Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ".
I. Подготовка проектов нормативных правовых актов 1. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется на основании решения Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или распорядительного документа Министерства, которым предусмотрена подготовка такого акта. В случае, когда проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, работу по его подготовке организует то структурное подразделение, которое в решении указано первым (ответственный исполнитель). Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок. 2. Для подготовки проекта нормативного правового акта, издаваемого МЧС России совместно с одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться совместные рабочие группы. 3. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) федеральных органов исполнительной власти, участвующих в подготовке проекта нормативного правового акта. 4. Если в проекте нормативного правового акта содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, проект подлежит согласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителей руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Виза включает в себя наименование должности руководителя либо заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта. В случае, когда правила, инструкции, положения утверждаются приказом, виза проставляется на оборотной стороне последнего листа подлинника приказа. 5. Для качественной и всесторонней проработки вопросов, регулируемых разрабатываемым проектом нормативного правового акта, обеспечения соответствия его Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее принятым нормативным правовым актам МЧС России может создаваться рабочая группа, в которую включаются специалисты заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата, организаций МЧС России. 6. В решении, утверждаемом соответствующим распорядительным документом Министерства, о создании рабочей группы отражаются: цель создания рабочей группы; вид разрабатываемого проекта нормативного правового акта; наименование проекта нормативного правового акта; руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители); состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, воинского (специального) звания; сроки подготовки проекта нормативного правового акта. 7. Участие специалистов Департамента правового обеспечения в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает структурное подразделение центрального аппарата или организацию МЧС России, являющимися его головным разработчиком, от представления проекта в Департамент правового обеспечения для его рассмотрения и согласования. 8. При разработке проекта нормативного правового акта определяются: предмет и цели нормативного правового акта; обоснование его основных положений; предполагаемые результаты его применения; финансово-экономические последствия применения нормативного правового акта, а также источники финансирования соответствующих расходов; оценка возможных правовых альтернатив и методов правового регулирования; наличие в документе сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера; выявление недостатков действующего правового регулирования и определение путей их устранения посредством издания нового нормативного правового акта. 9. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте нормативного правового акта излагаются лишь главные вопросы, а остальные вопросы излагаются в приложениях к проекту нормативного правового акта. При необходимости обоснования предмета и целей принятия нормативного правового акта в проекте дается вступительная (констатирующая) часть. Положения нормативного характера во вступительную часть не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. 10. Проект нормативного правового акта, предусматривающего расходы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и внебюджетных источников финансирования, либо предполагающий возникновение дополнительных обязанностей по финансированию расходов в результате его применения, подлежит согласованию с Департаментом финансово-экономической деятельности и Управлением экономического анализа и прогнозирования. 11. Не допускается издание нормативных правовых актов МЧС России для объявления законодательных или иных нормативных правовых актов Российской Федерации прямого действия. 12. При необходимости в нормативном правовом акте могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. В случае ссылки на акты законодательства и иные нормативные правовые акты Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник их опубликования также является необходимым. 13. В случае воспроизведения в нормативном правовом акте МЧС России, подлежащего государственной регистрации, отдельных положений нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также дату и регистрационный номер Минюста России. 14. Ссылка в нормативном правовом акте на нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России, не допускается. 15. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. При наличии нескольких приложений они нумеруются последовательно, по мере ссылки на них в тексте. Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа. 16. На этапе подготовки проекта нормативного правового акта структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, устанавливается отношение предмета его правового регулирования к компетенции МЧС России. 17. В случае необходимости подготавливается распорядительный документ МЧС России, предусматривающий меры по реализации содержащихся в законодательных или иных нормативных правовых актах Российской Федерации, предписаний, касающихся компетенции МЧС России. В данном случае к разрабатываемому нормативному правовому акту могут прилагаться копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в приложении. 18. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к акту. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (не действующими в системе МЧС России) также по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти. 19. Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа (органов), издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания (утверждения) акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ".