Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS".
4. Классификация услуг розничной торговли 4.1. Услуги торговли включают: реализацию товаров; оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; информационно-консультационные услуги; создание удобств покупателям. 4.2. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара. Реализация товаров осуществляется в магазине и вне магазина. 4.2.1. Реализация товаров в магазине включает: - реализацию товаров в универмаге; - реализацию товаров в универсаме (супермаркете); - реализацию товаров в гипермаркете; - реализацию товаров в магазине-складе; - реализацию товаров в магазине "Товары повседневного спроса"; - реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) продовольственном магазине; - реализацию товаров в специализированном (или неспециализированном) непродовольственном магазине; - реализацию товаров в комиссионном магазине; - реализацию товаров в магазинах другого типа ("Природа", "Семена", "Зоомагазин", "Книги" и другие); - реализацию продукции предприятий общественного питания в магазинах различных типов. 4.2.2. Реализация товаров вне магазина включает: - реализацию товаров в мелкорозничной стационарной сети: киосках, павильонах; - реализацию товаров в мелкорозничной передвижной сети: палатках, автомагазинах, автолавках, автоприцепах, изотермических емкостях и цистернах, на тележках, лотках, корзинах и т.д.; - реализацию товаров торговыми агентами; через почтовую (посылочную) торговлю; через торговые автоматы; через телемагазины и компьютерные сети (интернет, электронный магазин); - реализацию товаров по другим внемагазинным формам. 4.3. К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят: - прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и/или доставка на дом); - организацию доставки товаров; - упаковывание купленных в магазине товаров; - комплектование и улучшенное упаковывание подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам; - оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента; - оценку ювелирных изделий на дому; - оценку антиквариата на дому; - прием стеклопосуды; - реализацию товаров в кредит; - организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.); - организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине; - предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, просмотра видеокассет, которые имеются в продаже; - предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов. 4.4. К информационно-консультационным услугам относят: - предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином аудио- и видеосредствами; - консультации специалистов по товарам; - проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания). 4.5. К услугам по созданию удобств покупателю относят: - организацию и создание мест отдыха; - предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); - гарантированное хранение купленных товаров; - прием и хранение вещей покупателей; - организацию питания покупателей; - реализацию продуктов питания с потреблением на месте; - парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина. 4.6. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг. |
Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS".