О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы,
                   целевые индикаторы и показатели

     Целями подпрограммы являются:
     повышение  конкурентоспособности  транспортной системы Российской
Федерации и реализация транзитного потенциала страны;
     улучшение  инвестиционного  климата и развитие рыночных отношений
на транспорте.
     Для  достижения  указанных  целей  должны  быть  решены следующие
задачи:
     обеспечение    сбалансированного    и    эффективного    развития
транспортно-технологической инфраструктуры;
     повышение    конкурентоспособности   международных   транспортных
коридоров;
     формирование   и   отработка   механизмов  проектного  управления
инвестициями на условиях государственно-частного партнерства.
     Задача повышения конкурентоспособности международных транспортных
коридоров,    проходящих    по    территории   Российской   Федерации,
предусматривает реализацию проектов комплексного развития транспортной
инфраструктуры  на  главных  направлениях транспортных потоков с целью
обеспечения ускорения движения товаров в международном сообщении.
     Указанная работа должна идти по следующим важнейшим направлениям:
     Европа    -    Азиатско-Тихоокеанский    регион    (использование
железнодорожных   сетей   европейской  части  Российской  Федерации  и
Транссибирской  железнодорожной  магистрали  и  выходов  к  границе  с
Китайской Народной Республикой и портам Дальнего Востока);
     Северная   Европа  -  Южная  Азия  (использование  автомобильных,
железных  дорог  и  внутренних  водных  путей,  связывающих балтийское
побережье  Российской  Федерации  с  Каспийским  морем  и  позволяющих
использовать транспортные системы Ирана и Индии);
     Северная  Европа  -  Азиатско-Тихоокеанский регион (использование
Северного морского пути);
     Европа  -  Азия  -  Северная Америка (использование трансполярных
авиатрасс).
     Транспортный  коридор  "Запад - Восток" ("Транссиб") представляет
собой альтернативу традиционному морскому пути доставки контейнеров из
Юго-Восточной  Азии  вокруг  Индии и через Суэцкий канал в Европу. Его
основа  -  Транссибирская  железнодорожная  магистраль,  использование
которой  позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и
сэкономить  8  -  19 суток транзитного времени. В перспективе по этому
универсальному  коридору  широтного  направления  может осуществляться
часть  товарообмена  между  Соединенными Штатами Америки и Европейским
Cоюзом.  В  полосе  коридора и на подходах к нему опережающими темпами
развивается   автодорожная   сеть,   совершенствуется   инфраструктура
интермодальных    перевозок,    создана    и   функционирует   система
информационных  коммуникаций,  основанных  на оптико-волоконных линиях
связи.
     Для приведения транспортного коридора "Транссиб" в соответствие с
современными  требованиями  потребуются  развитие транспортных путей и
модернизация   морских  портов  Дальнего  Востока  и  Северо-Западного
региона,  обеспечивающих  стыковку  этого  коридора  с  международными
коммуникациями.   Международный  транзит  в  широтном  направлении  по
транспортному  коридору  "Транссиб" не только обеспечит дополнительные
финансовые поступления, но также будет способствовать росту внутренних
перевозок и развитию восточных регионов Российской Федерации.
     Международный евро-азиатский транспортный коридор меридионального
направления  "Север  -  Юг"  обеспечивает  транзитную связь Северной и
Центральной  Европы  с  государствами  Персидского  залива  и  Индией.
Коридор  "Север  - Юг" включает достаточно мощную и разветвленную сеть
российских  транспортных коммуникаций (железнодорожные и автомобильные
дороги,  внутренние водные пути и морские порты), а также транспортные
сети   Ирана,  Индии  и  других  стран.  Использование  международного
транспортного  коридора  "Север  -  Юг"  почти  втрое  сокращает  путь
следования и экономит оператору порядка 600 долларов в расчете на один
контейнер.   Это   создает  очевидные  экономические  предпосылки  для
перевозки  по  коридору  "Север  -  Юг"  части  грузов  между странами
указанных  регионов,  а  также  внешнеторговых грузов между Российской
Федерацией и этими странами.
     Задача  обеспечения  сбалансированного  и  эффективного  развития
транспортно-технологической  инфраструктуры включает в себя реализацию
комплексных     инвестиционных    проектов    развития    транспортной
инфраструктуры   и  логистических  технологий  в  транспортных  узлах,
которые  можно  дифференцировать  в зависимости от их местоположения и
функциональной направленности следующим образом:
     комплексные    транспортные   узлы   на   основных   направлениях
международных  транспортных  коридоров на базе крупных морских портов,
аэропортов-хабов и приграничных железнодорожных узлов;
     внутренние  мультимодальные  транспортные  узлы, расположенные на
международных транспортных коридорах, а также в центрах федерального и
регионального значения;
     терминально-логистические  комплексы  в  центрах  федерального  и
регионального    значения,   являющихся   крупными   отправителями   и
получателями грузов.
     Решение  задачи комплексного развития транспортных узлов позволит
обеспечить   возрастающие   объемы  перевозок  внешнеторговых  грузов,
повысить   конкурентоспособность   транспортной   системы  и  привлечь
дополнительные   транзитные   потоки   на  международные  транспортные
коридоры, проходящие по территории Российской Федерации.
     Улучшение  инвестиционного  климата и развитие рыночных отношений
на  транспорте  возможно  на основе формирования механизмов управления
инвестиционными    проектами   на   условиях   государственно-частного
партнерства,  которое  предполагает  разработку проектной и конкурсной
документации,  организацию проектно-изыскательских работ и выкуп земли
для  строительства  комплексных  объектов транспортной инфраструктуры,
отработку  моделей  и  механизмов  привлечения  внебюджетных  средств,
создание системы управления инвестиционными проектами.
     Целевые   индикаторы   и   показатели  подпрограммы  приведены  в
Приложении N 1.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа