О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 12.08.08 737-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Задачи по достижению целей Программы, этапы,
                  индикаторы и показатели их решения

     4.1. Совершенствование содержания и технологий образования.
     4.1.1. Дошкольное образование.
     4.1.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - существенное сокращение дефицита мест в детских садах;
     - расширение  сети  дошкольных образовательных учреждений за счет
строительства  новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых
учреждений;
     - увеличение количества групп для детей раннего возраста;
     - развитие  новых  форм  дошкольного образования в соответствии с
запросами населения;
     - укрепление    материально-технической   базы   для   реализации
здоровьесберегающих    технологий    в    дошкольных   образовательных
учреждениях;
     - реализация   в   практике   работы  дошкольных  образовательных
учреждений здоровьесберегающих технологий;
     - совершенствование   организации   питания  детей  в  дошкольных
образовательных  учреждениях,  в  том  числе  с учетом особенностей их
здоровья;
     - обеспечение  доступности  дошкольного  образования  для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
     - разработка  информационных  технологий  учета  и  сопровождения
"особого" ребенка в образовательной среде города;
     - разработка современных педагогических технологий по физическому
воспитанию;
     - разработка  новых  организационных  форм  работы по физическому
воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;
     - формирование  общественно-профессиональной  системы независимой
оценки и мониторинга качества образования;
     - внедрение в образовательную практику современных информационных
и коммуникационных технологий;
     - совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию,
нравственному и социальному развитию современных детей;
     - обеспечение    качества   работы   дошкольных   образовательных
учреждений, имеющих низкий рейтинг у населения;
     - развитие   системы  непрерывной  подготовки,  переподготовки  и
повышения    квалификации   педагогических   кадров   для   дошкольных
образовательных  учреждений,  в  том  числе  для  работы  с  детьми  с
нарушениями   развития,  детей-сирот,  детей,  лишенных  родительского
попечительства;
     - разработка   и   внедрение   вариативной  системы  методической
поддержки учебных планов и программ;
     - внедрение  эффективных технологий сотрудничества с родителями в
практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
     - расширение  инициативы  и  полномочий общественных родительских
объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства;
     - создание  условий  для  поддержки одаренных и талантливых детей
дошкольного возраста;
     - использование  ресурсов дошкольного образовательного учреждения
для интеллектуального развития ребенка;
     - обеспечение  сетевого взаимодействия дошкольных образовательных
учреждений;
     - разработка  программ,  методических  пособий  и рекомендаций по
направлениям  реализации  совместного  пилотного проекта Департаментом
образования города Москвы и ЮНЕСКО;
     - организация  сетевого  взаимодействия образовательных ресурсных
центров Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО.
     4.1.1.2. Целевые индикаторы:
     - снижение  очередности  к 2011 году в дошкольные образовательные
учреждения на 93%;
     - увеличение   доли   первоклассников,   прошедших   обучение  по
образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, до
96%;
     - достижение к 2011 году 66% охвата детей в возрасте от 1 года до
6,5 лет разными формами дошкольного образования;
     - повышение  до  165  величины  среднего  показателя  "число дней
функционирования" дошкольного образовательного учреждения;
     - увеличение    времени    двигательной    активности    ребенка,
физкультурных  занятий,  занятий  разными  игровыми  видами  спорта  в
дошкольном образовательном учреждении до 1,5-2 часов в день;
     - увеличение   до   70%  количества  детей-инвалидов,  охваченных
дошкольным    образованием,    посредством    развития   инклюзивного,
интегративного   и   специального  образования,  включая  новые  формы
дошкольного образования;
     - увеличение    до    60%    количества    педагогов   дошкольных
образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование;
     - увеличение   количества   участников   Московского   городского
конкурса   "Детский   сад  года"  до  350  дошкольных  образовательных
учреждений ежегодно;
     - увеличение  до  85% количества родителей, которые удовлетворены
качеством дошкольных образовательных услуг;
     - рост  до  75%  доли родителей, включенных в программы повышения
родительской компетентности.
     4.1.2. Общее образование.
     4.1.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - построение  современной  модели образования, ориентированной на
решение задач инновационного развития экономики;
     - обеспечение   перехода   общеобразовательной  школы  (начальной
школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты,
направленные  на  внедрение  компетентностного  подхода  и  расширение
спектра  индивидуальных  образовательных возможностей и траекторий для
обучающихся;
     - развитие   вариативности   и   свободы  выбора  образовательных
траекторий  для  субъектов  образовательного  процесса  (учащихся и их
родителей, педагогов и образовательных учреждений);
     - максимальное    приближение   к   москвичам   различных   видов
образовательных   учреждений   в   соответствии   с   возможностями  и
способностями  ребенка  через  развитие  вариативной сети учреждений и
образовательных программ;
     - проектирование   и  внедрение  механизмов  реализации  принципа
преемственности при переходе из начальной в основную школу;
     - внедрение технологий системно-деятельностного,  компетентностно
-  ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования
базовых   компетентностей   современного   человека   (информационной,
коммуникативной, самоорганизации, самообразования);
     - внедрение     различных     моделей    профильного    обучения:
внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;
     - создание внутришкольных систем управления качеством образования
на основе совершенствования механизмов управления качеством (программы
развития, публичные отчеты, общественно-государственное управление);
     - обеспечение  в  образовательных учреждениях современных условий
образовательного   процесса   в  соответствии  с  переходом  на  новые
образовательные стандарты;
     - регулярное    обеспечение   общеобразовательными   учреждениями
информацией   о  своей  деятельности  потребителей  и  общественность,
включая размещение такой информации на сайте.
     4.1.2.2. Целевые индикаторы:
     - 100%   включение  всех  детей  школьного  возраста  в  освоение
программ общего образования;
     - наличие   портфолио   учащихся   начальной  и  основной  школы,
отражающих достижения и индивидуальный прогресс;
     - переход  начальной школы 100% образовательных учреждений Москвы
на  образовательные  программы,  обеспечивающие  реализацию стандартов
нового поколения;
     - рост   количества   обучающихся  старшей  школы  по  программам
профильного образования до 100%;
     - не  менее  200  учащихся из числа социально незащищенных семей,
получающих  дистанционную помощь в Интернете и перешедших из категории
неуспевающих в категорию успешно справляющихся с учебным планом;
     - реализация   в  100%  общеобразовательных  учреждений  программ
профильного    обучения    с    учетом    запросов    потребителей   и
социально-экономических условий региона;
     - наличие в каждом округе Центра профориентации (10);
     - наличие в 100% районов вариативных образовательных программ для
различных категорий детей;
     - наличие    в   управлении   100%   образовательных   учреждений
общественной   составляющей   (управляющие,   попечительские   советы,
наблюдательные советы);
     - наличие   в   100%   общеобразовательных  учреждений  программы
развития и ежегодно представляемого открытого публичного доклада;
     - показатели  качества  образования  в московских образовательных
учреждениях по результатам международных сопоставительных исследований
- в верхней трети рейтинг-листа.
     4.1.3. Начальное и среднее профессиональное образование.
     Для решения проблем, стоящих перед системой начального и среднего
профессионального   образования,   была   разработана   и   утверждена
постановлением  Правительства  Москвы  от  4 декабря 2007 г. N 1036-ПП
Городская   целевая   программа   развития   начального   и   среднего
профессионального образования в городе Москве.
     4.1.4. Высшее профессиональное образование.
     4.1.4.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - переход  всех  вузов  системы  Департамента  образования города
Москвы на уровневую систему высшего профессионального образования;
     - участие  в  разработке новых образовательных стандартов высшего
профессионального образования;
     - разработка   системы   новых   образовательных   программ   для
бакалавриата и магистратуры;
     - согласование  образовательных  программ  подготовки  (профилей)
магистров  с номенклатурой научных специальностей высших академических
курсов;
     - информационная поддержка модернизации высшего профессионального
образования;
     - разработка   научно-методического   обеспечения   перехода   на
двухуровневое высшее профессиональное образование;
     - развитие  системы подготовки научно-педагогических кадров через
аспирантуру и  докторантуру  по  основным  направлениям  психолого   -
педагогической науки;
     - создание    научно-образовательных    центров,    интегрирующих
передовые   научные   исследования  и  образовательные  программы  для
поддержки инновационных проектов.
     4.1.4.2. Целевые индикаторы:
     - переход  всех  вузов  системы  Департамента  образования города
Москвы на уровневую систему высшего образования;
     - охват  15% студентов и преподавателей программами межвузовского
обмена для обеспечения академической мобильности;
     - внедрение  новой кредитно-модульной системы на всех факультетах
вузов системы Департамента образования города Москвы.
     4.1.5. Дополнительное профессиональное образование.
     4.1.5.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - создание   механизмов   диагностики  качества  профессиональной
деятельности    специалистов    и    реализуемых   образовательных   и
консультационных программ;
     - создание  базовых  принципов  комплектования курсовой системы и
финансирования  планового  повышения  квалификации,  в  том  числе  по
заказам  городских  учреждений дошкольного, общего и профессионального
образования;
     - совершенствование        нормативно-правового       обеспечения
дополнительного профессионального образования;
     - развитие     содержания    дополнительного    профессионального
образования   и  используемых  образовательных  технологий  на  основе
мониторинга формирующихся  образовательных потребностей специалистов -
педагогов (управленцев),  а также планируемых направлений модернизации
образования;
     - разработка  научно-методического обеспечения и новых подходов к
организации  системы  ДПО  в  условиях перехода высшего образования на
уровневую   систему   подготовки   специалистов   и   оценки  качества
результатов образования на языке компетенций;
     - разработка  основных  компонентов  системы управления качеством
дополнительного   профессионального  образования,  ориентированной  на
потребности   работников   образования   и   запросы   образовательных
учреждений города Москвы;
     - развитие  научно-методического  обеспечения  для постдипломного
обучения  молодых специалистов, приходящих на работу в образовательные
учреждения города;
     - разработка   механизмов   по   учету   результатов  обучения  в
процедурах аттестации специалистов и проведения конкурсов на замещение
вакантной должности;
     - разработка и  введение  в  действие  механизмов  общественно  -
профессиональной    сертификации    дополнительных    профессиональных
образовательных программ;
     - развитие     коммуникативной     среды     городской    системы
дополнительного  профессионального  образования  в целях мониторинга и
оценки образовательных потребностей слушателей, качества реализованных
образовательных   программ,  расширения  использования  дистанционного
(смешанного)   обучения  и  консультирования  работников  образования,
обмена   опытом,   формирования   доступных   электронных   (цифровых)
образовательных     ресурсов     дополнительного     профессионального
образования;
     - разработка   и  реализация  мер  по  повышению  квалификации  и
профессиональной  переподготовки  научно-педагогических кадров системы
высшего и дополнительного профессионального образования;
     - разработка    и   внедрение   дополнительных   профессиональных
образовательных   программ   по   приоритетным  направлениям  развития
городской системы образования.
     4.1.5.2. Целевые индикаторы:
     - минимальный  объем часов обучения по программам дополнительного
профессионального  образования для работников столичного образования -
144 часа (один раз в пять лет);
     - научно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение
технологий   дистанционного  (смешанного)  обучения  до  10%  программ
повышения  квалификации  и  профессиональной переподготовки работников
образования.
     4.1.6. Дополнительное образование детей и молодежи.
     4.1.6.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - обеспечение   устойчивого   развития   системы  дополнительного
образования  детей в интересах формирования духовно богатой, физически
здоровой, социально активной личности ребенка;
     - обеспечение  современного качества, доступности и эффективности
дополнительного образования детей;
     - реализация  приоритетных  направлений  развития дополнительного
образования детей;
     - совершенствование   нормативно-правового   обеспечения  системы
дополнительного образования детей;
     - обновление   содержания   образования,   организационных  форм,
методов и технологий дополнительного образования;
     - повышение     социального     статуса    и    профессионального
совершенствования   педагогических   и   руководящих   кадров  системы
дополнительного образования детей;
     - развитие     материально-технической    базы    дополнительного
образования детей.
     4.1.6.2. Целевые индикаторы:
     - наличие  системы учета потребности в дополнительном образовании
детей;
     - 20% от числа обучающихся, осваивающих программы дополнительного
образования в дистанционном режиме;
     - 15%  от  числа реализуемых программ дополнительного образования
нового  поколения  (долгосрочных  разнонаправленных  программ) в общем
количестве реализуемых программ;
     - увеличение    до    25%   доли   учащихся   старшего   возраста
образовательных   учреждений   разных   типов   и  видов,  осваивающих
образовательные программы дополнительного образования, от общего числа
обучающихся старшего возраста.
     4.2. Создание условий развития системы образования.
     4.2.1. Кадровая политика.
     4.2.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - совершенствование     системы     государственных     гарантий,
направленных на повышение престижа педагогической профессии;
     - введение в действие целевых мероприятий по социальной поддержке
педагогических   работников,   молодых   специалистов,   прежде  всего
бакалавров.  Разработка  механизмов  по включению в решение этих задач
социальных  партнеров  - бизнеса, а также государственно-общественного
управления образовательными учреждениями (советов учреждений);
     - разработка  методологии  прогнозирования  будущих  потребностей
столичного  образования в кадрах и предложения кадров на основе оценки
предполагаемых стратегических изменений в организации образовательного
процесса,  внешней  среде и движения кадров (прихода, текучести, ухода
на пенсию);
     - подготовка   вариантов   действий  (сценариев)  в  изменившихся
условиях   на   основе  прогноза  стратегически  значимых  показателей
кадрового   обеспечения  столичного  образования  в  целях  достижения
баланса между спросом отрасли в кадрах и их предложением;
     - проведение  на  систематической  основе мониторинга индикаторов
кадрового    обеспечения,    в    частности   уровня   закрепления   в
образовательных учреждениях молодых специалистов - выпускников вузов и
колледжей;
     - создание механизмов подготовки и отбора менеджеров образования,
бухгалтеров    учреждений,   перешедших   на   финансово-хозяйственную
самостоятельность;
     - создание  новых  критериев  оценки педагогической деятельности,
механизмов  независимой  сертификации  педагогов с участием социальных
партнеров;
     - разработка  и реализация системы мер по развитию наставничества
и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых
специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей;
     - расширение использования системы целевой контрактной подготовки
педагогических  работников, совершенствование нормативно-правовой базы
этой деятельности;
     - совершенствование  системы сбора и анализа кадровой информации,
формирование  системы показателей качественных характеристик кадрового
состава и движения кадров;
     - разработка  механизма  взаимодействия  городского  ученического
актива  и  советов  молодых  педагогов  в  целях  вовлечения в систему
образования педагогически мотивированной учащейся молодежи.
     4.2.1.2. Целевые индикаторы:
     - внедрение  системы  оплаты  труда  педагогов  в  зависимости от
достигнутого уровня компетентности и результатов деятельности;
     - создание  механизма  общественно-профессиональной  сертификации
педагогических работников;
     - введение наставничества в 70% образовательных учреждений;
     - на  10%  повышение  доли  выпускников  городских педагогических
вузов, поступающих в образовательные учреждения Москвы;
     - увеличение     удельного     веса    воспитателей    дошкольных
образовательных учреждений с высшим образованием с 40 до 60%.
     4.2.2. Научно-методическое сопровождение реализации Программы.
     4.2.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - разработка   программы   развития   приоритетных    научно    -
исследовательских  и  опытно-конструкторских работ в интересах системы
образования города Москвы;
     - обеспечение    реализации    механизмов    внедрения    научных
исследований в системе образования города Москвы;
     - коррекция  и  проведение  комплексных  межведомственных научных
исследований в системе столичного образования;
     - мониторинг   эффективности   состояния   и  тенденций  научного
обеспечения развития и модернизации столичного образования;
     - разработка     модели     эффективной    системы    координации
управленческих   и   методических  служб,  сетевого  взаимодействия  в
организации экспериментальной и инновационной деятельности;
     - совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности
у магистров, аспирантов и соискателей.
     4.2.2.2. Целевые индикаторы:
     - 65%   научно-исследовательских   работ,  выполняемых  в  рамках
плановых исследований и внедренных в систему столичного образования;
     - наличие  перечня  приоритетных  направлений  развития  НИОКР  и
проектов для системы столичного образования и банка данных НИОКР;
     - наличие патентов на 25% результатов НИОКР;
     - наличие научного парка столичного образования.
     4.2.3. Развитие материально-технической базы.
     4.2.3.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - осуществление  строительства  с  целью доведения до нормативных
показателей   обеспеченности   образовательными  учреждениями  районов
сложившейся застройки:
     а)  206 школ и пристроек на 90845 ученических мест, в том числе 9
"Школ здоровья" и 3 "Школ Будущего";
     б) 300 дошкольных образовательных учреждений на 49500 мест;
     в)  103  пристроек  спортивных залов к дошкольным образовательным
учреждениям;
     г) 1 колледжа на 500 мест и 1 пристройки к колледжу;
     д) Дворца творчества детей и молодежи "Интеллект";
     е)   Центра   дополнительного   образования   детей  "Лаборатория
путешествий";
     - проведение   капитального   ремонта   135   общеобразовательных
учреждений, 270 фасадов;
     - проведение    комплексного   благоустройства   территорий   735
учреждений.
     Для   обеспечения   качества  образовательных  услуг  и  создания
благоприятных условий образовательного процесса:
     - разработка  перечней игрового,  дидактического,  коррекционно -
развивающего,  учебного оборудования и технических средств  для  новых
типов  дошкольных  учреждений  (центров  игровой  поддержки,  лекотек,
центров ранней помощи, консультативных пунктов, семейных детских садов
и  т.д.)  и оснащение каждого открываемого учреждения в соответствии с
утвержденными перечнями оборудования;
     - формирование     новых    перечней    учебного    оборудования,
интегрированных    в   федеральные   государственные   образовательные
стандарты в части общего среднего образования;
     - разработка   методических   рекомендаций   для  образовательных
учреждений  по  вопросам  эффективного  обеспечения  энергосбережения,
сокращения расходов на отопление и освещение;
     - создание   условий   для  перехода  начальной  школы  на  новые
федеральные   государственные   образовательные   стандарты   в  части
оснащения  учебным оборудованием и техническими средствами обучения (с
учетом уже имеющегося оснащения);
     - оснащение  предметных  кабинетов общеобразовательных учреждений
на  основной  ступени  образования современным учебным оборудованием в
соответствии     с     требованиями     федеральных    государственных
образовательных стандартов к условиям обучения;
     - создание  образовательной  среды, ориентированной на профильный
уровень  изучения соответствующих предметов, включая элективные курсы;
оснащение окружных ресурсных центров профильного обучения и Городского
центра профессиональной ориентации современным учебным оборудованием и
техническими средствами обучения;
     - разработка     методики     расчета    нормативов    подушевого
финансирования  на одного обучающегося для образовательных учреждений,
имеющих межшкольные стадионы и физкультурно-оздоровительные комплексы;
     - оснащение    учреждений    дополнительного    образования    по
направлениям   научно-исследовательской,   проектной   деятельности  и
технического   творчества   детей  и  подростков  необходимым  учебным
оборудованием, материалами и техническими средствами обучения;
     - оснащение  дошкольных и общеобразовательных учреждений, ведущих
работу  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья, учебным,
коррекционно-развивающим оборудованием;
     - создание   современной  образовательной  среды  в  учреждениях,
ведущих методическую работу с учителями.
     4.2.3.2. Целевые индикаторы:
     - расчетная  емкость объектов образования к 2012 году по школам -
883920 учебных мест; по детским садам - 280100 мест;
     - 100%  обеспеченность  общеобразовательными  школами  в  районах
новой жилой застройки в Западном административном округе (кроме района
Солнцево), в Юго-Западном административном округе (кроме районов Южное
Бутово  и  Теплый  Стан), в Зеленоградском административном округе и в
следующих   районах:  Строгино,  Южное  Тушино,  Покровское-Стрешнево,
Останкино, Выхино-Жулебино, Марьино, Нагатино-Садовники, Богородское;
     - снижение   до  13%  количества  школ,  подлежащих  капитальному
ремонту;
     - ввод в действие перечней дидактического и игрового оборудования
для дошкольных образовательных учреждений;
     - 100%    оснащение    открываемых   в   дошкольных   учреждениях
перепрофилируемых  групп,  групп для детей с аллергодерматозами, вновь
созданных   дошкольных   групп   для   детей  в  возрасте  5-7  лет  в
общеобразовательных   учреждениях  учебным,  дидактическим  и  игровым
оборудованием;
     - 100%  оснащение возвращаемых в систему Департамента образования
города   Москвы   дошкольных   образовательных   учреждений   учебным,
дидактическим и игровым оборудованием;
     - 100%   оснащение   новых   типов   дошкольных   образовательных
учреждений  (лекотек,  центров игровой поддержки, служб ранней помощи,
консультативных пунктов)   учебным,   дидактическим,   коррекционно  -
развивающим, диагностическим и игровым оборудованием;
     - 100%   оснащение   образовательных   учреждений   для  детей  с
ограниченными  возможностями  учебным, коррекционным, диагностическим,
развивающим и специализированным оборудованием;
     - ввод    в   действие   перечней   учебного   оборудования   для
общеобразовательной   школы   в  соответствии  с  новыми  федеральными
государственными образовательными стандартами;
     - доведение   до   100%   числа  общеобразовательных  учреждений,
оснащенных    учебным   оборудованием   кабинетов   начальной   школы,
соответствующим   новым  федеральным  государственным  образовательным
стандартам;
     - 100%  оснащение  учебным оборудованием основной и старшей школы
общеобразовательных учреждений.
     4.2.4. Психологическое обеспечение.
     4.2.4.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - развитие    структуры    психологической   службы   образования
столичного  региона.  Формирование  системы экстренной психологической
помощи в рамках Департамента образования города Москвы;
     - создание    системы    общественно-государственной   аттестации
психологических кадров;
     - создание  системы  психологической оценки и перспектив развития
человеческого   ресурса   столичного   региона:  мониторинг  состояния
детства,  мониторинг образовательной среды, мониторинг психологической
службы,   психологическое   сопровождение  становления  гражданской  и
профессиональной карьеры учащихся;
     - разработка программ психологического просвещения населения;
     - разработка программ межведомственного взаимодействия.
     4.2.4.2. Целевые индикаторы:
     - увеличение  с 88 до 95% доли образовательных учреждений системы
Департамента образования   города   Москвы,   имеющих  в  своем  штате
специалиста - психолога;
     - 100%    детей   с   особыми   образовательными   потребностями,
обеспеченных индивидуальным   медико-социальным    и    психолого    -
педагогическим сопровождением;
     - увеличение   до   40%   доли   специалистов   городской   сферы
образования,  прошедших  профессиональную  переподготовку  и повышение
квалификации по психологическим направлениям;
     - разработка   и   реализация   не   менее   30   новых  программ
психологического   просвещения  населения,  обеспечение  положительной
динамики роста объема предоставляемых психологических услуг;
     - обеспечение 100% возможностью доступа к информационным ресурсам
для специалистов, населения, создание специализированных порталов.
     4.2.5. Информатизация системы образования.
     4.2.5.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - создание  единой  информационно-образовательной  среды  системы
управления образованием;
     - разработка   и   развитие   инновационных  проектов  в  области
информатизации управления;
     - развитие комплексной многоцелевой системы "Карта учащегося";
     - организация   широкого   доступа   к   нормативным,   правовым,
справочным,  библиотечным  и  прочим  информационным  ресурсам  и сети
Интернет;
     - оснащение   администрации   всех   образовательных   учреждений
современными средствами вычислительной техники;
     - подключение  к  сети  Интернет  всех учреждений дополнительного
образования детей;
     - обеспечение  информационной  безопасности  субъектов  и  защита
информационных ресурсов столичного образования;
     - развитие  единого  телекоммуникационного  сетевого пространства
сферы образования;
     - мониторинг  и  планирование  основных  составляющих  ресурсного
обеспечения процесса управления системой образования;
     - мониторинг   состояния   и   контингента  сети  образовательных
учреждений: разработка методического обеспечения процессов мониторинга
состояния   и   контингента   сети   образовательных   учреждений  для
стратегического    планирования   развития   образовательной   системы
мегаполиса;
     - создание  единой  системы  управления информационными ресурсами
управления   образованием   на   принципах  открытых  систем,  которые
обеспечивают    переносимость,    взаимосвязь    и    масштабируемость
информационных ресурсов.
     4.2.6. Информатизация образовательного процесса.
     4.2.6.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - обеспечение   в   системе   дополнительного   профессионального
педагогического   образования  условий  (кадры,  оснащение  средствами
вычислительной  техники,  информационными  компьютерными технологиями)
для    формирования    информационной   компьютерной   технологической
компетентности   (далее  -  ИКТ-компетентность)  педагогов  начиная  с
работников   системы   педагогического   образования   и  методической
поддержки;
     - обеспечение  в  системе  методической поддержки условий (кадры,
оснащение    средствами    вычислительной   техники,   информационными
компьютерными    технологиями)   для   индивидуального   методического
сопровождения учителя и руководителя общеобразовательного учреждения в
процессе информатизации;
     - разработка  и  реализация  окружных  программ внедрения моделей
"Школ информатизации" в Зеленоградском административном округе;
     - обеспечение   в   системе   профессионального   педагогического
образования   потребностей  в  средствах  информационных  компьютерных
технологий  для  всех  ИКТ-компетентных  педагогических  и руководящих
работников;
     - обеспечение   профессиональной  ИКТ-компетентности  выпускников
системы   среднего,   высшего   и   дополнительного  профессионального
образования;
     - наличие  в  общеобразовательных  учреждениях кадров, обладающих
ИКТ-компетентностью,      средствами      вычислительной      техники,
информационными   компьютерными   технологиями  по  всем  направлениям
общеобразовательного    процесса    и   информационной   среды   школы
информатизации;
     - наличие    календарно-тематического    планирования,    включая
формирование  ИКТ-компетентности,  отраженного  в информационной среде
школы   информатизации,   по  всем  направлениям  общеобразовательного
процесса для всех выпускников соответствующих ступеней;
     - сертификация  учебной  ИКТ-компетентности  по всем направлениям
общеобразовательного    процесса   для   выпускников   всех   ступеней
образования;
     - достижение приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей
в общеобразовательных учреждениях за счет использования ИКТ.
     4.2.6.2. Целевые индикаторы:
     - наличие   кадровых  условий  и  оснащения  для  формирования  и
поддержки ИКТ-компетентности педагогов и руководителей образовательных
учреждений  в  100%  учреждений  среднего,  высшего  и дополнительного
профессионального образования;
     - сертифицированная   профессиональная   ИКТ-компетентность   90%
выпускников   среднего,   60%   -  высшего  и  40%  -  дополнительного
профессионального образования, методических центров;
     - оснащение  всех  общеобразовательных  учреждений  общешкольными
локальными вычислительными сетями;
     - наличие   в   90%   общеобразовательных   учреждений  учителей,
обладающих  ИКТ-компетентностью  по всем направлениям образовательного
процесса;
     - обеспечение  потребности  в  средствах  вычислительной техники,
информационными компьютерными  технологиями  для  100%  календарно   -
тематического    планирования    в    информационной    среде    школы
информатизации;
     - сертифицированная учебная ИКТ-компетентность выпускников: 50% -
начальной, 30% - основной, 30% - старшей ступени общего образования;
     - статистически    значимая    независимая   экспертная   оценка,
показывающая    существенный    рост    в    достижении   приоритетных
общеинтеллектуальных  и  предметных целей в школах, реализующих модель
школы информатизации.
     4.3. Реализация комплексных проектов.
     4.3.1.  Развитие  системы  воспитания  детей  и молодежи в городе
Москве.
     4.3.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - развитие  нравственных  основ  социализации  личности  в  среде
столичного  мегаполиса  на  основе  традиционных ценностей российского
общества;
     - формирование  городской  системы  экспертизы  и прогнозирования
развития воспитания;
     - внедрение  технологий  целевого  планирования  и проектирования
воспитательной   деятельности   в   практику   работы  образовательных
учреждений;
     - создание  единого  информационного  пространства  воспитания  в
городе Москве;
     - внедрение  инновационных  технологий  в  деятельности  классных
руководителей;
     - создание межведомственных механизмов координации воспитательной
деятельности;
     - отработка  механизмов  взаимодействия  школы,  семьи, детских и
молодежных  организаций,  работодателей, других социальных партнеров в
области воспитания;
     - обеспечение  участия  детей  и  молодежи в создании современных
социальных  проектов,  организации  общественных  акций  и  творческих
конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
     - организация  научного  обмена по проблемам воспитания в Москве,
России   и   на   международном  уровне  через  проведение  научных  и
научно-практических конференций, "круглых столов" и семинаров;
     - разработка  и  реализация системы мер по правовому просвещению,
формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;
     - разработка  новых подходов к организации трудового воспитания и
профессиональной ориентации учащихся;
     - разработка    и    внедрение   новых   форм   межведомственного
взаимодействия  по  профилактике  негативных  явлений в детской среде:
безнадзорности,  наркомании,  алкоголизма,  преступности, проституции,
вовлеченности   подростков   в   радикальные  ультранационалистические
молодежные организации и т.д.;
     - создание   целостной  системы  правового  просвещения  детей  и
подростков в городе Москве;
     - отработка  механизмов  координации  и  интеграции  деятельности
организаций, участвующих в правовом просвещении детей и подростков;
     - разработка и реализация системы мер, направленных на укрепление
установок толерантного сознания и поведения среди детей и молодежи.
     4.3.1.2. Целевые индикаторы:
     - наличие  ученических  и  студенческих советов самоуправления во
всех образовательных учреждениях города Москвы;
     - наличие детских и молодежных общественных движений;
     - наличие молодежных волонтерских движений;
     - снижение   количества   обучающихся,   доставленных   в  органы
внутренних дел за правонарушения;
     - снижение  количества  обучающихся,  употребляющих психоактивные
вещества;
     - снижение проявлений экстремизма среди детей и молодежи;
     - повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи;
     - доведение   до   80%   доли   школьников,  охваченных  правовым
просвещением и гражданским воспитанием;
     - наличие  педагогических  отрядов  по работе с детьми-сиротами и
детьми, оставшимися без попечения родителей;
     - доведение  до  100%  количества  школ,  на базе которых созданы
службы правового консультирования участников образовательного процесса
(школьные юридические консультации).
     4.3.2.    Сохранение    и    укрепление   здоровья   обучающихся,
воспитанников.
     4.3.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - создание    объединенного    комплекса    медико-педагогических
мониторингов,   обеспечивающего   инструментальную   оценку   качества
индивидуального  здоровья  обучающихся,  воспитанников  для подготовки
рекомендаций   детям,   родителям,   педагогам   по   профилактике   и
предупреждению заболеваний, функциональных нарушений;
     - совершенствование      материально-технической      базы      и
образовательных      учреждений     для     эффективной     интеграции
здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
     - развитие  сетевого взаимодействия "Школ здоровья" как основного
механизма  внедрения  инновационного  опыта в образовательную среду по
формированию мотивации культуры здоровья обучающихся, воспитанников;
     - улучшение  качества  личностно-ориентированной  образовательной
среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное
благополучие  обучающихся,  воспитанников,  с  целью  предупреждения и
профилактики вредных привычек;
     - совершенствование      организации     питания     обучающихся,
воспитанников  образовательных  учреждений  с  учетом  особенностей их
здоровья.
     4.3.2.2. Целевые индикаторы:
     - снижение  заболеваемости  обучающихся,  воспитанников  за  счет
внедрения  в  образовательную  среду профилактических, коррекционных и
реабилитационных мероприятий:
     - 100%   обеспечение  прохождения  диспансеризации  обучающимися,
воспитанниками;
     - 100%    обеспечение   обучающихся,   воспитанников   "Паспортом
здоровья".
     4.3.3. Приоритетный национальный проект "Образование".
     4.3.3.1.    Развитие    приоритетного    национального    проекта
"Образование".
     4.3.3.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - структуризация     управленческой    деятельности    реализации
приоритетного национального проекта "Образование";
     - проектирование развития сферы образования на основе выявленного
инновационного опыта;
     - грантовая  поддержка  образовательных  учреждений  и  учителей,
реализующих инновационные программы и проекты;
     - развитие   института   общественной   экспертизы  в  московском
образовании и сетевого экспертного сообщества;
     - подготовка персонала и руководителей образовательных учреждений
к  разработке  технических  заданий, материалов к участию в конкурсах,
электронных  торгах  и котировках на основе тщательного изучения рынка
закупаемой продукции;
     - создание     эффективного     мониторинга    работы    классных
руководителей;
     - создание  нормативно-правовой базы по присуждению Гранта Москвы
в рамках приоритетного национального проекта "Образование";
     - регулярное проведение мониторинга эффективности работы школьных
Интернет-сайтов   с   целью   открытости  и  развития  публичных  форм
информирования и отчетности образовательных учреждений.
     4.3.3.1.2. Целевые индикаторы:
     - наличие   положения   о  присуждении  Гранта  Москвы  в  рамках
приоритетного национального проекта "Образование";
     - наличие системы информирования общественности с помощью сетевых
и   печатных   средств  массовой  информации  о  ходе,  результатах  и
инновационных    проектах    победителей    конкурсов    приоритетного
национального проекта "Образование" (далее - ПНПО);
     - наличие   методического   банка   инновационных  предложений  и
проектов в рамках ПНПО;
     - наличие   московского   экспертного  сообщества  по  экспертизе
инновационных проектов;
     - наличие  сетевого  сотрудничества  образовательных  учреждений,
внедряющих       инновационные       программы       как      механизм
государственно-общественного управления в московском образовании;
     - наличие  электронного  паспорта  инновационных  образовательных
учреждений в условиях реализации ПНПО;
     - наличие критериев и индикаторов оценки качества педагогического
труда  в  связи  с  переходом  на  новую  систему оплаты труда и новые
федеральные государственные образовательные стандарты.
     4.3.3.2. Поддержка талантливых детей и молодежи.
     4.3.3.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - создание региональной системы выявления и поддержки талантливых
детей и молодежи;
     - создание механизмов координации деятельности различных ведомств
и структур по поддержке талантливых детей и молодежи;
     - разработка нового положения о Московской олимпиаде;
     - обеспечение  информационного  сопровождения  системы  поддержки
талантливых детей и молодежи;
     - определение   форм   послеконкурсной   работы   с  победителями
приоритетного национального проекта "Образование" из числа талантливой
молодежи.
     4.3.3.2.2. Целевые индикаторы:
     - рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в
конкурсах и олимпиадах, до 30%;
     - рост доли обучающихся образовательных учреждений, участвующих в
научных  и  творческих  лагерях и школах, экспедициях, до 15%, включая
детей с ограниченными возможностями здоровья;
     - рост   до  12%  доли  обучающихся  образовательных  учреждений,
осваивающих  образовательные  программы  для  одаренных  и талантливых
детей и получающих консультации в очно-заочной и дистанционной форме с
использованием возможностей ведущих вузов и научных организаций;
     - наличие  системы  работы  по  выявлению и поддержке талантливых
детей  и  молодежи,  включая  работу с победителями интеллектуальных и
творческих состязаний;
     - увеличение к 2011 году доли детей, включенных в государственную
систему  выявления,  развития  и  адресной поддержки одаренных детей и
талантливой молодежи, в общей численности детского населения школьного
возраста до 45%;
     - наличие   Координационного   совета  по  поддержке  талантливой
молодежи города Москвы;
     - наличие   системы   планирования   региональных   конкурсов   и
соревнований на межведомственной основе;
     - наличие    информационного    портала    и   городской   службы
консультирования для родителей одаренных детей;
     - рост числа победителей интеллектуальных и творческих состязаний
на российском и международном уровнях;
     - увеличение   на   5%  по  сравнению  с  2007  годом  количества
победителей  из  числа  одаренных  детей  школьного возраста, занявших
призовые   места   на   всероссийских  олимпиадах,  конкурсах  и  иных
конкурсных    мероприятиях,    включенных   в   федеральный   Перечень
мероприятий,  по  итогам которых организуется награждение премиями для
поддержки талантливой молодежи.
     4.3.3.3. Развитие экспериментальной и инновационной деятельности.
     4.3.3.3.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - разработка    и   внедрение   новых   механизмов   формирования
экспериментального и инновационного поля образования на основе проекта
"Строим Школу Будущего";
     - разработка     модели     эффективной    системы    координации
управленческих   и   методических  служб,  сетевого  взаимодействия  в
организации экспериментальной и инновационной деятельности;
     - разработка   и   создание  новых  инфраструктурных  проектов  и
моделей,  нацеленных  на  развитие  системы  столичного  образования в
продолжение реализации проекта "Строим Школу Будущего";
     - создание  управленческих моделей для проведения образовательных
инициатив   с   участием   органов   власти,   бизнеса,   общественных
организаций;
     - формирование технологических пакетов по базовым модулям проекта
"Строим Школу Будущего";
     - разработка   новых   программ   подготовки   и   переподготовки
управленческих,  методических  и  педагогических  кадров  для работы в
проекте "Строим Школу Будущего".
     4.3.3.3.2. Целевые индикаторы:
     - наличие   в   каждом  административном  округе  образовательных
учреждений,  работающих  в  рамках  проекта  "Строим Школу Будущего" в
качестве ресурсных центров по всем модулям;
     - 60%   образовательных   учреждений,   активно   участвующих   в
инновационной   деятельности,  от  общего  количества  образовательных
учреждений;
     - 30%  сертифицированных инновационных технологических пакетов на
базе  экспериментальной  деятельности от общего количества результатов
(продуктов);
     - 50%  результатов  экспериментальной  деятельности, внедренных в
массовую  практику  образовательных  учреждений,  от общего количества
результатов (продуктов).
     4.3.3.4. Развитие региональной московской системы оценки качества
образования.
     4.3.3.4.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - формирование    системы    независимых    измерений    качества
образования;
     - переход  к  государственной (итоговой) аттестации выпускников в
форме ЕГЭ (11 класс) и новой форме (9 класс);
     - организация  региональной  диагностики и прозрачной объективной
системы  оценки образовательных достижений обучающихся для обеспечения
готовности  каждого  ученика  к  продолжению  образования на следующих
ступенях в системе непрерывного образования с учетом перехода на новые
федеральные государственные образовательные стандарты;
     - обеспечение     участия     в     федеральных     международных
сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся;
     - проведение  региональных социологических исследований в области
качества образования;
     - диагностика  условий  и  качества  реализации  образовательного
процесса;
     - формирование  системы  индикаторов,  измерителей  и методик для
различных пользователей на всех уровнях для всех процедур экспертизы и
оценки  качества  образования  для  эффективного  влияния  на развитие
качества образования в столичном регионе;
     - создание  механизмов оценки качества образования и деятельности
образовательных  учреждений с участием потребителей и общественности в
экспертизе качества образования;
     - внедрение  механизмов  оценки  качества в систему стимулирующей
части  оплаты  труда  педагогов  (в  соответствии  с  компетентностным
подходом  -  основой новых федеральных государственных образовательных
стандартов);
     - создание    внутришкольных    систем    управления    качеством
образования,    включающих    внутренние   системы   оценки   качества
образования,  ориентированные  на  результаты  в соответствии с новыми
федеральными государственными образовательными стандартами;
     - создание  Московского  регистра  качества  образования - единой
информационной   системы,   интегрирующей   информационные  данные  по
результатам  различных  процедур  оценки качества образования в городе
Москве  для  подготовки  ежегодного  аналитического доклада о качестве
московского образования;
     - создание  открытой  системы  информирования  граждан о качестве
московского   образования  и  развитие  механизмов  и  форм  публичной
отчетности;
     - создание электронных портфолио школы, учителя, ученика;
     - подготовка  квалифицированных  кадров  для  экспертизы и оценки
качества   образования   на   всех  уровнях:  региональном,  окружном,
образовательного учреждения.
     4.3.3.4.2. Целевые индикаторы:
     - наличие системы региональной диагностики уровня образовательных
достижений   обучающихся   на   этапе  перехода  к  новым  федеральным
государственным образовательным стандартам;
     - наличие  Московского  регистра  качества  образования  - единой
информационной   системы,   интегрирующей   информационные  данные  по
результатам  различных  процедур  оценки качества образования в городе
Москве  для  подготовки ежегодного аналитического доклада Департамента
образования о качестве московского образования;
     - наличие   системы   индикаторов,   измерителей  и  методик  для
различных  пользователей  на  всех  уровнях  (региональном,  окружном,
школьном) и для всех процедур экспертизы и оценки качества образования
с  целью  эффективного  влияния  на  развитие  качества  образования в
столичном регионе;
     - наличие   систем   управления  качеством  образования  во  всех
образовательных учреждениях города Москвы;
     - доведение    до    100%    доли   образовательных   учреждений,
разработавших   и   реализующих   Программу  развития  как  инструмент
управления качеством образования - в соответствии с социальным заказом
и на основе общественного участия в разработке и реализации Программы;
     - 100%   образовательных  учреждений,  осуществляющих  внутреннюю
экспертизу   деятельности   и   аудит   систем   управления  качеством
образования;
     - наличие в 100% образовательных учреждений оценки педагогической
деятельности   в   соответствии   с   компетентностным   подходом  для
обеспечения  готовности  образовательных учреждений к реализации новых
государственных стандартов;
     - увеличение    до    100%   доли   образовательных   учреждений,
представляющих   для  общественности  публичный  отчет  о  результатах
деятельности и реализации Программы развития;
     - участие   общественности   в  управлении  и  контроле  качества
образования на школьном, окружном, городском уровнях.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа