ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS. Не задано. Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). 11.08.99 ГОСТ Р 51304-99

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Классификация услуг розничной торговли

     4.1. Услуги торговли включают:
     реализацию товаров;
     оказание   помощи  покупателю  в  совершении  покупки  и  при  ее
использовании;
     информационно-консультационные услуги;
     создание удобств покупателям.
     4.2.  Процесс  услуги  реализации  товаров  состоит  из следующих
основных   этапов:   формирование   ассортимента,   приемка   товаров,
обеспечение  хранения,  предпродажная  подготовка,  выкладка  товаров,
предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.
     Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина.
     4.2.1. Реализация товаров в магазине включает:
     - реализацию товаров в универмаге;
     - реализацию товаров в универсаме (супермаркете);
     - реализацию товаров в гипермаркете;
     - реализацию товаров в магазине-складе;
     - реализацию товаров в магазине "Товары повседневного спроса";
     - реализацию      товаров      в      специализированном     (или
неспециализированном) продовольственном магазине;
     - реализацию      товаров      в      специализированном     (или
неспециализированном) непродовольственном магазине;
     - реализацию товаров в комиссионном магазине;
     - реализацию   товаров   в  магазинах  другого  типа  ("Природа",
"Семена", "Зоомагазин", "Книги" и другие);
     - реализацию   продукции   предприятий  общественного  питания  в
магазинах различных типов.
     4.2.2. Реализация товаров вне магазина включает:
     - реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках,
павильонах;
     - реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках,
автомагазинах,  автолавках,  автоприцепах,  изотермических  емкостях и
цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т.д.;
     - реализацию   товаров   торговыми   агентами;   через   почтовую
(посылочную)  торговлю;  через торговые автоматы; через телемагазины и
компьютерные сети (интернет, электронный магазин);
     - реализацию товаров по другим внемагазинным формам.
     4.3.  К  услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее
использовании относят:
     - прием  и  исполнение  заказов  на  товары  (прием  и оформление
заказов  непосредственно  на  предприятии торговли по телефону или вне
предприятия,  комплектование  заказов,  упаковывание  заказов,  отпуск
товаров  непосредственно  на  предприятии  торговли  и/или доставка на
дом);
     - организацию доставки товаров;
     - упаковывание купленных в магазине товаров;
     - комплектование  и улучшенное упаковывание подарочных наборов из
имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;
     - оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;
     - оценку ювелирных изделий на дому;
     - оценку антиквариата на дому;
     - прием стеклопосуды;
     - реализацию товаров в кредит;
     - организацию  работ по послепродажному обслуживанию (организация
работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по
сборке мебели и др.);
     - организацию  приема заказов на выполнение ремонтно-строительных
и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;
     - предоставление  кабины  или салона для прослушивания фонограмм,
просмотра видеокассет, которые имеются в продаже;
     - предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.
     4.4. К информационно-консультационным услугам относят:
     - предоставление  информации  о  товарах  и  их изготовителях, об
услугах, оказываемых магазином аудио- и видеосредствами;
     - консультации специалистов по товарам;
     - проведение   рекламных   презентаций  товаров  (показ  товаров,
дегустация продуктов питания).
     4.5. К услугам по созданию удобств покупателю относят:
     - организацию и создание мест отдыха;
     - предоставление  услуг  комнаты  матери  и  ребенка (при наличии
комплекса товаров для детей);
     - гарантированное хранение купленных товаров;
     - прием и хранение вещей покупателей;
     - организацию питания покупателей;
     - реализацию продуктов питания с потреблением на месте;
     - парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку
у магазина.
     4.6. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют
в  соответствии  с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его
местонахождением,  спецификой обслуживаемого контингента покупателей и
совместимостью оказываемых услуг.

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа