ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ). Распоряжение. Правительство РФ. 25.08.08 1240-Р

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Структура системы-112

     Система-112 является территориально-распределенной информационной
системой  и  объединяет  на  основе единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных   образований   (далее  -  единые  дежурно-диспетчерские
службы)  дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных
служб:
     служба пожарной охраны;
     служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
     служба милиции;
     служба скорой медицинской помощи;
     аварийная служба газовой сети;
     служба "Антитеррор".
     Единые   дежурно-диспетчерские   службы  и  дежурно-диспетчерские
службы  экстренных  оперативных  служб  (далее - дежурно-диспетчерские
службы)  входят  в  соответствующие  организационно-штатные  структуры
федеральных   органов   исполнительной  власти  и  их  территориальных
органов,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и   органов  местного  самоуправления,  специально  уполномоченных  на
решение   задач   гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    безопасности   государства,   обеспечения
правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан.
     С  целью  обеспечения координации взаимодействия при реагировании
на   вызовы   (сообщения  о  происшествиях)  по  номеру  "112"  единые
дежурно-диспетчерские   службы   соседних   муниципальных  образований
связаны между собой.
     Органы  и  организации  субъекта  Российской  Федерации,  которым
необходимо     обеспечить     информационный     обмен    с    едиными
дежурно-диспетчерскими  службами  и  дежурно-диспетчерскими  службами,
определяются  высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации исходя из местных условий.
     Категории  единых дежурно-диспетчерских служб определяются исходя
из их организационно-штатной структуры, разрабатываемой в соответствии
с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий,   и  классификации  в
соответствии  с обслуживанием ими территории со следующей численностью
населения:
     более 1 млн. человек;
     от 250 тыс. до 1 млн. человек;
     от 100 до 250 тыс. человек;
     от 50 до 100 тыс. человек;
     до 50 тыс. человек.
     Основу технологического построения системы-112 составляют типовые
унифицированные программно-технологические комплексы и соответствующие
сети, средства и сооружения связи.
     Система-112 состоит из:
     подсистемы    приема    и    обработки   вызовов   (сообщений   о
происшествиях),   предназначенной   для  приема  и  обработки  вызовов
(сообщений      о     происшествиях),     поступающих     в     единую
дежурно-диспетчерскую  службу  от узлов обеспечения вызовов экстренных
оперативных  служб,  принадлежащих  оператору  связи,  и их передачи в
соответствующие   дежурно-диспетчерские  службы.  В  состав  указанной
подсистемы входит центр обработки вызовов (сообщений о происшествиях),
на  котором  производится  прием  и  обработка  вызовов, поступающих в
единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру "112";
     подсистемы  хранения  и  актуализации  баз данных, обрабатывающей
информацию   о  полученных  вызовах  (сообщениях  о  происшествиях)  и
обеспечивающей  возможность  получения  информации  о  происшествии из
архива в оперативном режиме;
     подсистемы   поддержки   принятия  решений,  предназначенной  для
информационного  обеспечения  персонала  единой  дежурно-диспетчерской
службы при принятии управленческих решений по экстренному реагированию
на  принятые  вызовы  (сообщения  о  происшествиях) и планированию мер
реагирования;
     подсистемы      консультативного      обслуживания     населения,
предназначенной    для    оказания   информационно-справочной   помощи
позвонившим     лицам    по    вопросам    обеспечения    безопасности
жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;
     геоинформационной  подсистемы,  отражающей  на основе электронных
карт природно-географические, социально-демографические, экономические
и другие характеристики территории, а также место происшествия;
     подсистемы  мониторинга,  предназначенной  для приема и обработки
информации  и  сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от
датчиков,  установленных  на  контролируемых  стационарных и подвижных
объектах;
     подсистемы      обеспечения      информационной     безопасности,
предназначенной  для  защиты  информации  и  средств  ее  обработки  в
системе-112.
     Инфраструктура    связи   системы-112   формируется   на   основе
инфраструктуры сети связи общего пользования.
     Единая  дежурно-диспетчерская  служба  муниципального образования
должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной
готовности   к  организации  экстренного  реагирования  на  вызовы  от
населения  и  сообщения  о  происшествиях,  возникающих  на территории
муниципального образования.
     Дежурно-диспетчерский  персонал  системы-112  (далее  - операторы
"112")  должен  иметь  техническую возможность подключения психолога к
разговору   с   позвонившим   лицом   для   оказания   ему  экстренной
психологической помощи.
     Поступающие  в  систему-112  вызовы  (сообщения о происшествиях),
относящиеся    к    компетенции    экстренных    оперативных    служб,
регистрируются,   анализируются   и   передаются  оператором  "112"  в
дежурно-диспетчерские  службы  соответствующих  экстренных оперативных
служб.
     Оператор "112" при получении вызова (сообщения о происшествии) от
абонента   с   учетом   имеющихся  в  базе  данных  сведений  о  месте
расположения   абонентского   устройства   с   определившимся  номером
вырабатывает   рекомендации   для   дежурно-диспетчерских   служб   по
реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).
     Оператор  "112"  в  автоматизированном режиме осуществляет ввод в
базу   данных  основных  характеристик  происшествия,  передает  их  в
дежурно-диспетчерские  службы по предназначению, осуществляет контроль
реагирования  на  происшествие,  анализирует  и  вводит  в базу данных
информацию,  полученную по результатам реагирования, при необходимости
уточняет  и  корректирует  действия привлеченных дежурно-диспетчерских
служб,  информирует  взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об
оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах.
     Дежурно-диспетчерские  службы  должны  направлять  в  систему-112
информацию  о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию
на принятый вызов (сообщение о происшествии).
     Доступ к базам данных системы-112 и статистическим отчетам единых
дежурно-диспетчерских    служб   обеспечивается   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа