ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 26.09.08 524

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Функции Департамента

     6.  Департамент,  в  пределах  вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
     6.1. В рамках определения государственной политики и нормативно -
правового регулирования в сфере  гражданской  службы  (за  исключением
вопросов оплаты труда):
     6.1.1.   Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы.
     6.1.2.  Разрабатывает  методические  рекомендации по эффективному
применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы.
     6.1.3.  Участвует  в  подготовке предложений по совершенствованию
законодательства  в  сфере  военной  службы и государственной службы в
правоохранительных органах.
     6.2.   В   части   мониторинга   и  развития  гражданской  службы
Департамент осуществляет следующие функции:
     6.2.1. Изучает законодательство и практику применения нормативных
правовых актов в сфере государственной службы.
     6.2.2.    Осуществляет    анализ    статистических   показателей,
характеризующих  состояние  и  динамику  изменений  кадрового  состава
государственных органов.
     6.2.3.  Готовит  на основе проводимого мониторинга предложения по
развитию института гражданской службы.
     6.2.4.  Осуществляет  внутриведомственный контроль за соблюдением
законодательства  о  гражданской  службе  и дает рекомендации кадровым
службам Министерства, федеральных служб и агентства.
     6.2.5.   Готовит   предложения   по   разработке   федеральных  и
ведомственных   программ  развития  гражданской  службы,  координирует
осуществление  Министерством функций государственного заказчика данных
программ.
     6.2.6.  Осуществляет  подготовку  и  реализацию  экспериментов  в
рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных
проектов   по  внедрению  новых  подходов  к  организации  федеральной
гражданской    службы   и   обеспечению   профессиональной   служебной
деятельности федеральных гражданских служащих.
     6.3.  Реализуя  функции в сфере дополнительного профессионального
образования  государственных гражданских служащих Российской Федерации
(далее - гражданские служащие) обеспечивает:
     6.3.1.  Согласование  программ федеральных органов исполнительной
власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих.
     6.3.2.   Определение   структуры   государственного   заказа   на
профессиональную  переподготовку,  повышение квалификации и стажировку
федеральных  гражданских  служащих  (далее  - государственный заказ) и
рассчитывает  объем  его  финансирования  на основе заявок федеральных
государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в
пределах   ассигнований,  предусмотренных  в  федеральном  бюджете  на
очередной финансовый год и плановый период.
     6.3.3.   Согласование   с  Администрацией  Президента  Российской
Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа
и   о   приоритетных  направлениях  дополнительного  профессионального
образования  федеральных  гражданских служащих исходя из перспективных
целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных
предложений в Правительство Российской Федерации.
     6.3.4.   Подготовку   для  направления  в  Министерство  финансов
Российской   Федерации   и  Правительственную  комиссию  по  бюджетным
проектировкам   на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период
предложений   о   необходимом   объеме   ассигнований   на  реализацию
государственного   заказа  в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде.
     6.3.5.  Согласование  с  федеральными  государственными  органами
изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на
профессиональное    обучение,   и   объема   бюджетных   ассигнований,
предусмотренных  на  финансирование такого обучения, в целях уточнения
проекта государственного заказа на соответствующий год.
     6.3.6.   Согласование   с  Администрацией  Президента  Российской
Федерации  проекта  государственного  заказа  (за  исключением  части,
касающейся  федеральных  гражданских служащих федеральных министерств,
руководство  которыми осуществляет Правительство Российской Федерации,
федеральных   служб  и  федеральных  агентств,  подведомственных  этим
федеральным  министерствам,  федеральных служб и федеральных агентств,
руководство    деятельностью   которыми   осуществляет   Правительство
Российской Федерации).
     6.3.7.  Внесение  в Правительство Российской Федерации не позднее
чем  в  2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о
федеральном  бюджете  на  очередной  финансовый  год и плановый период
проекта    постановления    Правительства   Российской   Федерации   о
государственном заказе на текущий год.
     6.3.8.   Определение   содержания   и   осуществление  размещения
государственного   заказа  в  части,  касающейся  выполнения  работ  и
оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и
информационно-аналитическим        обеспечением        дополнительного
профессионального  образования в образовательных учреждениях и научных
организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о
размещении заказов.
     6.3.9.  Осуществление  Министерством,  при необходимости, функций
государственного     заказчика    дополнительного    профессионального
образования федеральных гражданских служащих.
     6.3.10.  Осуществление  мониторинга  исполнения  государственного
заказа.
     6.3.11.  Представление в I квартале года, следующего за отчетным,
в  Правительство  Российской  Федерации  доклада  об итогах исполнения
государственного заказа.
     6.3.12.  Внесение,  при необходимости, в Правительство Российской
Федерации  предложений об изменении экономических нормативов стоимости
образовательных  услуг  по  профессиональной переподготовке, повышению
квалификации  и  стажировке  федеральных  гражданских служащих в целях
пересмотра   (индексации)   действующих  нормативов  с  учетом  уровня
инфляции (потребительских цен).
     6.3.13.   Осуществление  организационно-методической  координации
реализации   государственного  заказа  в  федеральных  государственных
органах  и государственных заказов на профессиональную переподготовку,
повышение  квалификации  и  стажировку  гражданских служащих субъектов
Российской  Федерации  в  государственных органах субъектов Российской
Федерации  в  целях  обеспечения единства требований к дополнительному
профессиональному   образованию  федеральных  гражданских  служащих  и
гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
     6.3.14.  Осуществление  сбора  и  обобщения  сведений  об  итогах
исполнения  государственными  органами  субъектов Российской Федерации
государственных  заказов на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации  и  стажировку  гражданских служащих субъектов Российской
Федерации.
     6.4. В сфере реализации административной реформы:
     6.4.1.  Осуществляет  координацию  и внутриведомственный контроль
подготовки   Министерством,   федеральными   службами   и   агентством
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций  и
оказания государственных услуг.
     6.4.2.  Участвует  в  рассмотрении  проектов нормативных правовых
актов  по  вопросам  оптимизации  структуры  и численности федеральных
государственных органов.
     6.4.3.  Осуществляет  координацию  работы  Министерства  в рамках
деятельности Правительственной комиссии по проведению административной
реформы.
     6.4.4.   Осуществляет   организационно-методическую   координацию
деятельности  департаментов Министерства, федеральных служб, агентства
и   государственных   внебюджетных   фондов   по  вопросам  реализации
административной реформы.
     6.5. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов,
рассмотрение  документов,  поступающих  от федеральных государственных
органов,   гражданских   служащих,  граждан,  организаций,  и  готовит
предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая:
     6.5.1.  Проведение  конкурсов  на  замещение вакантных должностей
гражданской службы.
     6.5.2.   Проведение  испытания  при  поступлении  на  гражданскую
службу.
     6.5.3. Заключение и расторжение служебных контрактов.
     6.5.4.   Проведение   квалификационных   экзаменов  и  аттестации
гражданских служащих.
     6.5.5.  Определение  критериев  оценки  эффективности  исполнения
должностных     обязанностей     и     показателей    результативности
профессиональной служебной деятельности.
     6.5.6. Ведение реестров гражданских служащих.
     6.5.7.  Формирование  и  ведение кадрового резерва на гражданской
службе.
     6.5.8.   Формирование  и  функционирование  комиссий  федеральных
государственных органов по вопросам гражданской службы.
     6.5.9. Рассмотрение документов федеральных органов исполнительной
власти  о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной
групп  должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы
на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе.
     6.5.10.   Рассмотрение   вопросов,   связанных   с   отношениями,
возникающими  при  работе со сведениями, составляющими государственную
тайну,  в  том  числе, связанных с предоставлением социальных гарантий
гражданам,  допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и
сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны.
     6.5.11.  Рассмотрение  вопросов,  связанных  с применением правил
исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего.
     6.5.12.  Участие в подготовке предложений по регулированию оплаты
труда   работников   отдельных  организаций,  условия  оплаты  которых
устанавливаются     указами     Президента    Российской    Федерации,
постановлениями  Правительства  Российской  Федерации,  а также оплаты
труда   работников  федеральных  государственных  органов,  замещающих
должности,   не  являющиеся  должностями  федеральной  государственной
гражданской службы.
     6.6.  В  целях  обеспечения  правовой  и  социальной защищенности
гражданских служащих:
     6.6.1.   Разрабатывает   предложения  в  части  совершенствования
основных  и  дополнительных  государственных  гарантий  на гражданской
службе:
     по      обеспечению      гражданских     служащих     надлежащими
организационно-техническими  условиями,  необходимыми  для  исполнения
должностных обязанностей;
     по   обеспечению   соблюдения  права  гражданского  служащего  на
ежегодный оплачиваемый отпуск;
     по реализации правовых и организационных механизмов транспортного
обслуживания гражданских служащих;
     по  замещению  гражданским  служащим  иной  должности гражданской
службы  при  реорганизации или ликвидации государственного органа либо
сокращении должностей гражданской службы;
     по предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной
субсидии на приобретение жилого помещения;
     по  порядку  исчисления стажа гражданской службы для установления
гражданским  служащим  ежемесячной  надбавки  к должностному окладу за
выслугу  лет  на  гражданской  службе,  определения  продолжительности
ежегодного  дополнительного  оплачиваемого  отпуска  за  выслугу лет и
размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу;
     по   реализации   на   гражданской  службе  иных  государственных
гарантий.
     6.6.2. Принимает участие:
     в   разработке   системы   медицинского  страхования  гражданских
служащих;
     принимает   участие   в   разработке   механизмов   обязательного
государственного  социального  страхования  на  случай заболевания или
утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы;
     принимает  участие  в подготовке предложений по совершенствованию
государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих.
     6.7.   В   порядке,   определяемом   руководством   Министерства,
обеспечивает   работу  Министерства  в  деятельности  межведомственной
рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием
и    развитием    государственной    службы    и    совершенствованием
законодательства Российской Федерации о судебной системе, при Комиссии
при  Президенте  Российской  Федерации  по  вопросам совершенствования
государственного    управления    и    правосудия,    а   также   иных
межведомственных рабочих групп и комиссий.
     6.8.  Готовит предложения по организации и координации проведения
семинаров,  конференций,  а  также  иных  мероприятий, направленных на
совершенствование  профессионального мастерства гражданских служащих и
применение   современных   кадровых   технологий,   осуществляемых  на
территории  Российской  Федерации  и  за ее пределами в соответствии с
международными  договорами Российской Федерации или на взаимной основе
по  договоренности  между  федеральными  государственными  органами  и
государственными   органами   других   государств,   международными  и
иностранными организациями.
     6.9.  Готовит  предложения в проект плана заседаний Правительства
Российской  Федерации,  в  план  законопроектных  работ  Правительства
Российской    Федерации,    в   ведомственный   план   законопроектной
деятельности Министерства.
     6.10. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство
Российской    Федерации    совместно   с   другими   заинтересованными
департаментами  Министерства проекты нормативных правовых актов и иные
документы,  по  которым  требуется  решение  Правительства  Российской
Федерации, обеспечивает их сопровождение.
     6.11.  Обеспечивает  своевременное  исполнение поручений Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр) и его заместителей.
     6.12.   Подготавливает  и  организует  сопровождение  программных
документов Правительства Российской Федерации.
     6.13.  Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
     6.14. Готовит заключения и отзывы на проекты федеральных законов,
а  также  заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на
рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение.
     6.15. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества.
     6.16.   Организует   совещания,   семинары,  конференции  и  иные
мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     6.17. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным
к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и
его  должностных  лиц  в  работе комиссий, совещаний, семинаров и иных
мероприятиях.
     6.18.  Привлекает  по  согласованию с департаментами Министерства
работников  этих  департаментов  для  разработки  проектов федеральных
законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для подготовки и
осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в соответствии с
возложенными на него функциями.
     6.19.  Осуществляет  письменное  рассмотрение обращений граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     6.20.  Дает  разъяснения  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Департамента, а также запрашивает необходимую информацию и документы.
     6.21.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  в  целях реализации функции Министерства
как  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных  на  его  содержание  и реализацию возложенных на него
функций,  осуществляет  контроль  за  их  расходованием  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     6.22.  Обеспечивает  эффективное  функционирование  и координацию
выполнения  федеральными  государственными учреждениями и федеральными
государственными     унитарными    предприятиями,    подведомственными
Министерству,  научно-исследовательских работ по профилю установленных
задач и функций Департамента.
     6.23.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  по  формированию  федерального бюджета и
финансированию   федеральных   и   ведомственных   программ   развития
гражданской  службы  и  контролирует текущее финансирование исполнения
федерального бюджета.
     6.24. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении
этого плана и предложения в план работы Министерства.
     6.25. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит
проекты  поручений  федеральным  службам,  агентству,  государственным
внебюджетным    фондам,   территориальным   органам   Министерства   и
подведомственным организациям и контролирует их исполнение.
     6.26.  Проводит  работу  по согласованию ежегодных планов работы,
отчетов  об  их  выполнении  федеральных  служб  и  агентств,  а также
показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента.
     6.27. Участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и
освобождения   от   должности  руководителей  территориальных  органов
федеральных   служб   и   агентства   в   части   вопросов  соблюдения
законодательства о гражданской службе.
     6.28.  Запрашивает справочные и другие документы, необходимые для
выполнения   функций   Департамента,   у   государственных  органов  и
организаций    в    порядке,    установленном    Типовым   регламентом
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г.
N 30.
     6.29.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  рассмотрение  документов и предложений, представленных в
Министерство  федеральными  службами  и  агентством,  государственными
внебюджетными   фондами,   территориальными  органами  Министерства  и
подведомственными  организациями  по  вопросам,  относящимся к ведению
Департамента.
     6.30.  Представляет Министру предложения по отмене противоречащих
федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства.
     6.31.  Обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений
составляющих государственную тайну.
     6.32. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации
заключения   государственных   контрактов  на  размещение  заказов  на
поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
     6.33.   Согласовывает   предложения   по  вопросам  разработки  и
утверждения  служебного  распорядка,  административного  и должностных
регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам,
связанным  с  прохождением гражданской службы (за исключением вопросов
оплаты   труда),   и  направляет  Министру  предложения  по  вопросам,
связанным    с   прохождением   федеральной   гражданской   службы   в
Министерстве.
     6.34.    Принимает    участие    в   мобилизационной   подготовке
Министерства.
     6.35.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан.
     6.36.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента.
     6.37.  Осуществляет  организацию  и  ведение  делопроизводства  в
Департаменте.
     6.38.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа