О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 12.08.08 737-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Основные цели Программы, оценка социальных
       и экономических результатов реализации Целевой программы

     Главная   цель  Программы  -  создание  условий  и  инновационных
механизмов   развития   системы   столичного  образования  как  основы
формирования   человеческого   потенциала   и  социального  обновления
региона.
     Основные задачи:
     - создание  условий в образовательных учреждениях для обеспечения
качественного  проведения  учебно-воспитательного процесса, отвечающих
требованиям современного развития науки и образования;
     - создание  равных  возможностей  для всех категорий детей, в том
числе  детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными
возможностями здоровья, в получении качественного образования;
     - создание  условий  для  развития научно-технического творчества
обучающихся, включая новые формы образовательного процесса, на примере
принципов работы "Технорама";
     - обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными
специалистами,    в    том    числе   воспитателями   для   дошкольных
образовательных учреждений.
     Основные цели по направлениям:
     В  дошкольном  образовании  - реализация права каждого ребенка на
качественное  и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического и психического развития детей как
основы их успешного обучения в школе.
     В   общем   образовании  -  создание  условий  и  механизмов  для
обеспечения  качества образования на основе компетентностного подхода,
преемственности  образовательных  программ  на  всех  ступенях  общего
образования и запросов потребителей.
     В начальном и среднем профессиональном образовании - формирование
необходимых    условий    и    механизмов    повышения   эффективности
профессионального  образования  в  обеспечении социально-экономической
сферы города Москвы трудовыми ресурсами.
     В высшем профессиональном образовании, послевузовском образовании
-   насыщение   социальной   сферы   Москвы  высококвалифицированными,
конкурентоспособными кадрами, готовыми к инновационной деятельности, к
гибкому реагированию на потребности регионального рынка труда.
     В   дополнительном  профессиональном  образовании  -  обеспечение
устойчивого   развития   системы   дополнительного   профессионального
образования  в  соответствии  с  изменениями нормативно-правовой базы,
запросами  социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, с
учетом  отечественного  и  международного  опыта  реализации концепции
непрерывного образования.
     В  дополнительном образовании детей и молодежи - создание условий
для  продуктивного  использования  ресурса  детства  в целях получения
образования,   адекватного   творческой  индивидуальности  личности  и
социализации.
     В  кадровой  политике  -  формирование стратегических преимуществ
столичного  образования  путем  удовлетворения  потребностей отрасли в
компетентных,    высокомотивированных    специалистах,    приверженных
ценностям педагогической профессии.
     В  укреплении  материально-технической базы - оптимальная с точки
зрения   образовательного   эффекта   работа   по   реализации  нового
образовательного стандарта в части условий обучения.
     В  психологическом обеспечении образования - создание эффективной
системы   психологического   сопровождения   образования  как  условия
формирования  и  развития  человеческого ресурса, повышения качества и
объема  психологических  услуг  населению,  повышения  психологической
безопасности  граждан,  подготовка  кадров  для  системы образования и
социальной сферы города.
     В информатизации  образовательной  среды  -  формирование  ИКТ  -
компетентности учащихся; реализация модели "Школы информатизации".
     В информатизации  образовательной  среды  -  формирование  ИКТ  -
компетентности учащихся;  реализация модели "Школы информатизации" как
важнейшего содержательного  направления  деятельности  образовательных
учреждений.
     В   духовно-нравственном,   гражданском   воспитании  и  правовом
просвещении     -     воспитание     нравственного,     инициативного,
самостоятельного,  активного  гражданина с четко выраженной позитивной
гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.
     В  сохранении  и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников -
сохранение  и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе
консолидации    межведомственных    структур:    науки,   образования,
здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных
учреждений.
     В   работе   с   одаренными  детьми  и  молодежью  -  обеспечение
благоприятных   условий   для   создания   в   городе   Москве  единой
государственной  системы  выявления,  развития  и  адресной  поддержки
одаренных   детей   и   талантливой   молодежи  в  различных  областях
интеллектуальной и творческой деятельности.
     В  реализации приоритетного национального проекта "Образование" -
развитие  механизмов  выявления  и  внедрения инновационного опыта как
основного  инструмента  модернизации  московской  региональной системы
образования,   формирование   подходов   и   механизмов,   позволяющих
поддерживать   направления  деятельности,  от  которых  будет  получен
наибольший  эффект  в  ускорении  развития  системы образования города
Москвы; дальнейшее развитие проекта "Строим Школу Будущего".
     В   развитии  региональной  московской  системы  оценки  качества
образования   -   соответствие  реальных  достигаемых  образовательных
результатов   требованиям   государства,   социальным   и   личностным
ожиданиям,  потребностям столичного мегаполиса с последующим принятием
обоснованных  управленческих  решений  по  развитию системы столичного
образования  и  обеспечением  всех заинтересованных сторон объективной
информацией о его качестве.
     Основные социальные результаты реализации Программы:
     - рост   удовлетворенности   потребителей  качеством  московского
образования;
     - обеспечение   качества   столичного   образования   на   основе
формирования   новой  модели  школы  будущего  (новые  образовательные
результаты  учащихся  в  соответствии  с  требованиями  времени; новый
статус  и  профессионализм  учителя,  новая  образовательная среда - с
учетом потребностей всех категорий обучающихся);
     - модернизация  профессионального  образования  в  соответствии с
потребностями развивающейся экономики;
     - расширение   социального   партнерства    и    общественно    -
государственного управления в московской системе образования.
     Экономические результаты реализации Программы:
     - насыщение  рынка  труда  квалифицированными кадрами, способными
работать в условиях перехода к инновационной экономике;
     - определение  и  внедрение  экономических  стимулов (механизмов)
влияния на качество образования;
     - переход  к  новой  модели  экономики образования (новой системе
оплаты  труда, подушевому финансированию, финансовой самостоятельности
образовательных учреждений).

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа