Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
III. Функции Департамента 6. Департамент, в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. В рамках определения государственной политики и нормативно - правового регулирования в сфере гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда): 6.1.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, регулирующим отношения в сфере гражданской службы. 6.1.2. Разрабатывает методические рекомендации по эффективному применению нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы. 6.1.3. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере военной службы и государственной службы в правоохранительных органах. 6.2. В части мониторинга и развития гражданской службы Департамент осуществляет следующие функции: 6.2.1. Изучает законодательство и практику применения нормативных правовых актов в сфере государственной службы. 6.2.2. Осуществляет анализ статистических показателей, характеризующих состояние и динамику изменений кадрового состава государственных органов. 6.2.3. Готовит на основе проводимого мониторинга предложения по развитию института гражданской службы. 6.2.4. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о гражданской службе и дает рекомендации кадровым службам Министерства, федеральных служб и агентства. 6.2.5. Готовит предложения по разработке федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы, координирует осуществление Министерством функций государственного заказчика данных программ. 6.2.6. Осуществляет подготовку и реализацию экспериментов в рамках соответствующих программ развития гражданской службы и пилотных проектов по внедрению новых подходов к организации федеральной гражданской службы и обеспечению профессиональной служебной деятельности федеральных гражданских служащих. 6.3. Реализуя функции в сфере дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие) обеспечивает: 6.3.1. Согласование программ федеральных органов исполнительной власти по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих. 6.3.2. Определение структуры государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих (далее - государственный заказ) и рассчитывает объем его финансирования на основе заявок федеральных государственных органов на обучение федеральных гражданских служащих в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6.3.3. Согласование с Администрацией Президента Российской Федерации предложений об объеме финансирования государственного заказа и о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов и внесение указанных предложений в Правительство Российской Федерации. 6.3.4. Подготовку для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений о необходимом объеме ассигнований на реализацию государственного заказа в очередном финансовом году и плановом периоде. 6.3.5. Согласование с федеральными государственными органами изменений количества федеральных гражданских служащих, направляемых на профессиональное обучение, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование такого обучения, в целях уточнения проекта государственного заказа на соответствующий год. 6.3.6. Согласование с Администрацией Президента Российской Федерации проекта государственного заказа (за исключением части, касающейся федеральных гражданских служащих федеральных министерств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство Российской Федерации). 6.3.7. Внесение в Правительство Российской Федерации не позднее чем в 2-месячный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном заказе на текущий год. 6.3.8. Определение содержания и осуществление размещения государственного заказа в части, касающейся выполнения работ и оказания услуг, связанных с научно-методическим, учебно-методическим и информационно-аналитическим обеспечением дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях и научных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 6.3.9. Осуществление Министерством, при необходимости, функций государственного заказчика дополнительного профессионального образования федеральных гражданских служащих. 6.3.10. Осуществление мониторинга исполнения государственного заказа. 6.3.11. Представление в I квартале года, следующего за отчетным, в Правительство Российской Федерации доклада об итогах исполнения государственного заказа. 6.3.12. Внесение, при необходимости, в Правительство Российской Федерации предложений об изменении экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке федеральных гражданских служащих в целях пересмотра (индексации) действующих нормативов с учетом уровня инфляции (потребительских цен). 6.3.13. Осуществление организационно-методической координации реализации государственного заказа в федеральных государственных органах и государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации в государственных органах субъектов Российской Федерации в целях обеспечения единства требований к дополнительному профессиональному образованию федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации. 6.3.14. Осуществление сбора и обобщения сведений об итогах исполнения государственными органами субъектов Российской Федерации государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъектов Российской Федерации. 6.4. В сфере реализации административной реформы: 6.4.1. Осуществляет координацию и внутриведомственный контроль подготовки Министерством, федеральными службами и агентством административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг. 6.4.2. Участвует в рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам оптимизации структуры и численности федеральных государственных органов. 6.4.3. Осуществляет координацию работы Министерства в рамках деятельности Правительственной комиссии по проведению административной реформы. 6.4.4. Осуществляет организационно-методическую координацию деятельности департаментов Министерства, федеральных служб, агентства и государственных внебюджетных фондов по вопросам реализации административной реформы. 6.5. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, рассмотрение документов, поступающих от федеральных государственных органов, гражданских служащих, граждан, организаций, и готовит предложения по вопросам прохождения гражданской службы, включая: 6.5.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы. 6.5.2. Проведение испытания при поступлении на гражданскую службу. 6.5.3. Заключение и расторжение служебных контрактов. 6.5.4. Проведение квалификационных экзаменов и аттестации гражданских служащих. 6.5.5. Определение критериев оценки эффективности исполнения должностных обязанностей и показателей результативности профессиональной служебной деятельности. 6.5.6. Ведение реестров гражданских служащих. 6.5.7. Формирование и ведение кадрового резерва на гражданской службе. 6.5.8. Формирование и функционирование комиссий федеральных государственных органов по вопросам гражданской службы. 6.5.9. Рассмотрение документов федеральных органов исполнительной власти о присвоении федеральным гражданским служащим высшей и главной групп должностей гражданской службы классных чинов гражданской службы на соответствие требованиям законодательства о гражданской службе. 6.5.10. Рассмотрение вопросов, связанных с отношениями, возникающими при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в том числе, связанных с предоставлением социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны. 6.5.11. Рассмотрение вопросов, связанных с применением правил исчисления денежного содержания федерального гражданского служащего. 6.5.12. Участие в подготовке предложений по регулированию оплаты труда работников отдельных организаций, условия оплаты которых устанавливаются указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. 6.6. В целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих: 6.6.1. Разрабатывает предложения в части совершенствования основных и дополнительных государственных гарантий на гражданской службе: по обеспечению гражданских служащих надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей; по обеспечению соблюдения права гражданского служащего на ежегодный оплачиваемый отпуск; по реализации правовых и организационных механизмов транспортного обслуживания гражданских служащих; по замещению гражданским служащим иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы; по предоставлению федеральным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; по порядку исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу; по реализации на гражданской службе иных государственных гарантий. 6.6.2. Принимает участие: в разработке системы медицинского страхования гражданских служащих; принимает участие в разработке механизмов обязательного государственного социального страхования на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию государственного пенсионного обеспечения гражданских служащих. 6.7. В порядке, определяемом руководством Министерства, обеспечивает работу Министерства в деятельности межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием и развитием государственной службы и совершенствованием законодательства Российской Федерации о судебной системе, при Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия, а также иных межведомственных рабочих групп и комиссий. 6.8. Готовит предложения по организации и координации проведения семинаров, конференций, а также иных мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих и применение современных кадровых технологий, осуществляемых на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными государственными органами и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями. 6.9. Готовит предложения в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации, в план законопроектных работ Правительства Российской Федерации, в ведомственный план законопроектной деятельности Министерства. 6.10. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение. 6.11. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.12. Подготавливает и организует сопровождение программных документов Правительства Российской Федерации. 6.13. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.14. Готовит заключения и отзывы на проекты федеральных законов, а также заключения на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство, и сопровождает их дальнейшее прохождение. 6.15. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.16. Организует совещания, семинары, конференции и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.17. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях. 6.18. Привлекает по согласованию с департаментами Министерства работников этих департаментов для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для подготовки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 6.19. Осуществляет письменное рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.20. Дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает необходимую информацию и документы. 6.21. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.22. Обеспечивает эффективное функционирование и координацию выполнения федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Министерству, научно-исследовательских работ по профилю установленных задач и функций Департамента. 6.23. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных и ведомственных программ развития гражданской службы и контролирует текущее финансирование исполнения федерального бюджета. 6.24. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства. 6.25. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам, агентству, государственным внебюджетным фондам, территориальным органам Министерства и подведомственным организациям и контролирует их исполнение. 6.26. Проводит работу по согласованию ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении федеральных служб и агентств, а также показателей их деятельности в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.27. Участвует в рассмотрении вопросов назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных служб и агентства в части вопросов соблюдения законодательства о гражданской службе. 6.28. Запрашивает справочные и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у государственных органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30. 6.29. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 6.30. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства. 6.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну. 6.32. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.33. Согласовывает предложения по вопросам разработки и утверждения служебного распорядка, административного и должностных регламентов, иных нормативных правовых актов Министерства по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), и направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной гражданской службы в Министерстве. 6.34. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 6.35. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 6.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.37. Осуществляет организацию и ведение делопроизводства в Департаменте. 6.38. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".