О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 08.04.2008). Постановление. Правительство Москвы. 25.07.06 537-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 08.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации

     Целью  Программы  в  период  2006-2010  годов  является  создание
инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения
пригородных  (Московская  область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок,
полетов  воздушных  судов  малой  авиации, обеспечивающих региональные
авиаперевозки.
     Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после
2010  года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы
будут решены следующие задачи:
     - развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в
Московской   области   и   других   регионах   ЦФО   для  обслуживания
авиаперевозок   общего   пользования,   маршрутов   туристического   и
рекреационного характера;
     - создание  системы  привлечения  собственников, лизингодателей и
иных  инвесторов,  а  также сертифицированных авиаперевозчиков в сферу
оказания   услуг   по   Программе,   воздушные   суда  которых  должны
соответствовать    комплексным    требованиям    по    авиационной   и
антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности
и комфорту;
     - дооснащение системы управления воздушным движением пригородных,
региональных  и  межрегиональных  перевозок, функционирующей на основе
сочетания  информации,  поступающей от традиционных средств наблюдения
ЕС  ОрВД  и  дополняющей  системы  управления  "Москва-АЗН"  на основе
технологии  автоматического  зависимого  наблюдения  с  использованием
средств  спутниковой  навигации. Развертывание сети АЗН на маршрутах и
конечных  пунктах  местных  воздушных  линий  для  обеспечения полетов
воздушных    судов    малой   авиации,   обеспечивающих   региональные
авиаперевозки;
     - создание системы предоставления услуг авиационно-технического и
топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса
для  эксплуатантов  воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в
Московской  области  на  базе  аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие
сети  комплексов  технического обслуживания и клиентского обслуживания
(включая   наземный   трансфер)   в   терминалах   деловой  авиации  и
региональных аэропортах ЦФО;
     - формирование   и   развитие   системы  спроса  на  коммерческие
перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по
всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
     - поддержание  положительного  имиджа города Москвы в России и за
рубежом    для    целей    повышения    престижа    и   инвестиционной
привлекательности   столичного   региона,   развития   внутреннего   и
инотуризма,  продвижения  принципов  и  способов организации воздушных
перевозок  воздушными  судами малой авиации в России с восстановлением
местных   воздушных   линий  и  обеспечением  требований  безопасности
управления воздушным движением, в том числе на малых и предельно малых
высотах.

                      Этапы реализации Программы

     Реализация    Программы    в   период   2006-2010   годов   будет
осуществляться в два основных этапа:
     1 этап: 2006-2007 годы;
     2 этап: 2008-2010 годы.
     Первый     этап    предусматривает    стартовое    (ограниченное)
развертывание    проекта    и   формирование   базовых   условий   для
предоставления   авиауслуг   с   учетом   комплексных   требований   к
безопасности   ведения   такой   деятельности  в  коммерческих  целях.
Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация
будет   использоваться   для   уточнения   стратегии  полномасштабного
развертывания  системы  региональных  авиаперевозок  на  втором этапе,
определения  наиболее  инвестиционно-привлекательных объектов системы,
маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
     Задачи первого этапа:
     Создание  первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации,
обеспечивая  формирование  трех  радиусов  доступности  авиауслуги: на
расстоянии  до 25 км от МКАД города Москвы, на расстоянии около 100 км
от  Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе
существующих  аэропортов  Московского  воздушного  узла и региональных
аэропортов.  Оценка  градостроительных  решений и полноты технического
оснащения   по   критериям  комплексной  оптимальной  достаточности  и
стоимостным показателям.
     Размещение  на  базе существующих аэропортов Московской области и
вдоль  МКАД  первой  очереди  вертодромных  комплексов  с  учетом норм
действующего законодательства, авиационных требований, экологических и
градостроительных норм и регламентов. Оценка градостроительных решений
и  полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной
достаточности и стоимостным показателям.
     Дооснащение  системы  управления  воздушным движением Московского
зонального  центра  ЕС  ОрВД  "Внуково",  КСпН  и КП ФСО (ФСБ). Оценка
достаточности  развернутых  средств  системы  "Москва-АЗН" для решения
задач   управления   воздушными   судами  по  Программе.  Формирование
требований  к  расширению  сети обеспечивающих систем наземных станций
связи,   навигации   и   наблюдения   и   приемопередающих  центров  в
соответствии с запланированным развитием Программы. Развертывание сети
АЗН  на  маршрутах  и  конечных  пунктах  местных  воздушных линий для
обеспечения полетов воздушных судов.
     Разработка  и  согласование в установленном порядке инструкции по
производству  полетов,  предназначенной  для  осуществления полетов по
Программе.
     Организация     системы    управления    предоставлением    услуг
авиаперевозок  для физических и юридических лиц, туроператоров и служб
организации   перевозок.   Организация   взаимодействия   с  основными
операторами   предоставления  авиационных  услуг  и  эксплуатантами  в
гражданской  авиации,  хендлинговыми  операторами Московской области и
ЦФО.  Разработка  стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на
рынке авиаперевозок.
     Организация системы взаимодействия между органами государственной
власти  в  рамках  управления  Программой, отработка принципов, форм и
предметных     областей    взаимодействия    исполнительных    органов
государственной   власти  субъектов  ЦФО,  эксплуатантов,  поставщиков
(производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка.
     Организация  полетов  воздушных  судов в соответствии с выбранным
номенклатурным   рядом,   оснащенных   бортовыми   средствами  системы
"Москва-АЗН",  по  ограниченному  перечню  маршрутов в соответствии со
спектром  услуг,  создаваемых  в Программе. Оценка структуры и объемов
существующего  и  перспективного  спроса, уточнение рекомендуемого для
нужд  авиаперевозок  номенклатурного  ряда воздушных судов, разработка
стратегии маркетингового развития Программы.
     Результаты первого этапа:
     - реконструкция/строительство  и техническое оснащение не менее 5
вертодромных     комплексов,    предназначенных    для    обслуживания
пассажиропотока региональных авиаперевозок;
     - реконструкция/строительство     и     техническое     оснащение
вертодромных   комплексов   региональных   авиаперевозок  в  городских
аэропортах: Внуково, Домодедово, Шереметьево;
     - строительство  или  реконструкция  и техническое дооснащение не
менее  3  региональных  аэропортов  в  пределах  ЦФО  для приема малых
воздушных судов;
     - организация  и плановое осуществление полетов по основным видам
маршрутов, запланированных в Программе, - не менее 10 маршрутов;
     - развертывание    пилотного    проекта   строительства   целевых
аэродромов в радиусе до 25 км от МКАД города Москвы.
     Второй этап предусматривает полномасштабное развертывание системы
региональных    авиаперевозок    по    всему    перечню   мероприятий,
предусмотренных  Программой  в  целом  и  с учетом результатов первого
этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной
поддержки   развитие   проекта  может  осуществляться  более  быстрыми
темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
     - расширение  наземной инфраструктурной сети, включая продвижение
услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного
опыта управления проектом;
     - расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных
судов, совершающих полеты по Программе;
     - расширение  номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых
к  использованию  для  предоставления  услуг авиаперевозок, и создание
условий    для    их   приобретения   или   аренды   заинтересованными
эксплуатантами;
     - расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению
услуг региональных авиаперевозок;
     - расширение перечня предоставляемых услуг.
     Результаты второго этапа:
     - создание  структурной  основы сети вертодромов, соответствующих
установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов
и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
     - создание   на   базе   аэропорта   Внуково  (Внуково-3)  центра
предоставления   хендлинговых   услуг   операторам,   эксплуатантам  и
владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
     - формирование   основы   маршрутной  сети  авиаперевозок  малыми
самолетами в  пределах  регионов  ЦФО и соответствующее оборудование /
дооборудование    региональных     аэропортов     для     обслуживания
пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
     - доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты
в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
     - формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных
перевозок,  обеспечивающего  суммарный налет по всему воздушному парку
не менее 150 тысяч часов в год.
     Практика,  накопленная  в  ходе  реализации Программы в период до
2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию
проекта,  тиражированию  опыта  в  другие регионы России, инициатив по
развитию   законодательства   Российской  Федерации  по  использованию
воздушного  пространства,  созданию  и  развертыванию  предусмотренной
Гражданским  кодексом  РФ системы регистрации прав на воздушные суда и
сделок    с    ними,   совершенствованию   практики   сертификации   и
лицензирования в области гражданской авиации.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2006-2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 08.04.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа