Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".
6.1. Военная безопасность Одним из важнейших аспектов укрепления государственности является обеспечение военной безопасности Российской Федерации. Вооруженные Силы и другие войска Российской Федерации предназначены для: - защиты суверенитета и территориальной целостности, других жизненно важных интересов Российской Федерации в случае совершения агрессии против нее или ее союзников; - пресечения угрожающих жизненно важным интересам России вооруженных конфликтов, любого противоправного вооруженного насилия в пределах России, на ее государственной границе, границах других государств в соответствии с договорными обязательствами; - проведение операций с целью поддержания мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. С учетом изменений геополитической обстановки осуществлен большой объем работ по строительству Вооруженных Сил: определен боевой состав, создаются новые группировки войск (сил), идет формирование мобильных сил, закончено стратегическое, оперативное и мобилизационное планирование применения Вооруженных Сил, увеличено число укомплектованных боеготовых частей и соединений. В результате Вооруженные Силы Российской Федерации боеспособны и в целом обеспечивают выполнение поставленных перед ними задач. Основное внимание в дальнейшем должно быть направлено на военно-правовую реформу, продолжение строительства Вооруженных Сил и их глубокое реформирование. Основы правового обеспечения Российской Армии уже созданы, однако часть положений не действует из-за отсутствия механизма их реализации и источников финансирования. Необходимо внести изменения и дополнения в военное законодательство. Впервые в истории России на уровне нормативно-правового акта приняты Основные положения военной доктрины, устанавливающие главные направления развития Вооруженных Сил и других войск в военно-политической, собственно военной и военно-технической сферах. Принятая военная доктрина фактически является концепцией военной безопасности, составной частью единой концепции национальной безопасности России. Военное строительство должно вестись в строгом соответствии с Основными положениями военной доктрины Российской Федерации. Потребуется также подготовить и рассмотреть около 20 новых законопроектов. На основе конституционных принципов необходимо усилить правовую защиту военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил, органов военного управления и воинских частей. В интересах проведения военно-правовой реформы должно быть обеспечено эффективное взаимодействие соответствующих структур Федерального Собрания, министерств и ведомств. В течение 1994 - 1995 годов надо полностью завершить формирование Вооруженных Сил применительно к новым условиям и создать основу для их глубокого преобразования. Ввиду особенностей геополитического положения Российской Федерации в основу реформирования Вооруженных Сил положен принцип мобильной обороны - создание относительно небольших, но достаточно мощных сил, готовых к оперативному использованию в районах, где возникает реальная угроза безопасности России. Стратегические ядерные силы будут, как и прежде, главным средством сдерживания от развязывания войны. В военно-технической политике будут активно развиваться опытно-конструкторские работы, позволяющие адекватно реагировать на существующие и потенциальные военные угрозы и военно-технические прорывы. Во главу угла поставлены задачи обеспечения ядерной безопасности страны, оснащения Армии и Флота самыми современными средствами боевого управления, связи, разведки и радиоэлектронной борьбы. В ближайшей перспективе предстоит реализовать Программу военного строительства. Целесообразно разработать и принять пакет нормативно-правовых актов, определяющих порядок осуществления военного строительства в целом. В 1994 году в основном завершается вывод войск на территорию России. Эта задача решается планомерно, с учетом реально складывающейся обстановки. Вывод войск, однако, по-прежнему значительно опережает темпы обустройства военнослужащих. Необходимо, чтобы Государственная программа обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей неукоснительно выполнялась. Главные контрольные и организаторские функции здесь лежат на Правительстве. Проводится запланированное сокращение численности личного состава. Вместе с тем проблема комплектования остается одним из самых узких мест военного строительства. Ее решение в ближайшие годы возможно только путем применения смешанного способа комплектования (по контракту и по призыву). Реорганизация и сокращение численности Вооруженных Сил позволяют существенно изменить структуру военного бюджета, придать ему большую социальную направленность. Одной из важнейших задач государственного масштаба должно быть обеспечение престижности службы в Вооруженных Силах России. Человек в военной форме должен восприниматься как гарант безопасности, стабильности и порядка в стране. Укрепление Вооруженных Сил России является важной задачей всех ветвей власти. Ее решение потребует подняться над партийными пристрастиями и позициями, объединить все здоровые силы общества. Не могут оставаться в стороне от этой работы и субъекты Федерации. |
Фрагмент документа "ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ. ОБ УКРЕПЛЕНИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА (ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ)".