Фрагмент документа "ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ".
ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ 1. Общая информация. В целях выполнения задач, поставленных в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, и во исполнение пункта 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19.06.2006 N 202 "Об организации работ по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах в Минфине России и подведомственных федеральных службах" Федеральной налоговой службой разработан План мероприятий ФНС России по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации, утвержденный Приказом ФНС России от 19.09.2006 N ММ-3-25/530 (далее - План мероприятий), и План-график разработки ФНС России административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг на 2007 год, утвержденный Приказом ФНС России от 10.07.2007 N ВЕ-3-25/450. В 2007 году проведено 5 заседаний Комиссии ФНС России по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, на которых принимались решения, способствующие выполнению мероприятий Концепции административной реформы в ФНС России. В результате был разработан поэтапный план работ по разработке и согласованию административных регламентов ФНС России исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. В соответствии с Планом мероприятий проводились работы по следующим направлениям: 1) "Управление по результатам". В рамках реализации мероприятий по данному направлению ФНС России разработан и направлен в Минфин России Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФНС России на 2008 - 2010 годы, разработаны критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов и качества исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, разработаны и внедрены механизмы материального стимулирования сотрудников налоговых органов в зависимости от соответствия их работы критериям оценки эффективности. 2) "Стандартизация и регламентация". Всего в соответствии с Планом-графиком, утвержденным Приказом ФНС России от 20.07.2007 N ВЕ-3-25/450, ФНС России должно было разработать 14 административных регламентов. Из них по состоянию на 1 января 2008 года: - 2 регламента утверждены приказами Минфина России, которые зарегистрированы в Минюсте России (административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по ведению в установленном порядке реестра лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией и административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по ведению единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей); - 4 регламента рассмотрены на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия) и в целом одобрены, доработаны и направлены в Минфин России на утверждение; - 5 регламентов разработаны, согласованы и направлены на утверждение в Минфин России; - 2 регламента переработаны в соответствии с решением Комиссии, на их основе разработан 1 регламент и 1 регламент будет разработан к июлю 2008 года; - 1 регламент решением Комиссии исключен из разработки. 3) "Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции". В рамках реализации мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, ФНС России разработаны и направлены в управления ФНС России по субъектам Российской Федерации методические рекомендации по действиям сотрудников налоговых органов при предложении взятки, по мерам личной безопасности и действиям в случае угроз для работников налоговых органов и членов их семей, разработаны формы и методы предупреждения правонарушений в налоговых органах, алгоритм действий сотрудников налоговых органов при передаче служебной информации и документов органам, осуществляющим предварительное расследование уголовных дел, а также осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. 4) "Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества". В рамках реализации мероприятий по данному направлению ФНС России и ее территориальными органами была реализована всероссийская информационная поддержка проведения декларационной кампании, проведена информационная кампания, связанная с легализацией заработной платы, досудебным урегулированием споров, планированием выездных налоговых проверок, оценкой рисков налогоплательщиков. В части информационной поддержки мероприятий по уплате налогов физическими лицами территориальными органами ФНС России было издано и распространено 1753 вида информационных материалов (информационные листки, рекламная печатная продукция, календари, баннеры, рекламные щиты и растяжки), на радио и телевидении размещено 2428 материалов, посвященных данной тематике. В части проведения информационной кампании, связанной с легализацией заработной платы, досудебным урегулированием споров, планированием выездных налоговых проверок, оценкой рисков налогоплательщиков территориальными органами ФНС России было издано и распространено 1200 видов информационных материалов (информационные листки, рекламная печатная продукция, календари, баннеры, рекламные щиты), на радио и телевидении размещено порядка 990 материалов по данной тематике. При проведении информационной кампании по вопросу сдачи отчетности в электронном виде по каналам связи территориальными органами ФНС России было издано и распространено 1013 видов информационных материалов (информационные листки, рекламная печатная продукция, календари, баннеры, рекламные щиты), на радио и телевидении размещено порядка 600 материалов по данной тематике. Информация по данному направлению работ размещалась также на Интернет-сайте ФНС России и Интернет-сайтах территориальных органов ФНС России. Была проведена работа по развитию сервисов и информационному насыщению Интернет-сайтов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации. На Интернет-сайте ФНС России созданы два новых раздела и новый сервис. 5) "Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти". ФНС России принимала участие в реализации предложений по формированию единого информационного пространства, необходимого для реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации функций Роснедвижимости, Росрегистрации и ряда функций ФНС России по оказанию государственных услуг. В рамках ФЦП "Электронная Россия" ФНС России принимала участие в работе по формированию единой информационно-технологической среды взаимодействия органов Росрегистрации, Роснедвижимости, ФНС России а также ФТС России, отвечающих за учет данных взаимосвязанных массивов информации. Проводилась работа по автоматизации процессов обмена информацией с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. 6) "Обеспечение административной реформы". В течение 2007 года в ФНС России и ее территориальных органах проводились конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, был реализован механизм ротации гражданских служащих как один из приоритетных направлений формирования кадрового состава гражданской службы. На конкурсной основе сформирован кадровый резерв государственных гражданских служащих центрального аппарата ФНС России. В течение 2007 года проводилась профессиональная переподготовка, повышение квалификации государственных гражданских служащих по вопросам направлений деятельности ФНС России. В целях повышения качества предоставления государственных услуг, своевременного принятия управленческих решений, направленных на создание комфортных условий для налогоплательщиков, территориальные органы ФНС России проводят работу по изучению мнения налогоплательщиков о качестве работы налоговых органов посредством анкетирования. Кроме систематически размещаемых на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации анкет, в операционных залах инспекций и территориально обособленных рабочих мест устанавливаются опросные ящики для сбора анкет. Из перечня услуг, получаемых при посещении налоговой инспекции, налогоплательщики чаще всего затрагивали вопрос о предоставлении услуг по приему, регистрации налоговой и бухгалтерской отчетности и других документов (более 60%). Также указывались услуги по регистрации и учету налогоплательщиков (около 40%), по информированию о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (более 45%), по информированию о применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и другим вопросам (около 40%). Кроме этого, участники анкетирования оценивали удобство оборудования зала работы с налогоплательщиками, объем информации на стендах, качество и актуальность информации на стендах. Основными результатами проведения мероприятий административной реформы в 2007 году, значимыми для граждан и предпринимателей, является упорядочение и регламентация административных процедур по ведению в установленном порядке реестра лицензий на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией и административных процедур по ведению единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей. 2. Сведения о выполнении мероприятий программы (плана) по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти в 2007 году по состоянию на 1 января 2008 года. Отчет об исполнении Плана мероприятий ФНС России по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации на II полугодие 2007 года, утвержденного Приказом ФНС России от 13.09.2007 N ММ-3-25/530, представлен в Приложении 2. 3. Сведения о реализации проектов по проведению административной реформы в федеральном органе исполнительной власти по состоянию на 1 января 2008 года. В связи с тем, что ФНС России не участвовала в реализации проектов с выделением дополнительного финансирования на проведение административной реформы, данная информация не представляется. 4. Сведения о разработке, утверждении и внедрении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг ФНС России приведены в Приложении 3. 5. Сведения об участии федерального органа исполнительной власти в проектах по созданию многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). ФНС России не передавала функции, предоставляемые на базе МФЦ. Приложение 2 к Докладу о реализации мероприятий административной реформы в 2007 году |
Фрагмент документа "ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2007 ГОДУ".