Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Подпрограмма "Развитие экспорта транспортных услуг" (далее - подпрограмма) направлена на создание эффективной транспортной инфраструктуры, позволяющей повысить конкурентоспособность транспортной системы Российской Федерации и реализовать транзитный потенциал страны. В настоящее время Российская Федерация не в полной мере использует свои конкурентные преимущества. Основной проблемой является несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли и условиям мирового рынка транспортных услуг. Существующая система международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, и их обустройство не позволяют в полной мере использовать отечественные транспортные коммуникации для обеспечения международных трансконтинентальных связей. Транзит через территорию Российской Федерации составляет менее 1 процента товарооборота между странами Европы и Азии (используется только 5 - 7 процентов транзитного потенциала страны). Это обусловлено диспропорциями в развитии различных видов транспорта, несбалансированностью и неэффективностью транспортно-технологической инфраструктуры, отсутствием современной сети логистических центров, низким уровнем использования прогрессивных транспортных технологий, в частности контейнерных, несоответствием уровня качества транспортного обслуживания международным требованиям. Решение данных проблем возможно только при комплексном развитии объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь международных транспортных коридоров, крупнейших транспортных узлов и терминально-логистических комплексов. Реализация таких комплексных проектов на условиях государственно-частного партнерства позволит повысить инвестиционную привлекательность транспортной отрасли, обеспечить необходимый приток капиталов для достижения прогнозируемых количественных и качественных показателей ее работы. Принятые в последние годы меры по развитию механизмов государственно-частного партнерства на транспорте оказались недостаточными. Отчасти это является результатом отсутствия необходимой нормативной правовой базы и институциональных условий, способных обеспечить принятие решений о направлениях инвестирования, государственных гарантиях и других видах государственной поддержки. Вместе с тем существующие экономические предпосылки реализации крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством объектов транспортной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, позволяют рассчитывать на их успешную реализацию при условии соответствующей организации и ресурсной обеспеченности. При этом конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры, ускорением транспортных потоков, дополнительные бюджетные поступления за счет увеличения налоговой базы и роста транзитных перевозок обеспечивают высокую бюджетную эффективность таких проектов. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".