МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 20.12.00 03-51/64

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Составление номенклатуры и формирование дел

     5.1. Составление номенклатуры дел.
     5.1.1.  В целях правильного формирования дел общеобразовательного
учреждения,  обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию
и видам, производится классификация документов.
     5.1.2. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел -
списке     наименований     дел,    заводимых    в    делопроизводстве
общеобразовательного   учреждения,  с  указанием  сроков  их  хранения
(Приложение 17).
     5.1.3.   Номенклатура   дел   предназначена   для  группировки  и
распределения   исполненных   документов   в   дела,  индексации  дел,
определения сроков их хранения.
     5.1.4. В Приложениях 17, 18 даны форма Примерной номенклатуры дел
общеобразовательного учреждения и указания по ее применению.
     5.2. Формирование дел.
     5.2.1.  Формирование  дел  - группировка исполненных документов в
дела в соответствии с номенклатурой дел.
     5.2.2.    Формирование    дел    осуществляется    в   канцелярии
общеобразовательного учреждения.
     5.2.3.  При  формировании  дел требуется строго определять состав
документов,  включенных  в  дело.  Включение  в  дело  документов,  не
относящихся  к  нему, а также черновиков, вариантов, копий, вырезок из
газет и журналов и документов, подлежащих возврату, не допускается.
     В процессе группировки документов в деле проверяется правильность
их  оформления (наличие подписей, даты, индекса, заверительной надписи
и   т.д.).   Недооформленные   и   неправильно  оформленные  документы
возвращаются исполнителю на доработку.
     Документы  постоянного  и временного срока хранения формируются в
разные дела.
     5.2.4. В деле группируются документы одного календарного (01.01 -
31.12) года. Исключение составляют переходящие дела (дела по вопросам,
которые решаются несколько лет).
     5.2.5.   Расположение   документов   внутри  дел  производится  в
хронологическом   порядке,   при  котором  наиболее  ранние  документы
располагаются в начале года.
     5.3. Систематизация отдельных категорий документов.
     5.3.1.  Распорядительные документы группируются в деле по видам и
хронологии с относящимися к ним приложениями.
     5.3.2.  Приказы  по основной деятельности формируются отдельно от
приказов  по  личному  составу  (назначение,  перемещение,  увольнение
сотрудников) и от приказов об отпусках, командировках и т.д.
     5.3.3.  Протоколы располагаются в делах в хронологическом порядке
по номерам в пределах учебного (01.09 - 31.08) года.
     5.3.4.  Планы,  отчеты, сметы группируются отдельно от проектов и
черновиков  этих  документов и должны храниться с делами того года, на
который (за который) они составлены.
     5.3.5.   Документы  в  личных  делах  располагаются  в  следующем
порядке:
     заявление о приеме на работу;
     направление или представление;
     анкета;
     листок по учету кадров;
     автобиография;
     документы об образовании;
     аттестационный лист;
     выписки из приказов о назначении, перемещении, увольнении;
     дополнение  к  личному  листку  по  учету кадров (в него вносятся
данные  о  получении  премий  или наложении взысканий, о награждении и
т.д.).
     В личное дело не помещаются копии приказов о наложении взысканий,
справки  о  состоянии  здоровья  и  с  места  жительства, заявления об
отпусках,    копии   приказов   об   отпусках   и   другие   документы
второстепенного значения.
     5.3.6.  Лицевые  счета сотрудников группируются в самостоятельные
дела  в  пределах  календарного года и располагаются в них по алфавиту
фамилий.
     5.3.7.   Переписку   следует   группировать   в  дела  за  период
календарного   года.   В  дело  переписки  помещаются  все  документы,
возникшие  в  ходе  решения  вопроса.  Переписка  систематизируется  в
хронологической   последовательности;   документ-ответ  помещается  за
документом-запросом.

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа