Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ".
7. СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Состав Комплексной программы. В состав Комплексной программы входят следующие разделы: - аналитическая оценка текущего состояния; - исследование и разработка перспективных направлений развития. Основные принципы развития транспортной системы; - комплекс программных мероприятий; - управление реализацией Комплексной программы. Данный перечень может уточняться и дополняться в ходе разработки и реализации Комплексной программы. 7.2. Основное содержание раздела "Аналитическая оценка текущего состояния". В разделе дается всесторонний анализ реальной транспортной ситуации в городе. На основе имеющихся результатов исследований, статистических и отчетных материалов и объективных документированных наблюдений дается целостная оценка транспортной ситуации в городе и прогноз ее изменения. Выполняется анализ проблем в функционировании сложившейся транспортной системы путем выявления истоков, оснований, явных и скрытых причин возникших трудностей, проблем и нестыковок в работе транспорта. Анализ проблем выполняется в разрезе связей функциональных целевых ориентиров и показателей-индикаторов их достижения. 7.3. Основное содержание раздела "Исследования и разработка перспективных направлений развития. Основные принципы развития транспортной системы". В разделе приводятся результаты исследований и разработок: - анализируются и сопоставляются различные сценарии и стратегии развития транспортной системы, включая состояние улично-дорожной сети, объем грузовых и пассажирских перевозок, состав парка транспортных средств по видам транспорта и т.д.; - обосновываются цели развития транспорта и значения целевых показателей по периодам среднесрочных программ; - уточняются прогнозные оценки потребностей города и его населения в транспортных услугах, обусловленные факторами социально-экономического развития города; - формируется система механизмов и технологий для достижения требуемых свойств транспортной системы (изменения нормативно-правовой базы, административные и организационно-управленческие решения, инвестиционные решения, связанные с развитием и модернизацией различных элементов транспортной системы, социальные и воспитательные меры, внедрение научно-технических достижений и др.); - обосновывается система приоритетов, которая используется для выбора конкретных направлений развития и отдельных мероприятий программы в условиях ограниченного финансирования; - вырабатываются предложения по стандартам качества и безопасности транспортного обслуживания всеми перевозчиками, работающими на этом рынке; - анализируются потребности и возможности в специализации транспорта по стратегически важным направлениям транспортного обслуживания, формируется перспективная схема потребностей в интермодальных перевозках; - вырабатываются потребности и возможности города по формированию состава парка транспортных средств, в том числе по автотранспорту индивидуальных владельцев для поездок по городу и ближайшему Подмосковью, разрабатываются предложения по стимулированию использования микролитражных автомобилей с уменьшенными габаритами. 7.4. Основное содержание раздела "Комплекс программных мероприятий". Приводится расширенный план мероприятий с указанием исполнителей, сроков, финансовых затрат, источников финансирования, ожидаемых результатов. Мероприятия объединяются в блоки по времени (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные) и направлениям развития транспортного комплекса. По ряду направлений требуется проработка мероприятий, которые до настоящего времени комплексно не рассматривались. Предварительный перечень таких направлений включает: - разработку и согласование комплекта организационно - технологических документов и технических регламентов, определяющих технологию взаимодействия органов управления транспортом и смежными городскими системами при реализации функций развития транспортного комплекса; - совершенствование нормативно-правовой базы и финансово - экономического обеспечения развития транспортной системы города; - повышение уровня информированности всех участников дорожного движения в городе Москве и Московской области, включая мероприятия правового, административного, социально-психологического и учебно-воспитательного характера; - повышение оперативности реагирования на транспортную ситуацию путем формирования общегородского ситуационного центра на базе интеграции ситуационных центров и оперативно-диспетчерских служб транспортных отраслей города и смежных городских служб. 7.5. Основное содержание раздела "Управление реализацией Комплексной программы". Излагается организационная и информационная технология мониторинга процесса реализации программы для уточнения и корректировки принятой Комплексной программы по итогам анализа ее исполнения. Для информационной поддержки реализации Комплексной программы должны быть предложены формы работы с печатными и электронными средствами массовой информации, специализированные ресурсы Интернет, комплекс "горячих линий" и справочных центров по всем видам транспорта и жизни города, встречи с населением, наружная реклама, рассылка информационных материалов. Необходимо выработать и внести предложения по процедурам общественной апробации предлагаемых решений и общественного контроля за их реализацией (общественные и наблюдательные советы, взаимодействие с депутатами органов законодательной власти разных уровней и др.) В итоге система управления реализацией Комплексной программы должна обеспечить объективный учет всех составляющих затрат на выполнение мероприятий Комплексной программы, оценку получаемых результатов и реальной эффективности использования средств. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ".