Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие железнодорожного транспорта, формируется за счет увеличения объемов перевозок и снижения эксплуатационных издержек. В среднем срок окупаемости проектов в отрасли составляет 10 лет, при этом для крупномасштабных инфраструктурных проектов он достигает 12 - 20 лет. Дополнительное влияние на развитие экономики Российской Федерации окажет мультипликативный эффект, который образуется за счет сокращения совокупных транспортных издержек, развития производства и социальной сферы. Мультипликативный эффект формируется за счет следующих основных факторов: рост производительности труда за счет внедрения новых технологий работы; увеличение объема и качества перевозок, что обеспечит сокращение потерь при перевозках грузов; снижение потребности в материальных ресурсах за счет проведения модернизации инфраструктурных объектов и подвижного состава; создание дополнительных рабочих мест в регионах в связи с расширением объектов производственного назначения и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней; внедрение ресурсосберегающих технологий. Общий мультипликативный эффект от реализации подпрограммы только за период 2010 - 2015 годов оценивается в 443 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Оценка реализации подпрограммы производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. При этом количественными показателями являются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественными - показатели окупаемости мероприятий с учетом дисконтирования. Расчеты показателей эффективности подпрограммы приведены в Приложении N 4. Общественная эффективность подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода (в ценах соответствующих лет) составляет 6,6 трлн. рублей, коммерческая - 2,8 трлн. рублей, бюджетная - 4,1 трлн. рублей. Положительный финансовый результат при оценке общественной эффективности подпрограммы будет получен в 2019 году, при оценке коммерческой эффективности - в 2023 году, бюджетной эффективности - в 2015 году. Как следствие реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты. В 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта увеличится до 2677 млрд. т-км, пассажирооборот - до 188,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 3,9 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте. Доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5 процента по сравнению с 7,8 процента в 2009 году. Скорость доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки. Объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,52 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте. Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, а также повысить качество транспортных услуг и сократить уровень износа основных производственных фондов. Целевые индикаторы и показатели, мероприятия и объемы финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности определены при условии введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Защита окружающей среды обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и экологическим требованиям. Природоохранные мероприятия подпрограммы предусматривают строительство и реконструкцию сооружений по очистке сточных вод, газовых выбросов, переработке и обезвреживанию отходов производства и потребления. В результате реализации мероприятий подпрограммы объемы вредных выбросов и сброс недостаточно очищенных сточных вод на железнодорожном транспорте будут снижены более чем на 30 процентов. Сброс загрязненных сточных вод без очистки будет полностью прекращен. Предусмотренное в подпрограмме строительство 5 технологических обходов крупных железнодорожных узлов (Омского, Краснодарского, Саратовского, Ярославского и Читинского) позволит исключить риски техногенных катастроф вблизи городских территорий. Приложение N 1 к подпрограмме "Железнодорожный транспорт" |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".