Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".
5.4. Экологическая политика в сфере топливо- и энергоснабжения Москвы Экологическая политика в области энергетики базируется на основных принципах экологической политики города Москвы, включающих: - обеспечение соблюдения природоохранного законодательства в организации хозяйственной деятельности; - предотвращение негативных экологических последствий различных видов хозяйственной деятельности; - отказ от хозяйственных и иных проектов, связанных с непредсказуемым воздействием на природные системы и окружающую среду в целом; - компенсацию за причиненный ущерб (загрязнитель платит); - закрепление границ хозяйственного (человеческого) вмешательства в природную среду; - развитие механизмов предупреждения возникновения потенциальных негативных воздействий на экологию города; - взаимодействие городской администрации с жителями города при решении вопросов охраны окружающей среды; - разработку новых технологических процессов, обеспечивающих совместимость с окружающей средой; - обеспечение условий формирования здорового образа жизни. Решение экологических проблем Москвы в первую очередь связано со снижением выбросов автотранспорта, а затем стационарных источников выбросов, включая предприятия тепло- и электроэнергетики. Для минимизации объемов выбросов от автотранспорта необходимо проведение комплекса мероприятий, включающих: - повышение эффективности государственного экологического контроля выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта; - создание эффективных механизмов (экономических, административных, правовых) ускорения обновления автомобильного парка автомобилями с экологическими характеристиками Евро-3 и выше; - дестимулирование поездок на личном автотранспорте; - сокращение выбросов на автозаправочных станциях (паров бензина); - развитие системы парковок, строительство в жилых комплексах подземных гаражей, а также организацию дешевых муниципальных автостоянок; - развитие и модернизацию общественного транспорта; - увеличение пропускной способности дорог, оптимизацию управления дорожным движением (ликвидацию пробок) и др. Минимизация объемов выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников предполагает постоянное проведение мероприятий, включающих: - обновление и модернизацию технологического и топливосжигающего оборудования (например, к 2010 году крупные котлы на объектах энергетики и мусоросжигательных заводах должны иметь выбросы оксидов азота не более 100-150 мкг/куб. м, т.е. на уровне наилучших из существующих технологий); - использование в качестве резервного топлива мазута с низким содержанием серы (не более 1,0-1,5%), применение в качестве резервного топлива сжиженного газа; - снижение выработки электроэнергии на ТЭС Москвы; - обоснованное размещение промплощадок новых предприятий, вывод действующих вредных производств из жилых кварталов; - соблюдение режимов санитарно-защитных зон предприятий. Механизмы экологической политики в области энергетики: - экономическое и законодательное стимулирование использования высокоэкологичных производств, малоотходных и безотходных технологий производства и потребления энергоресурсов путем установления жестких экологических требований к деятельности предприятий, создания условий невыгодности компенсационных выплат и штрафов государству за их нарушение, рационализации размеров платежей за пользование природными ресурсами, введения правовой регламентации принципов экологического страхования; - обеспечение контроля за соблюдением экологических требований при реализации инвестиционных проектов, совершенствование системы государственной экспертизы. Для реализации политики экологической безопасности энергетики потребуется: - создание и использование экологически чистых энерго- и ресурсосберегающих энергетических технологий, в том числе использующих отходы производства в качестве вторичного сырья (каталитическая очистка, улавливание и т.д.); - производство моторных топлив только с улучшенными экологическими характеристиками, соответствующими европейским нормам; - совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей инвестиции и регламентирующей обеспечение экологической безопасности и охрану окружающей среды, в соответствии с современными экологическими требованиями. Для того чтобы "окружающая среда" в Москве не перешла в категорию "среды выживания", необходимо, чтобы затраты на ее сохранение составляли не менее 5 процентов от городского бюджета. |
Фрагмент документа "ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА".