О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы,
              на решение которой направлена подпрограмма

     Подпрограмма  "Развитие  экспорта  транспортных  услуг"  (далее -
подпрограмма)   направлена   на   создание   эффективной  транспортной
инфраструктуры,     позволяющей     повысить     конкурентоспособность
транспортной  системы  Российской  Федерации  и реализовать транзитный
потенциал страны.
     В   настоящее   время  Российская  Федерация  не  в  полной  мере
использует свои конкурентные преимущества. Основной проблемой является
несоответствие   транспортной   инфраструктуры   потребностям  внешней
торговли и условиям мирового рынка транспортных услуг.
     Существующая   система   международных   транспортных  коридоров,
проходящих  по  территории  Российской Федерации, и их обустройство не
позволяют   в  полной  мере  использовать  отечественные  транспортные
коммуникации   для   обеспечения   международных  трансконтинентальных
связей. Транзит через территорию Российской Федерации составляет менее
1  процента  товарооборота  между странами Европы и Азии (используется
только 5 - 7 процентов транзитного потенциала страны). Это обусловлено
диспропорциями     в     развитии    различных    видов    транспорта,
несбалансированностью  и  неэффективностью транспортно-технологической
инфраструктуры,  отсутствием  современной  сети логистических центров,
низким  уровнем использования прогрессивных транспортных технологий, в
частности  контейнерных, несоответствием уровня качества транспортного
обслуживания международным требованиям.
     Решение  данных  проблем возможно только при комплексном развитии
объектов  транспортной  инфраструктуры, в первую очередь международных
транспортных    коридоров,    крупнейших    транспортных    узлов    и
терминально-логистических  комплексов.  Реализация  таких  комплексных
проектов  на  условиях  государственно-частного  партнерства  позволит
повысить   инвестиционную   привлекательность   транспортной  отрасли,
обеспечить  необходимый приток капиталов для достижения прогнозируемых
количественных  и  качественных  показателей  ее  работы.  Принятые  в
последние  годы  меры  по  развитию механизмов государственно-частного
партнерства   на  транспорте  оказались  недостаточными.  Отчасти  это
является  результатом отсутствия необходимой нормативной правовой базы
и  институциональных  условий, способных обеспечить принятие решений о
направлениях  инвестирования, государственных гарантиях и других видах
государственной поддержки.
     Вместе  с  тем  существующие экономические предпосылки реализации
крупных  инвестиционных проектов, связанных со строительством объектов
транспортной   инфраструктуры   на   условиях  государственно-частного
партнерства,  позволяют  рассчитывать  на  их  успешную реализацию при
условии  соответствующей  организации  и ресурсной обеспеченности. При
этом  конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства
объектов транспортной инфраструктуры, ускорением транспортных потоков,
дополнительные бюджетные поступления за счет увеличения налоговой базы
и   роста   транзитных   перевозок   обеспечивают   высокую  бюджетную
эффективность таких проектов.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа