ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS. Не задано. Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). 11.08.99 ГОСТ Р 51304-99

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Общие требования к услугам торговли

     5.1. Услуги торговли должны отвечать требованиям:
     - социального назначения;
     - функциональной пригодности;
     - эргономики;
     - эстетики;
     - технологичности;
     - безопасности;
     - охраны окружающей среды.
     5.2.    Требования   социального   назначения   услуги   торговли
предусматривают:
     - обеспеченность населения услугами данного вида;
     - соответствие уровня качества услуги розничной цене;
     - социальную   адресность   услуги,   т.е.   соответствие  услуги
требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.
     Социальную  адресность услуги учитывают при проектировании здания
и  помещений  предприятия торговли, установлении режима работы, выборе
метода обслуживания, формировании ассортимента и др.
     5.3.   Требования   функциональной  пригодности  услуги  торговли
предусматривают:
     - точность  и  своевременность оказания услуги, характеризующиеся
соблюдением   установленного   режима   работы  предприятия  торговли,
точностью   срока   выполнения   услуги,  точностью  выписки  счета  и
оформления кассового чека и др.;
     - наличие товаров надлежащего качества;
     - наличие  товаров  установленного  для  данного типа предприятия
ассортимента;
     - обеспечение   условий  для  компетентного  выбора  потребителем
товаров и услуг;
     - информативность,    т.е.    наличие   необходимой   достоверной
информации  об  услугах  и  товарах, номенклатуре услуг и ассортименте
товаров,  исполнителе  услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в
том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;
     - соответствие  обслуживающего персонала своему профессиональному
назначению,   в   том   числе   компетентность  и  умение  общаться  с
покупателями.
     Исполнитель    услуги   обязан   оказывать   услуги,   отвечающие
требованиям  функциональной  пригодности  в  соответствии  с правилами
продажи (торговли) [1], [2], [3], [4], [5].
     5.4. Требования эргономики услуги торговли предусматривают:
     - комфортность   и  удобство  покупателей  при  оказании  услуги,
включая  удобное  размещение  товара в торговом зале, входов, выходов,
секций, оборудования, мебели и др.;
     - гигиенические     требования     к     уровню     освещенности,
вентилируемости,  запыленности,  шума,  температуры в торговом зале, к
персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.;
     - доступность информации возможностям восприятия потребителем.
     5.5.   Требования   эстетики   услуги   торговли  предусматривают
гармоничность,    стилевое    единство,   целостность   композиции   и
художественной выразительности:
     - архитектурно-планировочных    решений    помещений    торгового
предприятия;
     - оформления  фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на
торговом  оборудовании,  рабочего места и внешнего вида обслуживающего
персонала,   исполнения   рекламных  материалов,  фирменных  знаков  и
указателей, сопроводительной документации и др.;
     - интерьера   торгового   зала  путем  оснащения  соответствующей
мебелью,  оборудованием,  инвентарем  и  подбора  цветового  решения и
светового освещения.
     5.6. Требования технологичности услуги торговли предусматривают:
     - наличие  рационального  набора  технологического  оборудования,
инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения с
учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых
услуг;
     - создание   условий   экономичности  и  простоты  санитарного  и
технического обслуживания;
     - наличие  помещений  (по назначению и площадям), необходимых для
организации торгового процесса и рационального движения покупательских
и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной
видимости вложенных товаров;
     - наличие  технических  средств  для  обработки информации, в том
числе по товародвижению;
     - наличие    документов    и   средств,   позволяющих   проводить
потребителем контроль процессов обслуживания;
     - оптимальный  уровень затрат труда, времени и других ресурсов на
проведение   отдельных   операций  торгово-технологического  процесса,
создание  условий  для  механизации  трудоемких процессов обслуживания
покупателей.
     5.7.  Требования  безопасности услуг торговли и охраны окружающей
среды изложены в разделах 6, 7.

Фрагмент документа "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. SERVICES OF RETAILING. GENERAL REQUIREMENTS".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа