ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.11.08 1662-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Развитие конкурентных преимуществ
                    в транспортной инфраструктуре

     Целью   государственной  политики  в  сфере  развития  транспорта
является   создание   условий   для   повышения  конкурентоспособности
экономики и качества жизни населения, включая:
     развитие  современной  и эффективной транспортной инфраструктуры,
обеспечивающей   ускорение   товародвижения  и  снижение  транспортных
издержек  в экономике, формирование единого транспортного пространства
страны;
     повышение  доступности  и  качества услуг транспортного комплекса
для населения;
     повышение  конкурентоспособности  транспортной  системы  России и
реализацию транзитного потенциала страны;
     повышение  комплексной  безопасности  и устойчивости транспортной
системы;
     снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
     Основными  показателями  достижения  данных  целей в долгосрочной
перспективе являются:
     сокращение  транспортоемкости  валового внутреннего продукта (без
трубопроводного  транспорта) в 2015 году на 20 процентов и в 2020 году
- на 30 процентов по сравнению с 2007 годом;
     увеличение   экспорта  транспортных  услуг  (без  трубопроводного
транспорта)  до  23,4  млрд.  долларов  США  в 2015 году и до 41 млрд.
долларов США в 2020 году по сравнению с 10,3 млрд. долларов США в 2007
году;
     сокращение  доли протяженности участков железнодорожных линий, на
которых имеется ограничение пропускной и провозной способности, до 0,5
процента  в  2015  году,  значительное увеличение объема строительства
новых  железнодорожных  линий,  создание  до  2020  года  опорной сети
скоростного  пассажирского  движения  со  скоростью  160  -  200 км/ч,
строительство     высокоскоростных     железнодорожных    магистралей,
обеспечивающих движение со скоростью до 350 км/час;
     увеличение     доли     протяженности     автомобильных    дорог,
соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным
показателям   по   сети   автомобильных   дорог   общего   пользования
федерального  значения, до 48,6 процента в 2015 году и 52,5 процента в
2020  году, увеличение строительства автомобильных дорог федерального,
регионального  и межмуниципального значения в 2020 году в 3,2 раза (до
8 тыс. км в год) по сравнению с 2007 годом;
     увеличение  переработки грузов в морских портах с 451 млн. тонн в
2007 году до 774 млн. тонн в 2015 году и до 885 млн. тонн в 2020 году;
     повышение    пропускной   способности   воздушного   пространства
Российской Федерации в 1,8 раза до 2015 года.
     Приоритетными   направлениями  развития  транспортной  системы  в
рамках достижения поставленных целей станут следующие.
     Первое  направление  -  увеличение пропускной способности опорной
транспортной сети, ликвидация разрывов и узких мест (включая азиатскую
часть Российской Федерации), в том числе:
     реализация  высокотехнологичных проектов по развитию транспортных
магистралей    и    транспортных    узлов,   обеспечивающих   основные
межрегиональные   связи,   в   частности  в  Республике  Татарстан,  в
Красноярском,   Приморском   и   Хабаровском   краях,   Архангельской,
Астраханской,  Волгоградской,  Ленинградской,  Московской, Мурманской,
Нижегородской,   Новосибирской,  Ростовской,  Свердловской  и  Томской
областях;
     увеличение    пропускной    способности    автомобильных   дорог,
строительство и реконструкция федеральных и региональных автомобильных
дорог,   включая  кольцевую  автодорогу  вокруг  г.  Санкт-Петербурга,
автодорогу "Амур" (Чита - Хабаровск);
     строительство  и  реконструкция платных автомобильных магистралей
(с  предоставлением  услуг  высокого качества) - Западного скоростного
диаметра  (г.  Санкт-Петербург),  Центральной  кольцевой автомобильной
дороги   (Московская  область),  скоростной  автомагистрали  Москва  -
Санкт-Петербург,  участков  автомагистралей  Москва  - Минск, Москва -
Нижний Новгород - Казань, М-4 "Дон" и ряда других;
     комплексное    развитие    Московского   и   Санкт-Петербургского
транспортных узлов;
     увеличение  провозной  способности  существующих  железнодорожных
магистралей,    реконструкция    и    строительство    железнодорожной
инфраструктуры в точках перспективного промышленного роста;
     поэтапная  реконструкция  и  техническое  перевооружение объектов
авиатранспортной  (наземной)  инфраструктуры  в региональных и местных
аэропортах;
     обновление парка воздушных судов и речных судов;
     строительство  и  реконструкция  пассажирских причалов и объектов
инфраструктуры на внутренних водных путях;
     модернизация     и     расширение     парка    специализированных
железнодорожных  вагонов для перевозки сельскохозяйственной продукции,
в  том  числе  по  экспортным  направлениям,  внедрение  новых моделей
вагонов с повышенной грузоподъемностью.
     Второе направление - повышение конкурентоспособности транспортной
системы и реализация транзитного потенциала, в том числе:
     реализация  комплекса инвестиционных мероприятий, направленных на
развитие международных транспортных коридоров "Восток - Запад", "Север
-  Юг",  "Трансполярные  авиатрассы", "Северный морской путь", а также
маршрута  Тюмень  - Екатеринбург - Киров - Вологда - Санкт-Петербург в
обход Московского транспортного узла;
     внедрение   перспективной   структуры   воздушного   пространства
Российской  Федерации,  создание укрупненных центров управления Единой
системы организации воздушного движения;
     развитие   пунктов  пропуска  (железнодорожных  и  автодорожных),
создание крупных логистических центров на границе (сухих портов);
     реализация  проектов  по  развитию транспортной инфраструктуры на
условиях  частно-государственного  партнерства, прежде всего на основе
концессий,   что   будет   способствовать   привлечению   внебюджетных
инвестиций в транспортный сектор экономики;
     устранение   разрывов  и  узких  мест  на  основных  направлениях
международных транспортных коридоров и их ответвлениях (обходы крупных
городов,  территорий сопредельных стран, внеклассные мосты, подъезды к
крупнейшим  транспортным  узлам,  морским и речным портам, аэропортам,
пунктам пропуска и терминалам);
     выполнение работ по подготовке инфраструктуры путевого хозяйства,
а  также  хозяйств  электроснабжения,  связи  и других для обеспечения
беспрепятственного  пропуска  грузовых  поездов  с повышенными осевыми
нагрузками  до  25  -  30 тонно-сил/ось в зависимости от рода груза на
основных полигонах обращения поездов повышенного веса;
     развитие  перегрузочных  портовых  комплексов, входящих в систему
международных  транспортных  коридоров,  в  том  числе  модернизация и
развитие   Мурманского   и   Архангельского   морских  портов,  портов
Балтийского    (Санкт-Петербург,   Приморск,   Усть-Луга,   Балтийск),
Азово-Черноморского    (Новороссийск,    Туапсе,    Тамань,   Кавказ),
Каспийского  (Оля,  Махачкала)  и Дальневосточного (Восточный, Ванино)
бассейнов;
     создание  условий  для повышения конкурентоспособности российской
транспортной  системы,  включая  сокращение времени доставки, снижение
транспортных издержек, уменьшение рисков и контроль за движением груза
на протяжении всего пути;
     формирование   сети   международных  и  внутрироссийских  узловых
распределительных  центров  воздушных  перевозок (аэропортов-хабов), в
том   числе   в   г.   г.   Москве,  Санкт-Петербурге,  Екатеринбурге,
Новосибирске,   Красноярске,  Хабаровске,  Самаре,  Ростове-на-Дону  и
Калининграде;
     создание и развитие портовых особых экономических зон;
     реализация крупных инфраструктурных проектов на внутренних водных
путях, включая строительство вторых ниток шлюзов на Волго-Балтийском и
Волго-Донском  водных  путях,  а  также низконапорного гидроузла на р.
Волге в Нижегородской области;
     интеграция аэронавигационной системы России в единую региональную
европейскую    аэронавигационную   систему   с   учетом   перехода   к
перспективным  системам  связи,  навигации,  наблюдения  и организации
воздушного движения.
     Третье   направление   -  транспортное  обеспечение  комплексного
освоения  и развития территорий Сибири и Дальнего Востока и разработки
новых месторождений полезных ископаемых, в том числе:
     осуществление   строительства   новых   железнодорожных  линий  и
автомобильных    дорог    с    целью   расширения   возможностей   для
транспортировки   грузов   из  районов  Севера  и  восточных  регионов
Российской Федерации;
     осуществление   реализации   проектов,   являющихся  ключевыми  в
освоении    соответствующих    регионов   России,   включая   развитие
Байкало-Амурской   магистрали,   строительство  железнодорожных  линий
Беркакит  -  Томмот  - Якутск, Кызыл - Курагино, Полуночное - Обская -
Салехард,    Салехард   -   Надым,   Северо-Сибирской   магистрали   и
железнодорожной линии Коротчаево - Игарка - Норильск;
     развитие  перевозок  воздушным  и внутренним водным транспортом с
целью  транспортного  обеспечения  отдаленных  и  труднодоступных  для
других видов транспорта районов.
     Четвертое  направление  -  формирование  и  распространение новых
транспортных  (перевозочных)  и  транспортно-логистических технологий,
обеспечивающих  повышение качества и доступности транспортных услуг, в
том числе:
     организация   скоростного   движения   пассажирских   поездов  на
приоритетных  направлениях  сети  железных  дорог  (Санкт-Петербург  -
Хельсинки, Центр - Юг, Екатеринбург - Челябинск и др.), проектирование
и строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (Москва -
Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород);
     развитие   железнодорожных   перевозок   грузов   с   повышенными
скоростями и точно в срок;
     развитие   сверхдальних  беспосадочных  авиаперевозок,  внедрение
воздушных судов нового поколения;
     внедрение  новой техники и технологий на рынке морских перевозок,
в  частности  газовозов, контейнеровозов повышенной грузоподъемности и
ледоколов нового поколения;
     обеспечение  современным  информационно-техническим  оснащением и
системами навигации транспортных узлов и коммуникаций;
     внедрение  перспективных наземных, бортовых и космических средств
и   систем  связи,  навигации,  наблюдения  и  организации  воздушного
движения;
     внедрение  прогрессивных  товаротранспортных  технологий,  в  том
числе с использованием логистических систем.
     Пятое   направление  -  обеспечение  комплексной  безопасности  и
устойчивости  функционирования транспортной системы, включая повышение
транспортной  безопасности,  безопасности  судоходных гидротехнических
сооружений и безопасности дорожного движения.
     Шестое  направление - снижение вредного воздействия транспорта на
окружающую  среду  на  основе увеличения доли применения экономичных и
экологичных   автомобилей   и  воздушных  судов,  переход  в  процессе
эксплуатации   автомобильного   транспорта  на  мировые  экологические
стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива.
     Обеспечение  социально-экономического  развития  страны  в рамках
инновационного  сценария  потребует  опережающего  роста  инвестиций в
развитие  транспортного  комплекса,  которые  повысятся  с 2 процентов
валового внутреннего продукта в 2006 году до 4 - 4,5 процента валового
внутреннего продукта в 2020 году.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа