ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение
                    энергоэффективности экономики

     Развитие   энергетического   комплекса   направлено   на  решение
следующих задач:
     ускоренное    развитие    электроэнергетической   инфраструктуры,
преодоление  наметившегося  дефицита генерирующих и сетевых мощностей,
технологическое  обновление  энергетического  комплекса и формирование
новой системы институтов либерализованного рынка энергии;
     расширение   масштабов   и   повышение   эффективности  добычи  и
переработки  нефти,  газа и угля, обеспечивающие увеличение экспорта и
удовлетворение растущих внутренних потребностей экономики;
     активное   энергосбережение   за   счет   структурных   факторов,
модернизации  производства,  внедрения  новых  технологий и реализации
системы мер по энергосбережению.
     Энергоемкость     российской     экономики    существенно    выше
соответствующих   показателей  в  государствах  -  членах  Организации
экономического   сотрудничества   и   развития   при   высоком  уровне
энергопотребления на человека, производства продукции и предоставления
услуг комфорта (тепла, освещенности и др.).
     Общий  технологический  потенциал  энергосбережения консервативно
оценивается в 350 млн. тонн условного топлива, из которых:
     около   60   млн.  тонн  условного  топлива  -  при  производстве
электроэнергии;
     около  80  млн.  тонн условного топлива - при потреблении энергии
отраслями промышленности;
     около 80 млн. тонн условного топлива - при производстве, передаче
и распределении тепловой энергии;
     около  130  млн.  тонн  условного  топлива  -  за  счет  снижения
непроизводительных энергопотерь в зданиях.
     Топливно-энергетический   комплекс  является  одним  из  основных
источников   загрязнения   окружающей   природной   среды.  Реализация
комплекса   мер,   направленных   на   повышение   энергоэффективности
российской экономики, позволит в значительной степени решить задачу по
обеспечению экологической безопасности.
     Осуществляемые  дерегулирование  и  либерализация  энергетических
рынков  формируют экономическую мотивацию реализации потребителями мер
по энергосбережению.
     В       целях       устранения       энергетических      барьеров
социально-экономического развития Российской Федерации и использования
потенциала  энергосбережения необходимо снизить энергоемкость валового
внутреннего  продукта  к  2020  году  не  менее чем на 40 процентов по
отношению к уровню 2007 года.
     Для  достижения  поставленной  цели следует реализовать следующие
меры:
     установление   запретов   на  использование  энергорасточительных
технологий.  В  этих  целях предлагается расширить сферу регулирования
законодательства     о    техническом    регулировании    требованиями
энергоэффективности (требования к удельному потреблению энергоресурсов
машин  и  оборудования,  потерям  тепла  в  зданиях и к расходу воды в
установках   водоподготовки).   На  этапе  подготовки  соответствующих
технических   регламентов  следует  установить  адекватный  переходный
период введения таких требований;
     обеспечение  равной  доходности  поставок  газа  на  внутренний и
внешний рынки;
     экономическое      стимулирование     повышения     эффективности
использования газа на внутреннем рынке;
     демонстрация   государством   лидерства   в   достижении   лучших
показателей  энергоэффективности  в  бюджетном  секторе.  С этой целью
необходимо  установить  для  организаций бюджетного сектора показатели
снижения удельного энергопотребления, сохранить бюджетным организациям
экономию  затрат от реализации проектов по энергосбережению до 5 лет и
ввести  в  законодательство  о  государственных  закупках  положения о
приобретении      товаров,      соответствующих     лучшим     классам
энергоэффективности;
     введение  маркировки  энергопотребляющих  оборудования и машин по
уровню  (классу)  энергоэффективности,  установив обязательность такой
маркировки;
     стимулирование    использования   предприятиями   всех   отраслей
экономики  возобновляемых  источников энергии, а также экологически- и
энергоэффективных технологий;
     оказание  поддержки  развитию машиностроения по созданию образцов
энергосберегающих   технологий   нового   поколения.   С   этой  целью
государство  должно  взять  на  себя  функцию  заказчика  новых  видов
оборудования,  превышающего  стандарты, установленные в государствах -
членах Организации экономического сотрудничества и развития. Ожидаемым
эффектом  применения  этой  меры  будет  создание конкурентоспособного
производственного      потенциала      российского     энергетического
машиностроения;
     стимулирование     развития     технического     консалтинга    -
энергетического аудита через специальные проекты, реализуемые в рамках
программы   поддержки   развития  малого  бизнеса  (бизнес-инкубаторы,
программы обучения и др.);
     обеспечение  прямой  поддержки  со стороны государства реализации
инвестиционных  проектов  в  энергетической  сфере,  предусматривающих
внедрение  энергосберегающих  технологий  нового  поколения. Это может
быть обеспечено через инструменты согласования инвестиционных программ
компаний топливно-энергетического комплекса с государственным участием
при внедрении самых современных энергоэффективных решений;
     ликвидация   к   2012  году  за  счет  государственной  поддержки
безучетного  пользования  энергоресурсами  путем  оснащения  приборами
учета  расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь
бытовых потребителей;
     развитие    автоматизированных    систем    коммерческого   учета
электрической и тепловой энергии розничного рынка;
     обеспечение  государственной  поддержки развития и окончательного
формирования  к  2012  году  института  операторов коммерческого учета
электрической и тепловой энергии;
     реализация    специальных   мер   по   повышению   энергетической
эффективности  жилищно-коммунального  комплекса, в том числе внедрение
тарифного метода доходности инвестированного капитала (RAB), адаптация
концессионных   договоров   для   передачи   в  управление  комплексов
жилищно-коммунального  хозяйства и внедрение новых строительных норм и
правил эффективного использования энергии.
     В результате политики стимулирования энергосбережения к 2020 году
будут обеспечены следующие показатели:
     создание  дополнительного  энергетического потенциала развития не
менее 200 млн. тонн условного топлива к 2015 году;
     формирование   к   2011   году   высокотехнологического  сегмента
российской   экономики   (энергетического   сервиса  с  использованием
инноваций) емкостью не менее 200 млрд. рублей;
     снижение  уровня  негативного  воздействия на окружающую среду не
менее чем на 20 процентов к 2015 году.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа