Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФНПР И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".
2. Общие требования к рассмотрению обращений граждан 2.1. Обращение, поступившее в ФНПР и ее членские организации или их руководителям, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с их компетенцией. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. 2.2. ФНПР, ее членские организации: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы; принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов с включением в его содержание необходимых разъяснений. Под разъяснением по обращению, в котором не содержится просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, понимается разъяснение вопросов правового характера; уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2.3. При поступлении нескольких обращений от одного и того же лица по одному и тому же вопросу регистрируется первое обращение, а все последующие учитываются в базе данных по обращениям граждан под регистрационным номером, присвоенным первому обращению, с проставлением на них отметки "Дубликат" и приобщаются к ранее поступившим обращениям с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения первого обращения. 2.4. Ответ на письменное обращение, поступившее по информационным системам общего пользования в электронно-цифровой форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. 2.5. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать его фамилию, имя, отчество, личную подпись и дату, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В случае, когда обращение является коллективным, ответ направляется гражданину, первым подписавшему обращение, если в обращении не содержится информации об адресовании ответа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, ответ на обращение не дается. 2.6. В сообщении о результатах рассмотрения обращения гражданина должно быть указано, какие меры приняты к восстановлению его прав и законных интересов, или мотивы отказа в удовлетворении обращения. Обращение гражданина считается удовлетворенным, когда приняты меры к полному или частичному восстановлению его прав и законных интересов. При отказе в удовлетворении обращения гражданина ответ должен быть мотивирован и понятен. 2.7. В случае, если в повторном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство ФНПР и ее членских организаций вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 2.8. По каждому обращению, зарегистрированному в Департаменте делопроизводства, контроля и архива Аппарата ФНПР в срок не более семи дней со дня его регистрации, должно быть принято одно из следующих решений: о принятии обращения к рассмотрению по существу; о направлении обращения для рассмотрения в членскую организацию ФНПР; о приобщении обращения к ранее поступившему обращению. О направлении обращения сообщается заявителю. 2.9. При проверке обращений, поступивших в ФНПР, Департамент делопроизводства, контроля и архива Аппарата ФНПР по поручению руководства ФНПР вправе направлять их на рассмотрение руководителям членских организаций ФНПР, по принадлежности, которые обязаны рассмотреть и дать ответ заявителю по существу поставленных вопросов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ФНПР И ЕЕ ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ".