ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ. Указание. Комитет по архитектуре и градостроительству Правительства Москвы. 01.07.97 25

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.6. Предложения по реконструкции зданий ДОУ,
         построенных по типовому проекту VI-44 (представитель
                      70-х годов строительства)

     2.6.1.  Анализ  функционально-планировочной структуры зданий ДОУ,
построенных  по  типовому  проекту  VI-44,  показывает,  что  основным
недостатком  здания  является  отсутствие  полноценного  второго зала.
Сокращение  вместимости  и  устройство  зала  на площади ликвидируемых
групп  нецелесообразно,  т.к.  жесткая  конструктивная схема групповых
ячеек,  наличие несущей стены между помещениями групповой и спальни не
позволяют  организовать  достаточно удобный зал таким способом. Здания
типа   VI-44   не   имеют   планировочного  резерва,  позволившего  бы
осуществить  перепланировку  и  организовать зал без увеличения объема
здания.
     2.6.2.  Первые  два  варианта  реконструкции  здания  типа  VI-44
предлагаются    методом    надстраивания    одноэтажного   продольного
центрального  блока хозяйственных и служебно-бытовых помещений до двух
этажей и методом пристраивания дополнительного блока.
     Предпочтение   следует   отдать  второму  варианту  как  наиболее
независимому от технического состояния здания. При разработке проектов
надстройки должны применяться соответствующие конструктивные решения и
проводиться экспертиза, подтверждающая возможность надстраивания.
     Оба  предлагаемых  варианта  не  предусматривают сокращения числа
групп  и  рассчитаны  для  ДОУ на 10 групп. Планировка групповых ячеек
остается неизменной.
     2.6.3.  Вариант с надстраиванием второго этажа центрального блока
здания  позволяет  увеличить  площадь сопутствующих и служебно-бытовых
помещений,  расположенных  на  первом  этаже, за счет переноса зальных
помещений  на второй - надстраиваемый этаж. Дополнительные площади при
этом  могут  позволить  разместить  в  реконструируемом  здании  центр
развития ребенка.
     2.6.4.  Вариант  с  пристраиванием  блока  обеспечивает несколько
меньшее   по   сравнению   с   первым  вариантом  увеличение  площадей
сопутствующих  и  служебно-бытовых  помещений,  но достаточное с точки
зрения  соответствия  МГСН  4.07-96.  В  блоке-пристройке  размещаются
бассейн и залы. Это увеличивает вариантность специализации дошкольного
учреждения, повышает его комфортность.
     2.6.5.   Третьим   вариантом  реконструкции  здания  предлагается
надстройка   третьих   этажей  над  двухэтажными  блоками  с  детскими
группами.  В  ней  могут  быть  расположены два зала для музыкальных и
физкультурных занятий, напротив них - специализированные помещения для
работы  с детьми (компьютерный класс, комната ручного труда, помещения
для  занятий  иностранными  языками). Зальные помещения третьего этажа
могут иметь 9-метровый пролет по ширине корпуса.
     Третий  этаж центрального блока может быть спланирован как группа
помещений  укрепления  здоровья и коррекции недостатков развития детей
(физиокабинет,   кабинет   коррекции,  кабинет  педиатра,  процедурный
кабинет).  Состав  помещений  зависит  от  конкретного  вида нарушений
развития у детей.
     Освободившееся  помещение  зала на первом этаже площадью 75 кв. м
целесообразно  преобразовать  в  холл  при  главном  входе  в  здание,
оборудовать  его мягкой мебелью для посетителей и родителей, ожидающих
детей,   для  организации  информационного  стенда,  выставки  детских
рисунков и т.п.
     Это  все  повышает  общий  комфорт  здания,  а также обеспечивает
условия для создания в нем центра дошкольного воспитания.
     2.6.6.  Вариантом использования здания может стать преобразование
его  в  учебно-воспитательный  комплекс  с  размещением  4 ученических
классов  начальной  школы  в боковых блоках слева и справа по главному
фасаду  здания  и  двух дошкольных групп - на двух этажах центрального
блока.
     Это может быть филиал общеобразовательной школы или прогимназия с
дошкольным отделением.
     2.6.7.  Здание УВК может быть решено трехэтажным. Тогда оно будет
вмещать  6  начальных классов и 3 группы дошкольного отделения. В этом
случае на третьем этаже целесообразно предусмотреть спортивный зал 9 x
12  м  (в  центральном блоке над служебно-бытовыми помещениями второго
этажа),  а  над  залом  второго  этажа  - два кабинета по 36 кв. м для
занятий   по  подгруппам  по  изучению  иностранного  языка  или  одно
специализированное классное помещение, например класс математики.
     2.6.8. Варианты реконструкции здания VI-44 показаны на рис. 19-21
(не приводятся).

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ФОНДА ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа