О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"

     Для  достижения  целей  подпрограммы должны быть решены следующие
задачи:
     увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети;
     формирование   направлений   железнодорожной  сети  с  обращением
поездов  повышенного  веса и нагрузкой на ось, модернизация постоянных
устройств и сооружений;
     строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;
     строительство железнодорожных линий для организации скоростного и
высокоскоростного пассажирского движения;
     обновление парка пассажирского подвижного состава;
     развитие   сети   железных  дорог  по  направлениям  транспортных
коридоров;
     обновление парка локомотивов и грузовых вагонов;
     обеспечение транспортной безопасности;
     строительство обходов железнодорожных узлов;
     развитие материальной базы учебных заведений.
     Для   обеспечения  возрастающих  объемов  перевозок  на  основных
направлениях  движения  грузо- и пассажиропотоков требуется увеличение
пропускной  способности  железнодорожных  линий  за счет строительства
дополнительных  главных  путей  и  открытия  разъездов.  До  2015 года
строительство  вторых главных путей необходимо осуществить на участках
Мурманск  -  Петрозаводск,  Мга - Сонково - Ярославль, Мга - Гатчина -
Веймарн,    Обозерская    -    Архангельск,    Тобольск    -   Сургут,
Комсомольск-на-Амуре   -  Советская  Гавань  и  других.  Для  развития
пассажирских  перевозок  на  Московском  транспортном узле должны быть
осуществлены  масштабные  мероприятия  по строительству дополнительных
главных путей на головных участках большинства пригородных направлений
и ряде соединительных линий.
     Мероприятия,  направленные на модернизацию постоянных устройств и
сооружений  железных  дорог,  предусматривают увеличение массы и длины
грузовых поездов, скоростей их движения, реконструкцию и строительство
новых     инженерных     сооружений,     модернизацию     оборудования
электроснабжения  и  электрификацию  участков,  внедрение  современных
систем  управления  перевозочным  процессом  на  основе информатизации
отрасли.   В   первую   очередь   реализацию   указанных   мероприятий
предполагается   осуществить   на   магистральных   направлениях,  где
выполняется   примерно   70  процентов  грузооборота  железнодорожного
транспорта.
     Увеличение  весовых  норм позволит обеспечить возрастающие объемы
перевозок  грузов  и  повысить  эффективность  работы железных дорог в
рыночных   условиях.   Обращение  поездов  повышенной  массы  и  длины
предусматривается  на  направлениях  Кузбасс - Северо-Запад, Кузбасс -
Мурманск,  Курган  -  Волгоград  - порты Азово-Черноморского бассейна,
Екатеринбург  -  Москва  -  Смоленск  и  других участках сети железных
дорог.
     Для    безопасного    и   бесперебойного   движения   поездов   с
установленными   массой   и   скоростями  необходима  реконструкция  и
строительство  новых  инженерных  сооружений.  В  первую  очередь  это
относится  к  старым  мостам  с металлическими пролетными строениями и
тоннелям.  Речь  идет о строительстве второго мостового перехода через
р.   Обь   на   участке   Рямы   -   Камень-на-Оби,   о  реконструкции
Кипарисовского,   Облучьинского,   Владивостокского,   Лагар-Аульского
тоннелей  на  Транссибе,  Большого  и  Малого Новороссийских тоннелей,
тоннелей  на  участках Кривенковская - Белореченская и Туапсе - Адлер,
мостов через реки Зея, Бурея, Волга и Кама.
     Предусматривается  электрификация участков Трубная - Аксарайская,
Крымская  -  Юровский  - Вышестеблиевская, Улан-Удэ - Наушки и других.
Массовое  внедрение на сети железных дорог информационных технологий и
автоматизированных  систем управления и контроля требует существенного
наращивания  объемов  внедрения  цифровых  систем  передачи  данных на
основе использования волоконно-оптических линий связи.
     Для строительства железнодорожных линий в районах нового освоения
будут   осуществляться   мероприятия,   реализация   которых  принесет
значительные экономические и социальные эффекты для всего государства.
К таким мероприятиям относятся строительство линий Беркакит - Томмот -
Якутск,  Полуночное  -  Обская  - Салехард, Салехард - Надым и Бийск -
Горно-Алтайск,  мостовых переходов через р. Лену в районе г. Якутска и
р.  Обь в районе г. Салехарда, а также проектирование Северо-Сибирской
железнодорожной  магистрали  (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск),
линии Селихин - Ныш, соединяющей остров Сахалин с материком.
     Строительство   новых   железнодорожных   линий  для  организации
скоростного  и  высокоскоростного  пассажирского  движения повлечет за
собой  строительство  линии  Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск
как  составной  части  специализированной, формируемой для организации
скоростного  пассажирского  движения  магистрали  Центр  - Юг, а также
проектирование  высокоскоростной  железнодорожной  магистрали Москва -
Санкт-Петербург.
     По итогам проектных работ будет дополнительно разработан механизм
реализации    проекта   указанной   высокоскоростной   железнодорожной
магистрали,    основанный    на    принципах   государственно-частного
партнерства.
     В   рамках   решения  задачи  развития  сети  железных  дорог  по
направлениям  транспортных  коридоров  намечается развитие Московского
транспортного узла.
     Обновление  парка  грузового  и  пассажирского подвижного состава
обеспечит  увеличение  производительности  не  менее  чем  на  15 - 20
процентов.
     Обеспечение  транспортной  безопасности  становится  возможным  в
результате  совершенствования  информационных  технологий  и внедрения
цифровых   каналов  передачи  информации,  волоконно-оптических  линий
связи,   радиосвязи,   средств   сигнализации   и   нового   поколения
компьютерного оборудования на станциях и локомотивах.
     Необходимым условием для обеспечения надежной и безопасной работы
железнодорожного    транспорта    является    строительство    обходов
железнодорожных  узлов. Намечается строительство обходов Саратовского,
Омского,  Ярославского,  Краснодарского  и  Читинского железнодорожных
узлов,  а  также  реконструкция  тоннеля  под р. Амур у г. Хабаровска.
Проведение  этих  мероприятий  позволит  обеспечить  беспрепятственный
пропуск  транзитных потоков грузов и пассажиров, повысить транспортную
и   экологическую   безопасность  в  городах,  сократить  транспортные
издержки и время в пути.
     Реализация  части  проектов  подпрограммы  предусмотрена  за счет
средств,   получаемых   открытым   акционерным  обществом  "Российские
железные  дороги"  от введения инвестиционной составляющей в тарифе на
грузовые    железнодорожные   перевозки,   что   позволит   обеспечить
достаточную  пропускную  способность  сети  железных  дорог Российской
Федерации общего пользования и осуществить безвозмездное присоединение
к ней железнодорожных путей необщего пользования.
     Научно-техническое     обеспечение     реализации    подпрограммы
предусматривает  проведение  работ  по исследованию рынка транспортных
услуг, ресурсосбережению, формированию полигонов движения тяжеловесных
поездов, созданию новых видов подвижного состава, развитию скоростного
и  высокоскоростного  пассажирского  движения, разработке методических
рекомендаций  по  определению  эффективности инвестиционных проектов и
методов   оптимизации   развития  сети  железных  дорог,  исследованию
перспектив     ее    развития,    изучению    проблем    безопасности,
совершенствования  государственной  системы подготовки специалистов, а
также    по    совершенствованию    технического    регулирования   на
железнодорожном транспорте.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа