Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".
2.6. Предложения по реконструкции зданий ДОУ, построенных по типовому проекту VI-44 (представитель 70-х годов строительства) 2.6.1. Анализ функционально-планировочной структуры зданий ДОУ, построенных по типовому проекту VI-44, показывает, что основным недостатком здания является отсутствие полноценного второго зала. Сокращение вместимости и устройство зала на площади ликвидируемых групп нецелесообразно, т.к. жесткая конструктивная схема групповых ячеек, наличие несущей стены между помещениями групповой и спальни не позволяют организовать достаточно удобный зал таким способом. Здания типа VI-44 не имеют планировочного резерва, позволившего бы осуществить перепланировку и организовать зал без увеличения объема здания. 2.6.2. Первые два варианта реконструкции здания типа VI-44 предлагаются методом надстраивания одноэтажного продольного центрального блока хозяйственных и служебно-бытовых помещений до двух этажей и методом пристраивания дополнительного блока. Предпочтение следует отдать второму варианту как наиболее независимому от технического состояния здания. При разработке проектов надстройки должны применяться соответствующие конструктивные решения и проводиться экспертиза, подтверждающая возможность надстраивания. Оба предлагаемых варианта не предусматривают сокращения числа групп и рассчитаны для ДОУ на 10 групп. Планировка групповых ячеек остается неизменной. 2.6.3. Вариант с надстраиванием второго этажа центрального блока здания позволяет увеличить площадь сопутствующих и служебно-бытовых помещений, расположенных на первом этаже, за счет переноса зальных помещений на второй - надстраиваемый этаж. Дополнительные площади при этом могут позволить разместить в реконструируемом здании центр развития ребенка. 2.6.4. Вариант с пристраиванием блока обеспечивает несколько меньшее по сравнению с первым вариантом увеличение площадей сопутствующих и служебно-бытовых помещений, но достаточное с точки зрения соответствия МГСН 4.07-96. В блоке-пристройке размещаются бассейн и залы. Это увеличивает вариантность специализации дошкольного учреждения, повышает его комфортность. 2.6.5. Третьим вариантом реконструкции здания предлагается надстройка третьих этажей над двухэтажными блоками с детскими группами. В ней могут быть расположены два зала для музыкальных и физкультурных занятий, напротив них - специализированные помещения для работы с детьми (компьютерный класс, комната ручного труда, помещения для занятий иностранными языками). Зальные помещения третьего этажа могут иметь 9-метровый пролет по ширине корпуса. Третий этаж центрального блока может быть спланирован как группа помещений укрепления здоровья и коррекции недостатков развития детей (физиокабинет, кабинет коррекции, кабинет педиатра, процедурный кабинет). Состав помещений зависит от конкретного вида нарушений развития у детей. Освободившееся помещение зала на первом этаже площадью 75 кв. м целесообразно преобразовать в холл при главном входе в здание, оборудовать его мягкой мебелью для посетителей и родителей, ожидающих детей, для организации информационного стенда, выставки детских рисунков и т.п. Это все повышает общий комфорт здания, а также обеспечивает условия для создания в нем центра дошкольного воспитания. 2.6.6. Вариантом использования здания может стать преобразование его в учебно-воспитательный комплекс с размещением 4 ученических классов начальной школы в боковых блоках слева и справа по главному фасаду здания и двух дошкольных групп - на двух этажах центрального блока. Это может быть филиал общеобразовательной школы или прогимназия с дошкольным отделением. 2.6.7. Здание УВК может быть решено трехэтажным. Тогда оно будет вмещать 6 начальных классов и 3 группы дошкольного отделения. В этом случае на третьем этаже целесообразно предусмотреть спортивный зал 9 x 12 м (в центральном блоке над служебно-бытовыми помещениями второго этажа), а над залом второго этажа - два кабинета по 36 кв. м для занятий по подгруппам по изучению иностранного языка или одно специализированное классное помещение, например класс математики. 2.6.8. Варианты реконструкции здания VI-44 показаны на рис. 19-21 (не приводятся). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".