Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ".
II. Порядок осуществления правовой экспертизы и издания нормативных правовых актов 20. Проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МЧС России, а также соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию в Департаменте правового обеспечения. 21. Текст проекта нормативного правового акта, согласованный заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата, организациями МЧС России и заместителями Министра, представляется ответственным исполнителем на правовую экспертизу в Департамент правового обеспечения с последующим представлением в Департамент управления делами. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в Департаменте правового обеспечения включает в себя: установление соответствия его законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действующим нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти; проведение правового анализа текста проекта нормативного правового акта; установление правильности выбора вида нормативного правового акта; установление соответствия правильности оформления; определение полноты согласования. 22. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта в Департамент правового обеспечения и Департамент управления делами для представления его на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, в обязательном порядке представляются документы, на основании которых осуществлена разработка акта и пояснительная записка. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в Департамент правового обеспечения и Департамент управления делами представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, согласованные с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России. 23. Если представленный в Департамент правового обеспечения проект нормативного правового акта не соответствует законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также если к нему не приложены обосновывающие документы, Департамент правового обеспечения возвращает проект нормативного правового акта с полным пакетом документов в структурное подразделение центрального аппарата или организацию МЧС России, являющимся его головным разработчиком, для доработки. 24. При направлении проекта нормативного правового акта для рассмотрения и согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на обороте каждого листа экземпляра проставляется виза руководителя Департамента правового обеспечения и соответствующий штамп. 25. Нормативные правовые акты МЧС России вступают в силу по истечении десяти дней после дня их первого официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ".