ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНТАЦИИ. Методика. Комитет здравоохранения Правительства Москвы. 15.10.99 18

Фрагмент документа "ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНТАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Пренебрежение основными нуждами ребенка
                        (моральная жестокость)

     Пренебрежение  основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -
это   отсутствие   со   стороны  родителей  или  лиц,  их  заменяющих,
элементарной   заботы  о  нем,  а  также  недобросовестное  выполнение
обязанностей  по  воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и
развитие нарушаются.
     Причинами  неудовлетворения  основных  потребностей ребенка могут
служить:
     - отсутствие  соответствующего  возрасту  и  потребностям ребенка
питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
     - отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
     - отсутствие внимания и любви к ребенку и др.
     Чаще  всего  пренебрегают  основными  нуждами  детей родители или
лица,  их  заменяющие:  алкоголики,  наркоманы;  лица  с  психическими
расстройствами;   юные   родители,   не   имеющие   опыта   и  навыков
родительства;  с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие
хронические    заболевания,   инвалидность,   умственную   отсталость;
перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
     Последствия моральной жестокости у детей.
     Внешние проявления:
     - утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
     - у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
     - одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
     - нечистоплотность, несвежий запах.
     Физические признаки:
     - отставание в весе и росте от сверстников;
     - педикулез, чесотка;
     - частые  "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные
заболевания;
     - запущенный кариес;
     - отсутствие надлежащих прививок;
     - задержка речевого и психического развития.
     Особенности поведения:
     - постоянный  голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах
и т.п.;
     - неумение играть;
     - постоянный поиск внимания/участия;
     - частые пропуски школьных занятий;
     - крайности  поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и
ведет   себя   в  "псевдовзрослой"  манере;  агрессивен  или  замкнут,
апатичен;  гиперактивен  или  подавлен; неразборчиво дружелюбен или не
желает и не умеет общаться;
     - склонность к поджогам, жестокость к животным;
     - мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Фрагмент документа "ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНТАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа