ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие электроэнергетики

     Целями   государственной   политики   в  сфере  электроэнергетики
являются:
     преодоление   сложившихся  дисбалансов  в  электроэнергетике  для
поддержания  в  долгосрочной  перспективе  высоких и устойчивых темпов
роста экономики;
     увеличение  эффективности  производства,  передачи  и потребления
электроэнергии   на  основе  новейших  высокоэффективных  экологически
чистых технологий.
     В  результате  реформирования  электроэнергетики  из  считавшейся
ранее  монопольной отрасли выделены конкурентные - производство и сбыт
электрической  энергии,  а  также  естественно-монопольные  - передача
электрической   энергии   и  оперативное  диспетчерское  управление  в
электроэнергетике.
     Развитие  экономики  в  долгосрочной  перспективе характеризуется
ростом потребления электроэнергии с 2007 по 2015 годы в среднем на 3,8
-  4  процента  в год со снижением до 3,6 - 3,7 процента в 2016 - 2020
годы   за   счет  структурных  сдвигов  в  пользу  менее  электроемких
производств и активизации мер по энергосбережению.
     Для обеспечения указанных темпов роста производства и потребления
электроэнергии   с   учетом   необходимости  формирования  достаточных
резервных   мощностей   потребуется  обеспечение  возможности  доступа
потребителей   к   услугам   электроснабжения  и  ввод  энергетических
мощностей в 2007 - 2020 годах в размере 120 - 200 млн. кВт.
     В   период  до  2011  года  продолжится  поэтапная  либерализация
оптового рынка электроэнергии и мощности с доведением в 2011 году доли
электроэнергии  и  мощности,  продаваемых  по  свободным ценам, до 100
процентов,  за исключением поставок электрической энергии и мощности в
неценовых зонах и поставок населению.
     Планируется  запуск  долгосрочного  рынка  мощности,  призванного
обеспечить  сооружение генерирующих мощностей в оптимальном объеме для
удовлетворения спроса и создания необходимого резерва.
     В   период   до   2014  года  планируется  доведение  тарифов  на
электрическую  энергию  для  населения  до  рыночного  уровня  в целях
ликвидации  перекрестного  субсидирования  между  населением и прочими
потребителями с усилением адресной защиты малоимущих групп населения.
     В   регулируемых   секторах  электроэнергетики  с  2010  года  (в
распределительных  сетевых  компаниях с 2009 года, в магистральных - с
2010  года)  будет  осуществляться переход к установлению долгосрочных
тарифов (не менее 5 лет) методом доходности инвестированного капитала.
Такой  метод обеспечивает возврат инвестированного капитала и доход на
него  на  уровне,  сопоставимом  с  уровнем  дохода  в других отраслях
экономики,   и   направлен  на  стимулирование  частных  инвестиций  в
регулируемый сектор электроэнергетики. Применение долгосрочных тарифов
стимулирует  организации  в  регулируемом  секторе  экономики  снижать
расходы и технологические потери по отношению к установленному уровню.
Помимо    электроэнергетики    и   теплоснабжения   метод   доходности
инвестированного    капитала    будет    применяться    и   в   других
инфраструктурных отраслях, включая коммунальное хозяйство. Объединение
энергетических   систем  Центра,  Урала,  Сибири  и  Дальнего  Востока
передачами  постоянного  и  переменного тока на сверх- и ультравысоком
напряжении обеспечит масштабное развитие угольных бассейнов и освоение
гидропотенциала  восточных регионов Российской Федерации. Уже в 2009 и
2010  годах  будут  проведены исследования и анализ макроэкономических
эффектов реализации указанного метода.
     Для  достижения  целевых  параметров  развития  электроэнергетики
необходимо решить следующие задачи:
     сбалансированное развитие электроэнергетической отрасли, создание
в  ней  оптимальной,  экономически обоснованной структуры генерирующих
мощностей  и  электросетевых  объектов  с  целью надежного обеспечения
потребителей страны электроэнергией и теплом;
     диверсификация   топливного  баланса  электроэнергетики  за  счет
развития  атомной и угольной генерации, использования гидропотенциала,
а  также потенциала прочих возобновляемых источников с соответствующим
уменьшением доли газовой генерации в топливном балансе отрасли;
     создание   сетевой   инфраструктуры,  обеспечивающей  полноценное
участие  энергокомпаний  на  рынке электроэнергии и мощности, усиление
межсистемных  связей  для  транзита электрической энергии и мощности в
дефицитные регионы России, развитие экспорта электрической энергии;
     минимизация  потерь  в  электрических  и  тепловых сетях, а также
уменьшение  удельных расходов топлива на производство электроэнергии и
тепла   за   счет   внедрения   передовых  технологий  и  современного
высокоэкономичного оборудования;
     осуществление   поэтапного   сокращения  уровней  воздействия  на
окружающую   среду   объектов   электроэнергетики  за  счет  внедрения
наилучших экологически безопасных мировых технологий при строительстве
новых и реконструкции существующих предприятий электроэнергетики;
     сохранение и развитие кадрового потенциала электроэнергетики;
     формирование   государственной   системы   управления   развитием
электроэнергетики  на  основе  сочетания  рыночных  и  государственных
механизмов;
     обеспечение  существенного  роста  инвестиций в электроэнергетику
для   масштабного   ввода  новых  энергетических  мощностей  и  замены
устаревшего оборудования;
     обеспечение     доступности    присоединения    потребителей    к
электрическим сетям;
     обеспечение   повышения  операционной  эффективности  компаний  в
регулируемых  секторах  электроэнергетики  с ростом 1 - 2,5 процента в
год и повышение их инвестиционной привлекательности за счет перехода к
установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала;
     ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике между
населением и прочими потребителями;
     изменение  структуры  спроса  на  электроэнергию  и  существенное
повышение   эффективности   производства,   передачи   и   потребления
электроэнергии, что может компенсировать до 70 - 75 процентов прироста
энергетических потребностей;
     расширение  производства  электроэнергии на основе возобновляемых
источников  без  учета  крупных  и средних ГЭС (с 8 млрд. кВт.ч в 2007
году  до  80  млрд.  кВт.ч в 2020 году, прирост установленной мощности
возобновляемых   источников   до   22   ГВт  к  2020  году  без  учета
гидроэлектростанций установленной мощностью более 25 МВт);
     обеспечение  прироста  установленной  мощности  крупных и средних
гидроэлектростанций (свыше 25 МВт) к 2020 году на 25,1 ГВт;
     завершение  формирования внутрироссийского рынка электроэнергии и
мощности;
     достижение  технологического единства и своевременного обновления
производственных   мощностей   за   счет   реализации  государственной
технической политики.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа