Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".
3. Основные цели Программы, оценка социальных и экономических результатов реализации Целевой программы Главная цель Программы - создание условий и инновационных механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления региона. Основные задачи: - создание условий в образовательных учреждениях для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования; - создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования; - создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса, на примере принципов работы "Технорама"; - обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами, в том числе воспитателями для дошкольных образовательных учреждений. Основные цели по направлениям: В дошкольном образовании - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе. В общем образовании - создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В начальном и среднем профессиональном образовании - формирование необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами. В высшем профессиональном образовании, послевузовском образовании - насыщение социальной сферы Москвы высококвалифицированными, конкурентоспособными кадрами, готовыми к инновационной деятельности, к гибкому реагированию на потребности регионального рынка труда. В дополнительном профессиональном образовании - обеспечение устойчивого развития системы дополнительного профессионального образования в соответствии с изменениями нормативно-правовой базы, запросами социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, с учетом отечественного и международного опыта реализации концепции непрерывного образования. В дополнительном образовании детей и молодежи - создание условий для продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и социализации. В кадровой политике - формирование стратегических преимуществ столичного образования путем удовлетворения потребностей отрасли в компетентных, высокомотивированных специалистах, приверженных ценностям педагогической профессии. В укреплении материально-технической базы - оптимальная с точки зрения образовательного эффекта работа по реализации нового образовательного стандарта в части условий обучения. В психологическом обеспечении образования - создание эффективной системы психологического сопровождения образования как условия формирования и развития человеческого ресурса, повышения качества и объема психологических услуг населению, повышения психологической безопасности граждан, подготовка кадров для системы образования и социальной сферы города. В информатизации образовательной среды - формирование ИКТ - компетентности учащихся; реализация модели "Школы информатизации". В информатизации образовательной среды - формирование ИКТ - компетентности учащихся; реализация модели "Школы информатизации" как важнейшего содержательного направления деятельности образовательных учреждений. В духовно-нравственном, гражданском воспитании и правовом просвещении - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с четко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. В сохранении и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе консолидации межведомственных структур: науки, образования, здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных учреждений. В работе с одаренными детьми и молодежью - обеспечение благоприятных условий для создания в городе Москве единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. В реализации приоритетного национального проекта "Образование" - развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта как основного инструмента модернизации московской региональной системы образования, формирование подходов и механизмов, позволяющих поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект в ускорении развития системы образования города Москвы; дальнейшее развитие проекта "Строим Школу Будущего". В развитии региональной московской системы оценки качества образования - соответствие реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям, потребностям столичного мегаполиса с последующим принятием обоснованных управленческих решений по развитию системы столичного образования и обеспечением всех заинтересованных сторон объективной информацией о его качестве. Основные социальные результаты реализации Программы: - рост удовлетворенности потребителей качеством московского образования; - обеспечение качества столичного образования на основе формирования новой модели школы будущего (новые образовательные результаты учащихся в соответствии с требованиями времени; новый статус и профессионализм учителя, новая образовательная среда - с учетом потребностей всех категорий обучающихся); - модернизация профессионального образования в соответствии с потребностями развивающейся экономики; - расширение социального партнерства и общественно - государственного управления в московской системе образования. Экономические результаты реализации Программы: - насыщение рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях перехода к инновационной экономике; - определение и внедрение экономических стимулов (механизмов) влияния на качество образования; - переход к новой модели экономики образования (новой системе оплаты труда, подушевому финансированию, финансовой самостоятельности образовательных учреждений). |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".