МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ). Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 20.12.00 03-51/64

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Подготовка документов к передаче в архив

     6.1. Подготовка документов к передаче в архив включает экспертизу
научной   и   практической   ценности   документов,   оформление  дел,
составление описи.
     6.2. Экспертиза ценности документов.
     6.2.1.  Экспертиза  ценности  документов  -  определение ценности
документов  с  целью  отбора  их  на  хранение  и  установление сроков
хранения.
     Экспертизу  ценности  документов в общеобразовательном учреждении
осуществляет постоянно действующая экспертная комиссия.
     6.2.2.  Экспертная  комиссия  назначается  приказом  руководителя
общеобразовательного  учреждения.  В  состав ЭК включают не менее трех
сотрудников.  Секретарем  ЭК  назначают секретаря общеобразовательного
учреждения.
     Экспертная комиссия на заседаниях рассматривает: номенклатуру дел
общеобразовательного  учреждения,  описи дел постоянного хранения и по
личному составу, акты на документы, выделяемые к уничтожению.
     6.3. Оформление дел.
     6.3.1.  Дела  постоянного  хранения подшиваются в твердую обложку
суровыми  нитками.  Листы  нумеруются  в  правом  верхнем углу простым
карандашом. Количество листов в каждом деле не должно превышать 250. В
конце  дела  на  отдельном  листе  составляется  заверительная надпись
(Приложение 19).
     6.3.2. Обложки дел оформляются в соответствии с ГОСТ 17914-72. На
обложке  дел  постоянного  хранения  должны быть проставлены следующие
реквизиты:   полное   название   вышестоящей   организации,   название
общеобразовательного  учреждения, номер (индекс) дела по номенклатуре,
заголовок  дела, количество листов, срок хранения или отметка "хранить
постоянно", номер фонда, описи, дела (Приложение 20).
     6.3.3.  По  окончании  делопроизводственного  года  в оформленные
обложки дел постоянного хранения вносятся необходимые уточнения:
     в  заголовки дел, содержащих распорядительные документы (приказы,
протоколы),  вносятся  номера;  если  дело  с  перепиской  состоит  из
нескольких  томов,  в  каждом  томе  указываются корреспондент, автор,
территория  и др. и в каждом томе указывается дата (число, месяц, год)
начала и окончания каждого тома. Точные даты проставляются на обложках
для быстрого поиска документов в последующем;
     из  заверительной  надписи  на  обложку дела выносится количество
листов в деле.
     6.3.4.  Надписи  на  обложках  дел  постоянного и долговременного
хранения следует производить четко, светостойкими чернилами.
     6.3.5. Для учета количества листов в деле и фиксации особенностей
их нумерации на отдельном листе составляется заверительная надпись.
     В  заверительной надписи указывается количество листов (цифрами и
прописью) в деле. Подписывается составителем с указанием его должности
и даты составления.
     6.3.6.  Внутренняя  опись  составляется  к  делам  постоянного  и
временного   (свыше   10   лет)   срока  хранения,  сформированным  по
разновидностям  документов, заголовки которых не раскрывают конкретное
содержание документов (особо ценные, личные дела и др.).
     6.3.7. Дела временного хранения оформляются упрощенно:
     они  не  подшиваются,  листы  в  них  не нумеруются, уточнение на
обложках  не производится, описи на дела не составляются, учет ведется
по номенклатуре дел.
     6.4. Описание документов постоянного срока хранения.
     6.4.1.    По   окончании   делопроизводственного   года   в   тех
общеобразовательных    учреждениях,   которые   являются   источниками
комплектования  государственных архивов, производится отбор документов
постоянного  срока хранения для включения их в опись. Опись состоит из
годовых разделов, внутри года дела располагаются по степени значимости
с учетом номинального принципа (так построена и Примерная номенклатура
дел  общеобразовательного  учреждения).  Годовой  раздел описи на дела
постоянного  хранения,  предназначенные  для  последующей  передачи  в
государственный архив, подлежит утверждению ЭПК (экспертно-проверочной
комиссией) этого архива не позднее чем через два года после завершения
дел в делопроизводстве.
     6.4.2.  Описи составляются раздельно на дела постоянного хранения
по основной деятельности и на дела по личному составу.
     6.4.3. Описи составляются секретарем.
     6.4.4.  Опись  ведется  в  единой  валовой  нумерации  в  течение
нескольких  лет  и  заканчивается  по  согласованию  с государственным
архивом, куда поступают документы учебного заведения (Приложение 21).
     6.4.5.  На  дела  временного  срока  хранения составляется акт об
уничтожении (Приложение 22).

Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа