О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 12.08.08 737-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Паспорт Программы

--------------------------------------------------------------------------------
|Наименование   |Городская целевая программа развития образования "Столичное   |
|Программы      |образование-5" на 2009-2011 годы                              |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основания для  |1. Закон города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии         |
|разработки     |образования в городе Москве".                                 |
|Программы      |2. Постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 N 112-ПП  |
|               |"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства  |
|               |Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008   |
|               |год"                                                          |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Государственный|Департамент образования города Москвы.                        |
|заказчик -     |Персональный руководитель Программы - руководитель            |
|координатор    |Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова         |
|Программы      |                                                              |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Государственные|Департамент природопользования и охраны окружающей среды      |
|заказчики      |города Москвы.                                                |
|               |Департамент городского заказа капитального строительства      |
|               |города Москвы.                                                |
|               |Управление информатизации города Москвы                       |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Разработчик    |Департамент образования города Москвы                         |
|Программы      |                                                              |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основные       |Департамент градостроительной политики, развития              |
|исполнители    |и реконструкции города Москвы.                                |
|Программы      |Департамент городского заказа капитального строительства      |
|               |города Москвы (Мосгорзаказ).                                  |
|               |Департамент науки и промышленной политики города Москвы.      |
|               |Департамент экономической политики и развития города Москвы.  |
|               |Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.     |
|               |Департамент социальной защиты населения города Москвы.        |
|               |Департамент земельных ресурсов города Москвы.                 |
|               |Департамент имущества города Москвы.                          |
|               |Департамент природопользования и охраны окружающей среды      |
|               |города Москвы.                                                |
|               |Департамент здравоохранения города Москвы.                    |
|               |Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.     |
|               |Департамент физической культуры и спорта города Москвы.       |
|               |Департамент внешнеэкономических и международных связей города |
|               |Москвы.                                                       |
|               |Комитет межрегиональных связей и национальной политики города |
|               |Москвы.                                                       |
|               |Департамент культуры города Москвы.                           |
|               |Комитет общественных связей города Москвы.                    |
|               |Префектуры административных округов города Москвы.            |
|               |Окружные управления образования Департамента образования      |
|               |города Москвы.                                                |
|               |Управление записи актов гражданского состояния города Москвы. |
|               |Главное управление внутренних дел по городу Москве.           |
|               |Управление информатизации города Москвы.                      |
|               |Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве.      |
|               |Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.    |
|               |Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации  |
|               |города Москвы                                                 |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Сроки          |2009-2011 годы:                                               |
|выполнения     |I этап (основной этап реализации Программы) - 2009-2010 гг.;  |
|и этапы        |II этап (завершающий этап реализации Программы) - 2011 г.     |
|реализации     |Отчетность по Программе в соответствии с требованиями         |
|Программы      |к городским целевым программам                                |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Цель           |Создание условий и инновационных механизмов развития системы  |
|Программы      |столичного образования как основы формирования человеческого  |
|               |потенциала и социального обновления региона                   |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основные задачи|Реализация приоритетного национального проекта "Образование"  |
|Программы      |- механизма системных изменений и инновационных               |
|               |преобразований в столичном регионе.                           |
|               |Обеспечение качества и доступности образовательных услуг      |
|               |на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. |
|               |Обновление содержания и структуры образования на основе       |
|               |вводимых стандартов общего и профессионального образования.   |
|               |Развитие нравственных основ социализации личности в среде     |
|               |столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей        |
|               |российского общества.                                         |
|               |Использование ресурсов дополнительного образования для        |
|               |расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных |
|               |траекторий и развития творческого потенциала личности.        |
|               |Развитие московской региональной системы оценки качества      |
|               |образования.                                                  |
|               |Создание механизмов координации и интеграции сетевого         |
|               |взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой     |
|               |молодежью.                                                    |
|               |Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного   |
|               |обеспечения образовательной сферы.                            |
|               |Развитие механизма общественно-государственного управления    |
|               |образованием как фактора обеспечения качества образования,    |
|               |его открытости и инвестиционной привлекательности.            |
|               |Развитие системы психологического сопровождения               |
|               |образовательного процесса на всех уровнях образования         |
|               |и в различных типах учреждений.                               |
|               |Формирование здоровьесберегающей образовательной среды,       |
|               |учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей |
|               |сохранение их психосоматического здоровья                     |
|               |и духовно-нравственное развитие.                              |
|               |Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей  |
|               |части оплаты труда педагогов.                                 |
|               |Создание региональной системы контроля и надзора в сфере      |
|               |образования.                                                  |
|               |Совершенствование материально-технической базы                |
|               |образовательных учреждений                                    |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основные       |5.1. Совершенствование содержания и технологий образования:   |
|мероприятия    |5.1.1. Дошкольное образование.                                |
|Программы      |5.1.2. Общее образование.                                     |
|               |5.1.3. Высшее профессиональное образование, послевузовское    |
|               |образование.                                                  |
|               |5.1.4. Дополнительное профессиональное образование.           |
|               |5.1.5. Дополнительное образование детей и молодежи.           |
|               |5.2. Создание условий развития системы образования:           |
|               |5.2.1. Кадровая политика.                                     |
|               |5.2.2. Научно-методическое сопровождение реализации           |
|               |Программы.                                                    |
|               |5.2.3. Развитие материально-технической базы системы          |
|               |образования.                                                  |
|               |5.2.4. Психологическое обеспечение образования.               |
|               |5.2.5. Информатизация системы образования.                    |
|               |5.3. Реализация комплексных проектов образования:             |
|               |5.3.1. Развитие системы воспитания детей и молодежи города    |
|               |Москвы.                                                       |
|               |5.3.2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,          |
|               |воспитанников.                                                |
|               |5.3.3. Приоритетный национальный проект "Образование"         |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Финансовое     |Общий объем финансирования <*> 181537,583 млн. руб.           |
|обеспечение    |В том числе по годам реализации:                              |
|Программы      |--------------------------------------------------------------|
|               |По источникам       |2009 г.  |2010 г.  |2011 г.   |Всего     |
|               |финансирования:     |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Бюджет города       |48104,877|52140,345| 81077,461|181322,683|
|               |Москвы              |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |В том числе         |         |         |          |          |
|               |по кодам бюджетной  |         |         |          |          |
|               |квалификации:       |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300100 381 226|    3,200|    1,700|     3,100|     8,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300200 381 226|   62,000|   52,800|    52,300|   167,100|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300200 381 200|  800,000|  725,000|   705,000|  2230,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300200 381 310|   12,000|   18,000|    21,000|    51,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0605 8034129 900 443|   11,503|   12,249|    12,922|    36,674|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0707 5222900 ВР 214 |33790,000|37150,000|636600,000|134540,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0701 4200100 327 226|  273,530|  240,030|   193,330|   706,890|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0701 4200100 327 310| 1516,370| 1548,460|  1612,491|  4677,321|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0701 4200100 327 225| 1210,573| 1389,657|  2485,930|  5086,160|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 225| 2961,427| 2935,447|  4398,406| 10295,280|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4220100 327 225|  364,149|  317,738|   408,150|  1090,037|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4230100 327 225|  294,753|  327,108|   336,482|   958,343|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4240100 327 225|  121,643|   86,337|   148,110|   356,090|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4330100 327 225|   30,035|   65,873|   186,932|   282,840|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0704 4270100 327 225| 1726,512| 2040,249|  1429,623|  5196,384|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 225|  200,000|  250,000|   270,000|   720,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0706 4300100 327 225|  265,000|  310,000|   260,000|   835,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4350100 327 225|   40,000|   40,000|   121,000|   201,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4520100 327 225|   90,720|   53,740|   128,940|   273,400|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 211|  120,000|  150,000| 14175,230| 36642,560|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 310| 2103,442| 3262,441|  3487,790|  8853,653|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 226|    1,000|    1,000|     1,000|     3,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4230100 327 310|  141,400|  186,081|   206,300|   533,781|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 5220100 327 310| 1000,000|  150,000|   150,000|  1300,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 226|    5,000|    5,000|     8,000|    18,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 226|   65,130|   61,800|    62,425|   189,355|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 200|  130,000|  111,000|   108,000|   322,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 226|  400,820|  425,670|   366,640|  1193,130|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4520100 450 226|   50,000|    0    |     0    |    50,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0706 4300100 327 226|   89,690|   77,075|    56,040|   222,805|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0706 4300100 327 226|   21,480|   22,690|    17,300|    61,470|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4350100 327 226|  126,970|   90,450|   121,350|   338,770|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4350100 327 310|   49,000|   19,000|    13,000|    81,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4360000 448 200|  250    |  250    |   250    |   750    |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0804 4561100 453 224|   99,600|  100,300|   101,000|   300,900|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Федеральный бюджет  |   39,400|   39,400|    -     |    78,800|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Внебюджетные        |   45,000|   80,100|    11,000|   136,100|
|               |источники           |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Итого               |48189,277|52259,845| 81088,461|181537,583|
|               |--------------------------------------------------------------|
|               |--------------------------------                              |
|               |<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при             |
|               |формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый    |
|               |год                                                           |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые      |Целевые показатели  |Стартовые|2009 г.  |2010 г.   |2011 г.   |
|результаты     |(результаты)        |условия  |         |          |          |
|реализации     |Программы           |         |         |          |          |
|Программы <*>  |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Рост числа          |64%      |70%      |81%       |85%       |
|               |москвичей,          |         |         |          |          |
|               |удовлетворенных     |         |         |          |          |
|               |качеством           |         |         |          |          |
|               |образовательных     |         |         |          |          |
|               |услуг               |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Наличие программы   |57%      |75%      |85%       |100%      |
|               |развития в каждом   |         |         |          |          |
|               |образовательном     |         |         |          |          |
|               |учреждении,         |         |         |          |          |
|               |ежегодного          |         |         |          |          |
|               |публичного отчета   |         |         |          |          |
|               |по ее реализации    |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Участие родителей   |52%      |80%      |90%       |100%      |
|               |в оценке качества   |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |в образовательных   |         |         |          |          |
|               |учреждениях         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество          |9,1      |8,9      |7,8       |7         |
|               |обучающихся на 1    |         |         |          |          |
|               |компьютер           |         |         |          |          |
|               |современной         |         |         |          |          |
|               |модификации         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество учебных  |5%       |10%      |20%       |35%       |
|               |предметов,          |         |         |          |          |
|               |реализуемых в       |         |         |          |          |
|               |общеобразовательных |         |         |          |          |
|               |учреждениях         |         |         |          |          |
|               |в соответствии      |         |         |          |          |
|               |с моделью "Школа    |         |         |          |          |
|               |информатизации"     |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Доля                |40%      |70%      |85%       |100%      |
|               |общеобразовательных |         |         |          |          |
|               |учреждений,         |         |         |          |          |
|               |удовлетворяющих     |         |         |          |          |
|               |современным         |         |         |          |          |
|               |требованиям         |         |         |          |          |
|               |к условиям          |         |         |          |          |
|               |осуществления       |         |         |          |          |
|               |образовательного    |         |         |          |          |
|               |процесса            |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Доля дошкольных     |60%      |70%      |75%       |80%       |
|               |учреждений,         |         |         |          |          |
|               |удовлетворяющих     |         |         |          |          |
|               |современным         |         |         |          |          |
|               |требованиям         |         |         |          |          |
|               |к условиям          |         |         |          |          |
|               |осуществления       |         |         |          |          |
|               |образовательного    |         |         |          |          |
|               |процесса            |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Участие выпускников |28,7%    |40%      |60%       |100%      |
|               |9-х классов в       |         |         |          |          |
|               |итоговой аттестации |         |         |          |          |
|               |в новой форме       |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Обеспечение         |50%      |70%      |90%       |100%      |
|               |дистантными формами |         |         |          |          |
|               |обучения            |         |         |          |          |
|               |нуждающихся         |         |         |          |          |
|               |в данном виде       |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество          |58%      |70%      |100%      |100%      |
|               |обучающихся старшей |         |         |          |          |
|               |школы по программам |         |         |          |          |
|               |профильного         |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество          |34%      |45%      |50%       |68%       |
|               |школьников,         |         |         |          |          |
|               |включенных          |         |         |          |          |
|               |в систему           |         |         |          |          |
|               |дополнительного     |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Доля студентов,     |2%       |15%      |25%       |58%       |
|               |обучающихся         |         |         |          |          |
|               |по программам       |         |         |          |          |
|               |многоуровневой      |         |         |          |          |
|               |профессиональной    |         |         |          |          |
|               |подготовки          |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Средний объем       |80 часов |100 часов|120 часов |150 часов |
|               |получения           |         |         |          |          |
|               |дополнительного     |         |         |          |          |
|               |профессионального   |         |         |          |          |
|               |образования (раз    |         |         |          |          |
|               |в пять лет) в       |         |         |          |          |
|               |системе московского |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Удельный вес        |90%      |91%      |92%       |93%       |
|               |учителей с высшим   |         |         |          |          |
|               |образованием        |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Наличие             |Нет      |Есть     |Есть      |Есть      |
|               |региональной        |         |         |          |          |
|               |системы оценки      |         |         |          |          |
|               |качества            |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Наличие             |Нет      |Есть     |Есть      |Есть      |
|               |региональной        |         |         |          |          |
|               |системы надзора     |         |         |          |          |
|               |и контроля          |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество зданий   |27%      |21%      |16%       |13%       |
|               |образовательных     |         |         |          |          |
|               |учреждений,         |         |         |          |          |
|               |требующих           |         |         |          |          |
|               |капитального        |         |         |          |          |
|               |ремонта             |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Снижение числа школ |138      |         |          |78        |
|               |довоенной           |         |         |          |          |
|               |постройки,          |         |         |          |          |
|               |требующих           |         |         |          |          |
|               |капитального        |         |         |          |          |
|               |ремонта (шт.)       |         |         |          |          |
|               |--------------------------------------------------------------|
|               |--------------------------------                              |
|               |<*> Целевые показатели, ожидаемые по результатам реализации   |
|               |Программы, определены с учетом выполнения городской целевой   |
|               |программы развития начального и среднего профессионального    |
|               |образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 гг., |
|               |утвержденной постановлением Правительства Москвы              |
|               |от 04.12.2007 N 1036 "О городской целевой программе развития  |
|               |начального и среднего профессионального образования в городе  |
|               |Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 гг."                      |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Система        |Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются |
|организации    |координатором Программы - Департаментом образования города    |
|управления     |Москвы.                                                       |
|и контроля     |Департамент образования несет ответственность за ход          |
|за исполнением |и конечные результаты реализации Программы, рациональное      |
|Программы      |использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, |
|               |определяет формы и методы управления реализацией Программы    |
|               |в целом.                                                      |
|               |Программа будет реализована через систему совместного         |
|               |планирования деятельности между Департаментом образования     |
|               |и соответствующими департаментами и комитетами города,        |
|               |префектурами административных округов, окружными управлениями |
|               |образования, государственными образовательными учреждениями   |
|               |различных типов и видов и негосударственными образовательными |
|               |учреждениями; институтами и организациями научной,            |
|               |социальной, культурной сферы.                                 |
|               |Взаимоотношения между заказчиками Программы определяются      |
|               |согласованными сторонами регламентами и нормативными актами,  |
|               |а с исполнителями Программы - договорами, заключаемыми        |
|               |в установленном порядке.                                      |
|               |Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии |
|               |с федеральным законодательством и нормативными актами города  |
|               |Москвы.                                                       |
|               |Государственные заказчики и исполнители мероприятий           |
|               |представляют отчеты государственному заказчику -              |
|               |координатору Программы - Департаменту образования города      |
|               |Москвы:                                                       |
|               |- до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год;     |
|               |- до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9     |
|               |месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий    |
|               |год.                                                          |
|               |Департамент образования города Москвы готовит сводные отчеты  |
|               |в целом по Программе и направляет их в Департамент            |
|               |экономической политики и развития города Москвы:              |
|               |- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом    |
|               |выполнении за год;                                            |
|               |- до 1 марта - за отчетный год                                |
--------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа