым детям". Направление 5. Ребенок в образовательной среде (открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей). Целью открытой образовательной политики в городе Москве должно быть обеспечение равного доступа для всех юных жителей столицы к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам ребенка, запросам семьи и требованиям глобальной экономики, построенной на знаниях, формирование индивидуальной образовательной программы и достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи. Основными задачами открытой образовательной политики являются: - обеспечение права всех детей, живущих в Москве, на качественное образование, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения; - информирование детей и родителей относительно потребностей и возможностей социума в области образования и развития человеческого потенциала; - обеспечение большей открытости, прозрачности, понятности и привлекательности в образовании для детей и родителей, участие родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями; - построение непрерывного образовательного маршрута "дошкольное - начальное - основное - полное среднее образование" с возможностью получения начального, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования; - обеспечение потребности семей в услугах качественного дошкольного образования на основе: - повышения доступности и качества услуг, в том числе на основе принятия региональных стандартов оказываемых услуг, с их увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних; - стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от возраста; - обеспечения шаговой и ценовой доступности услуг в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста, ликвидации дефицита мест в детских садах города (5); - развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), диверсификации государственной системы дошкольного образования, направленной на максимально полное удовлетворение запросов и потребностей различных групп родителей (5); - повышения конкуренции на рынке услуг в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста путем создания условий для расширения состава участников рынка (5); - обеспечение доступности качественного общего образования, в том числе: - шаговой доступности школы (15 минут для начальной и основной школы, в соответствии с гигиеническими рекомендациями); - возможности обучения по выбранному профилю в старшей школе, получения дополнительного образования, профессиональной ориентации и подготовки; - формирование системы сетевых школ (федераций школ) в различных организационных формах, устанавливающих общий уровень качества образования и использующих дистанционные технологии; - совершенствование качества образования на основе знаний информационных технологий; - оснащение московских учреждений общего образования на основе перспективных стандартов условий обучения в общем образовании с учетом мировых тенденций; - обеспечение подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе прогнозируемых потребностей города, трудоустройство выпускников в соответствии с направлением, уровнем и результатами образования, полученной квалификацией; - развитие системы дополнительного образования, отвечающего широкому спектру индивидуальных потребностей и склонностей учащихся, вводящего его в мир традиционных технологий, искусств и ремесел; - содействие московским выпускникам учреждений среднего образования в продолжении образования, их ориентации на востребованные, перспективные специальности; - формирование системы поиска, поддержки, помощи в выборе жизненного пути для одаренных детей и талантливой молодежи; - развитие дифференциации и индивидуализации обучения, создание условий для преодоления и профилактики учебной неуспешности; - широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий; - достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством: - развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - совершенствования аттестационных технологий, экспертного сопровождения педагогической деятельности; - эффективной кадровой политики, способствующей обновлению состава администрации образовательных учреждений и педагогических работников, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования, адаптации молодых специалистов; - обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка во всех образовательных учреждениях, развитие системы правового образования, просвещения и воспитания детей и подростков; - обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях; - обеспечение доступности дополнительного образования, в том числе: - развитие дополнительных образовательных услуг на базе общеобразовательных учреждений; - развитие системы школ полного дня; - развитие сети учреждений дополнительного образования по месту жительства, расширение спектра предлагаемых ими услуг; - развитие сети дистанционного дополнительного образования; - развитие механизмов участия детей в управлении образовательными учреждениями; - формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования. Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: - рост охвата детей дошкольного возраста услугами в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития (5); - снижение очередей в учреждения дошкольного образования (5); - наличие мест в детских садах, находящихся в пешей доступности для ребенка; - рост числа дошкольных образовательных организаций всех форм (государственных, частных), развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста; - фиксируемое социологическими опросами повышение оценки родителями доступности и качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями; - принятие региональных стандартов дошкольного образования с их увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних; - рост доли детей, охваченных программами подготовки к школе на базе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений; - рост доли общеобразовательных учреждений, представивших в электронном (на своем сайте) и печатном виде публичный доклад о работе в текущем году; - рост доли общеобразовательных учреждений, в которых эффективно функционируют управляющие советы; - рост доли учащихся, охваченных моделью сетевой школы; - рост доли учащихся, охваченных объективным мониторингом здоровья, получающих рекомендации здоровья в образовательных учреждениях; - рост доли детей, вернувшихся в школу, из числа не посещавших школу без уважительных причин (10); - увеличение уровня охвата общим образованием детей-мигрантов; - наличие системы учета потребности в дополнительном образовании детей и системы финансирования, учитывающей эти потребности; - объем образовательных программ, реализуемых в рамках дополнительного образования, и объемные показатели участия в них учащихся; - рост доли школ, реализующих программы предпрофильного и профильного обучения, дополнительного образования и допрофессиональной подготовки, а также рост количества таких программ в среднем на одну школу; - снижение доли учащихся, неуспевающих по одному или нескольким предметам школьной программы, остающихся на второй год обучения (10); - увеличение количества единиц компьютерной техники и лицензионных копий программного обеспечения (включая свободно распространяемого), используемого в школах (8); - увеличение количества единиц и расширение ассортимента цифрового оборудования и цифровых образовательных ресурсов, используемых в школах (8); - рост доли общеобразовательных учреждений, реализующих модель "Школы полного дня"; - рост доли общеобразовательных учреждений, реализующих модель "Школы информатизации"; - рост доли учебного времени с применением информационнокомпьютерных технологий (ИКТ); - рост доли московских школьников, индивидуальные учебные достижения (портфолио) которых представлены в единой городской базе данных; - рост числа родителей, получающих общешкольную информацию и индивидуальную информацию о своем ребенке посредством современных информационных и коммуникационных технологий (сайт школы, рассылка на домашний компьютер и мобильный телефон); - рост доли предметных кабинетов, оснащенных в соответствии с современными стандартами на условия обучения; - рост объема повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, планируемых и осуществляющихся в соответствии с планами и нормативами по приоритетным направлениям; - снижение количества чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, в школах Москвы (9); - доля образовательных учреждений (по типам и видам), в которых реализована служба уполномоченного по правам детей; - рост доли детей, охваченных дополнительным образованием и профессиональной подготовкой по перспективным для города направлениям; - рост числа учащихся и предметов, охваченных независимой общественной системой оценки качества образовательных результатов; - рост числа одаренных детей школьного возраста, получивших моральное и материальное поощрение за высокие результаты в интеллектуальной и творческой деятельности, в том числе участвующих в предметных олимпиадах и всероссийских конкурсах, в том числе занимающих призовые места на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников; предоставление всем членам олимпийской сборной Москвы доступа к интернет-ресурсам и педагогической помощи для подготовки к олимпиадам, рост доли призеров московских олимпиад, получающих такой доступ (8); - увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и занятости их социально значимой деятельностью (8); - увеличение количества реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления программ воспитания толерантности, мирокультурных ценностей, навыков ненасильственного правомерного поведения, социально-культурной и психолого - педагогической адаптации детей из семей мигрантов и участия учащихся в них (7, 10). |
Фрагмент документа "О СТРАТЕГИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ "МОСКОВСКИЕ ДЕТИ" НА 2008-2017 ГГ.".