ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА. Постановление. Правительство Москвы. 02.12.08 1075-ПП

Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.3. Направления повышения энергетической безопасности
                         Московского региона

     Энергетическая  безопасность  (ЭБ)  рассматривается как состояние
защищенности   граждан,  общества,  государства,  экономики  от  угроз
дефицита   в   обеспечении  их  потребностей  в  энергии  экономически
доступными  энергетическими  ресурсами  приемлемого качества, от угроз
нарушения бесперебойности энергоснабжения.
     Целью    политики    ЭБ    является    обеспечение   устойчивости
энергетического   сектора   к   внешним  и  внутренним  экономическим,
техногенным   и   природным   угрозам,   а   также   его   способности
минимизировать      ущерб,     вызванный     проявлением     различных
дестабилизирующих факторов.
     Вопросы  повышения  энергетической  безопасности  Москвы не могут
рассматриваться   изолированно   от   Московского  региона,  поскольку
обеспечение города газом неразрывно связано с газоснабжением области и
поставками   газа  из  ЕСГ,  а  энергосистема  Москвы  имеет  связи  с
электроэнергетическими    системами   Московской   области   и   всего
Центрального    региона   (ОЭС   Центра).   Повышение   надежности   и
бесперебойности  поставок  газа  потребителям города невозможно решить
без  комплекса  мероприятий на объектах систем энергоснабжения страны,
расположенных как в Московском регионе, так и вне него.
     Оценка фактического уровня ЭБ Московского региона показывает:
     1.  По  показателям "Соотношение величины суммарной располагаемой
мощности  электростанций  города к максимальной электрической нагрузке
потребителей  на  его  территории"  и  "Отношение  суммы располагаемой
мощности  электростанций  и пропускной способности межсистемных связей
региона  к  максимальной  электрической  нагрузке  потребителей на его
территории" ситуация в регионе удовлетворительная.
     2.   По   показателю  "Доля  наиболее  крупной  электростанции  в
суммарной установленной электрической мощности" регион также находится
в зоне нормального состояния.
     3.  Показатели  "Доля  доминирующего  ресурса в общем потреблении
КПТ"  и "Уровень потенциальной обеспеченности спроса на ТЭР в условиях
резкого  похолодания  (10%  наброс  потребления)"  находятся в области
кризисных    значений.    Высокая   структурная   надежность   системы
газоснабжения   во   многом   снимает  кризисность  ситуации  по  доле
доминирующего   ресурса   в   структуре  КПТ,  однако  при  выполнении
необходимых  мер  по реконструкции и увеличению пропускной способности
системы газоснабжения региона.
     4.  Состояние  основных  производственных  фондов,  оцененное  по
степени  износа  энергетического  оборудования,  можно  определить как
предкризисное   (степень   износа   более   40%),   а   по   отношению
среднегодового    ввода    установленной   мощности   и   технического
перевооружения  электростанций  за  предшествующий пятилетний период к
установленной мощности на территории - как кризисное.
     Основные   направления   повышения   энергетической  безопасности
Московского региона:
     1.   Своевременное   проведение   технического  перевооружения  и
модернизации  существующих  производственных  мощностей  ТЭК региона и
создание  новых  мощностей на основе лучших отечественных и зарубежных
технологий и оборудования.
     2.  Согласованность  действий отраслей ТЭК по обеспечению региона
топливно-энергетическими ресурсами в нормальных и особенно в аварийных
условиях работы.
     3. Обеспечение высокой надежности системы газоснабжения региона.
     4.  Строительство  установок  сжижения,  хранения и регазификации
природного  газа,  поскольку мощности существующих ПХГ недостаточны, а
возможности региона по созданию новых хранилищ газа ограничены.
     5.  Диверсификация  топливного  баланса  ТЭС Московской области и
близлежащих  регионов  с  увеличением  доли  угля  и  атомной энергии,
развитие гидроаккумулирующих станций.
     6.  Разработка и реализация программы создания запасов резервного
топлива, прежде всего у крупных потребителей газа.
     7.  Резервирование  сетей  и  источников,  в  том  числе создание
стационарных и мобильных резервных мощностей.
     8.  Рациональное сочетание в электроэнергетической системе Москвы
крупных   энергоисточников   концентрированной   генерации   и   малых
энергоисточников распределенной генерации.
     9.  Разработка  комплекса организационно-технических мероприятий,
направленных  на  повышение эффективности использования электроэнергии
путем  проведения  в  жизнь неотложных мер и программ по существенному
снижению  технологических  и коммерческих потерь в электрических сетях
всех напряжений.

Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа