О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Оценка социально-экономической и экологической
                      эффективности подпрограммы

     Экономический  эффект  от реализации мероприятий, направленных на
развитие  железнодорожного  транспорта, формируется за счет увеличения
объемов перевозок и снижения эксплуатационных издержек. В среднем срок
окупаемости  проектов  в  отрасли  составляет  10  лет,  при  этом для
крупномасштабных инфраструктурных проектов он достигает 12 - 20 лет.
     Дополнительное влияние на развитие экономики Российской Федерации
окажет мультипликативный эффект, который образуется за счет сокращения
совокупных  транспортных  издержек, развития производства и социальной
сферы.
     Мультипликативный  эффект  формируется за счет следующих основных
факторов:
     рост  производительности труда за счет внедрения новых технологий
работы;
     увеличение  объема и качества перевозок, что обеспечит сокращение
потерь при перевозках грузов;
     снижение  потребности  в материальных ресурсах за счет проведения
модернизации инфраструктурных объектов и подвижного состава;
     создание  дополнительных  рабочих  мест  в  регионах  в  связи  с
расширением  объектов  производственного  назначения и, как следствие,
увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
     внедрение ресурсосберегающих технологий.
     Общий  мультипликативный эффект от реализации подпрограммы только
за  период  2010  - 2015 годов оценивается в 443 млрд. рублей (в ценах
соответствующих лет).
     Оценка  реализации  подпрограммы производится по количественным и
качественным   показателям   общественной,  коммерческой  и  бюджетной
эффективности.   При   этом   количественными   показателями  являются
показатели  интегрального дисконтированного эффекта, а качественными -
показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования.
     Расчеты   показателей   эффективности  подпрограммы  приведены  в
Приложении N 4.
     Общественная    эффективность   подпрограммы   в   виде   чистого
дисконтированного  дохода (в ценах соответствующих лет) составляет 6,6
трлн.  рублей,  коммерческая - 2,8 трлн. рублей, бюджетная - 4,1 трлн.
рублей.  Положительный  финансовый  результат  при оценке общественной
эффективности  подпрограммы  будет  получен  в  2019  году, при оценке
коммерческой  эффективности - в 2023 году, бюджетной эффективности - в
2015 году.
     Как   следствие   реализации   мероприятий   подпрограммы   будут
достигнуты следующие результаты.
     В 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта увеличится до
2677  млрд.  т-км,  пассажирооборот  -  до 188,7 млрд. пасс.-км, объем
перевозок   контейнеров   составит   3,9   млн.  единиц  в  20-футовом
эквиваленте.
     Доля  протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями
пропускной  и  провозной  способности  сократится  до  0,5 процента по
сравнению с 7,8 процента в 2009 году.
     Скорость  доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров
в  транзитном  сообщении  - 950 км в сутки. Объем перевозок транзитных
грузов  достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении
- 0,52 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.
     Предполагается  освоить все необходимые объемы перевозок грузов и
пассажиров,  а  также повысить качество транспортных услуг и сократить
уровень износа основных производственных фондов.
     Целевые   индикаторы   и   показатели,   мероприятия   и   объемы
финансирования,  ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
и  показатели  ее социально-экономической эффективности определены при
условии  введения  инвестиционной  составляющей  в  тарифы на грузовые
железнодорожные перевозки.
     Защита   окружающей   среды   обеспечивается   путем   реализации
заложенных  в  инвестиционные  проекты  технических  и технологических
решений,   соответствующих   современным  стандартам  и  экологическим
требованиям.  Природоохранные мероприятия подпрограммы предусматривают
строительство  и  реконструкцию  сооружений  по  очистке  сточных вод,
газовых  выбросов, переработке и обезвреживанию отходов производства и
потребления.
     В  результате  реализации мероприятий подпрограммы объемы вредных
выбросов и сброс недостаточно очищенных сточных вод на железнодорожном
транспорте будут снижены более чем на 30 процентов. Сброс загрязненных
сточных вод без очистки будет полностью прекращен.
     Предусмотренное  в  подпрограмме  строительство 5 технологических
обходов   крупных   железнодорожных  узлов  (Омского,  Краснодарского,
Саратовского,  Ярославского  и  Читинского)  позволит  исключить риски
техногенных катастроф вблизи городских территорий.


                                                        Приложение N 1

                                                        к подпрограмме
                                           "Железнодорожный транспорт"

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа