Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 112-ПП".
2. Административные процедуры, обеспечивающие порядок рассмотрения обращений граждан 2.1. Прием, первичная обработка, отправка. Прием обращений граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы и Аппарат Мэра и Правительства Москвы, а также прием документов, связанных с их рассмотрением и исполнением, осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы следующими способами: - через окно приема корреспонденции группой приема и отправки корреспонденции при личной передаче гражданином обращения; - через почтовое отделение; ------------------------- (*) Для органов исполнительной власти города Москвы, службы "одного окна" которых входят в реестр, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП. - с использованием официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет; - с использованием пейджинговой связи; - с использованием телеграфной связи; - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов); - нарочными, курьерами; - в ходе личного приема граждан в Приемной Правительства Москвы членами Правительства Москвы и руководителями органов исполнительной власти города Москвы; - по телефонным каналам Справочно-информационной службы. Отправка ответов на обращения граждан, адресованных Мэру Москвы, в Правительство Москвы и Аппарат Мэра и Правительства Москвы, уведомлений, а также отправка документов, связанных с рассмотрением обращений граждан, осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы следующими способами: - через почтовое отделение; - фельдъегерской службой (в соответствии с графиком маршрутов). В интересах обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями граждан конверты (пакеты)с обращениями подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру в подразделении приема и отправки корреспонденции. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверт (пакет) работа с обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия решения Управлением собственной безопасности Управления делами Мэра и Правительства Москвы. Письменные обращения граждан, лично передаваемые в подразделение приема и отправки корреспонденции, принимаются только при вскрытых конвертах. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп Правительства Москвы с указанием даты поступления документа в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Интернет-письма граждан оформляются на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интернет в разделе "Обращения в Правительство Москвы". 2.2. Регистрация. Регистрация обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, в Аппарате Мэра и Правительства Москвы осуществляется: - в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы: - адресованных Мэру Москвы; - поступивших в ходе приема Мэром Москвы граждан; - адресованных первым заместителям и заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, аппараты которых размещены по адресу: Тверская улица, д.13, в том числе поступивших в ходе личного приема указанными должностными лицами граждан*; - адресованных руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, в том числе поступивших в ходе личного приема руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы граждан; - адресованных советникам и помощникам Мэра Москвы группы советников и помощников Мэра Москвы; - адресованных должностным лицам, находящимся на централизованном документационном обеспечении (в соответствии с номенклатурой дел); - поступивших в Правительство Москвы без указания конкретного адресата; - адресованных члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителю от исполнительного органа государственной власти города Москвы; - поручений по исполнению (резолюций) вышеуказанных документов; - ответов по исполнению данных поручений; - в Приемной Правительства Москвы: - обращений граждан в Приемную; - поручений и документов по исполнению поручений должностных лиц исполнительной власти города Москвы, данных в ходе личного приема граждан, организованного Приемной Правительства Москвы; ------------------------- (*) Регистрация обращений граждан, адресованных заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, в том числе первым, аппараты которых размещены по другим адресам, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, обеспечивающими деятельность указанных должностных лиц. - в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы: - адресованных соответствующим структурным подразделениям; - в Справочно-информационной службе: - поступающих в СИСМ телефонных обращений и документов по их рассмотрению. Регистрация обращений граждан осуществляется в Аппарате Мэра и Правительства Москвы в автоматизированном режиме. Моментом регистрации обращения считается момент фиксации факта поступления обращения путем записи необходимых сведений об обращении в автоматизированный банк регистрационных данных и проставление на обращении даты и регистрационного номера. Письменные обращения граждан, адресованные Мэру Москвы, в Правительство Москвы, членам Правительства Москвы, аппараты которых территориально размещены на Тверской улице, д.13, должностным лицам, находящимся на документационном обеспечении Управления по организации работы с документами Правительства Москвы, централизованно регистрируются в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы в течение трех календарных дней с момента поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. Письменные обращения граждан, адресованные членам Правительства Москвы, аппараты которых территориально размещены по другим адресам, а также руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, регистрируются децентрализовано в соответствующих структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы в течение трех календарных дней с момента поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы. В первоочередном порядке в Аппарате Мэра и Правительства Москвы регистрируются обращения граждан, содержащие вопросы, требующие срочного рассмотрения: - уведомления граждан о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований*; ------------------------- (*) Работа с уведомлениями граждан о разрешении проведения в городе собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 4 апреля 2007 г. N 10 и постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 757-ПП. - обращения о готовящихся (совершенных) террористических актах, иных действиях, направленных против общественной безопасности; - обращения об аварийных ситуациях в системе жилищно - коммунального хозяйства; - обращения об угрозах жизни и здоровью граждан; - обращения, поступившие с сопроводительными документами из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы и поставленные на контроль. Письменные обращения граждан, адресованные Мэру Москвы, в Правительство Москвы и не требующие доклада Мэру Москвы и уполномоченным им лицам, адресованные в Аппарат Мэра и Правительства Москвы и не требующие доклада руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителям, но относящиеся к компетенции членов Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов местного самоуправления, отдел писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы (далее - отдел писем граждан) направляет по принадлежности в течение семи календарных дней со дня регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы тому органу или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, адресованные руководителям структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы, содержащие вопросы, решение которых не входит в их компетенцию, направляются ими в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения в соответствующем структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы в орган и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. При этом гражданин уведомляется о направлении его обращения на исполнение в соответствующий орган или должностному лицу (в том числе о переадресации его обращения), за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 2.3. Рассмотрение. Рассмотрение обращения в Аппарате Мэра и Правительства Москвы предполагает ознакомление с содержанием обращения, подготовку проекта резолюции, передачу документа соответствующему должностному лицу для принятия решения по исполнению документа (разрешению вопросов, поставленных в обращении), подписание резолюции. Письменное обращение гражданина, содержащее в адресной части пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях. Письменное обращение гражданина рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы) или его структурного подразделения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества должностного лица, либо наименования должности должностного лица, которому обращение гражданина адресовано, а также фамилии, имени, отчества (при его наличии) заявителя, почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ и (или) уведомление о переадресации обращения, изложения сути предложения, заявления или жалобы, даты подачи обращения и личной подписи заявителя. На письменное обращение гражданина, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается. В этом случае решение о рассмотрении обращения принимается в зависимости от его содержания. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы или структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией. Интернет-письмо с официального сервера Правительства Москвы в сети Интернет рассматривается при наличии следующих реквизитов: наименования государственного органа (Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы) или его структурного подразделения, должностного лица, которым оно адресовано, изложения существа обращения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), электронного адреса (e-mail), контактного телефона, даты. Обращение, поступившее с использованием пейджинговой связи, рассматривается при наличии следующих реквизитов: фамилии, имени, отчества (при его наличии) обращающегося, почтового адреса заявителя (местожительства), контактного телефона, изложения существа обращения. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Результат рассмотрения обращения в Аппарате Мэра и Правительства Москвы отражается в резолюции (резолюциях), при этом отдел писем граждан руководствуется требованиями, изложенными в пунктах 7.3.3 - 7.3.9 и 7.7.2 Регламента Правительства Москвы. Рассмотрение содержания повторного обращения осуществляется с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу: - в случае, если обращение адресовано Мэру Москвы, в Правительство Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеет Мэр Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместители (при наличии заключения Правового управления Правительства Москвы), члены Правительства Москвы по вопросам их компетенции; - в случае, если обращение адресовано руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеет руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместители (при наличии заключения Правового управления Правительства Москвы); - в случае, если обращение адресовано члену Правительства Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеет член Правительства Москвы в пределах компетенции либо уполномоченное им должностное лицо - руководитель структурного подразделения, обеспечивающего деятельность члена Правительства Москвы; - в случае, если обращение адресовано руководителю структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, право принимать решение о прекращении переписки имеет руководитель соответствующего структурного подразделения. При этом обязательным условием является: указанное обращение и ранее направленные гражданином обращения направлялись им в Правительство Москвы, либо Аппарат Мэра и Правительства Москвы, либо одному и тому же должностному лицу. О принятом решении гражданина информирует руководитель органа исполнительной власти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы или их заместители, внесшие предложение прекратить переписку в соответствии с законом. Работа с Интернет-письмами и обращениями граждан, поступившими с использованием пейджинговой связи, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан. 2.4. Особенности работы с жалобами. Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалобы комиссионно, при необходимости с участием автора обращения либо его представителя. Жалобы граждан, поступившие в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, могут направляться на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим руководство соответствующим комплексом городского управления, в который входит орган исполнительной власти города Москвы, решение, действие (бездействие) должностных лиц которого обжалуется, а также должностным лицам, осуществляющим контроль за деятельностью и координацию работы органа исполнительной власти города Москвы, решение, действие (бездействие) должностных лиц которого обжалуется в обращении гражданина. В случае, если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в соответствующие органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и если исчерпаны возможности их решения, жалоба может быть возвращена гражданину с разъяснениями его права обжаловать решение или действие (бездействие) должностных лиц в установленном порядке в суде. Запрещается направлять жалобу гражданина (просьбу гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) на рассмотрение в структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, орган исполнительной власти города Москвы или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органа исполнительной власти города Москвы не принимал личного участия в рассмотрении обращения гражданина, впоследствии направившего в адрес Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра и Правительства Москвы жалобу на структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, орган исполнительной власти города Москвы, должностных лиц соответственно, жалоба гражданина может быть направлена на рассмотрение руководителя соответствующего структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органа исполнительной власти города Москвы для принятия необходимых мер. Разрешение жалобы на действия (бездействие) заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первых), а также руководителей органов исполнительной власти города Москвы, контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществляет Мэр Москвы, в том числе подготовка и подписание ответа по поручению Мэра Москвы или руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, возлагается на Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы. При этом Правовое управление Правительства Москвы готовит для Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы заключение о соответствии (либо несоответствии) федеральному и московскому законодательству и нормативным правовым актам города Москвы ответов указанных должностных лиц на обращения, повлекшие жалобу. В случае поступления последующих жалоб по рассмотренному вопросу подготовленный Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы проект ответа докладывается руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Для объективного рассмотрения вопроса указанное управление вправе привлечь органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их компетенцией. В случае выявления нарушений федерального и московского законодательства и нормативных правовых актов города Москвы со стороны должностных лиц, на которых поступила жалоба, а также их необоснованного бездействия, решение о необходимости доклада Мэру Москвы принимает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В Аппарате Мэра и Правительства Москвы решение о необходимости доклада Мэру Москвы по жалобе гражданина и возврата гражданину жалобы с разъяснением его права на обжалование в суде принимает руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы, его заместители либо уполномоченное руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы должностное лицо. Ответ гражданину дает лицо, которому это поручено. Если в обращении гражданина содержится несогласие с судебным решением (обжалование), Аппарат Мэра и Правительства Москвы возвращает гражданину, направившему обращение, в котором обжалуется судебное решение, его обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Обращение гражданина, адресованное Мэру Москвы, в Правительство Москвы, в котором обжалуется судебное решение, отдел писем граждан вправе направить в Правовое управление Правительства Москвы для разъяснения гражданину порядка обжалования судебного решения. 2.5. Сроки исполнения. Сроки исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан подразделяются на типовые (установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") и индивидуальные (установленные должностными лицами исполнительной власти города Москвы в резолюциях к конкретным обращениям граждан с учетом указанного закона). Письменное обращение гражданина, поступившее в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, рассматривается (разрешается) должностными лицами в соответствии с их компетенцией в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы - в случае централизованной регистрации, в соответствующем структурном подразделении Аппарата Мэра и Правительства Москвы - в случае децентрализованной регистрации). Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы и поставленных на контроль, в резолюциях по которым дано поручение подготовить проект ответа гражданину, отсчитывается от даты их регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) и составляет для органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы и поставленных на контроль, в резолюциях по которым дано поручение ответить автору самостоятельно и сообщить об этом в Аппарат Мэра и Правительства Москвы, отсчитывается от даты регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы) для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы; для органов исполнительной власти города Москвы - от даты регистрации в органе исполнительной власти города Москвы, куда направлено на исполнение обращение гражданина, и составляет 30 календарных дней, если в резолюции не установлен другой срок исполнения. Срок исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Мэра Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, не поставленных на контроль, составляет 30 календарных дней и отсчитывается: - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы - от даты регистрации в Аппарате Мэра и Правительства Москвы (в Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы); - для органов исполнительной власти города Москвы - от даты регистрации в органе исполнительной власти города Москвы, куда направлено на исполнение обращение гражданина. В случае невозможности исполнения поручения по рассмотрению обращения гражданина по объективным причинам в течение 30 календарных дней должностное лицо, давшее поручение, либо уполномоченное им лицо на основании записки исполнителя (в случае поручения рассмотрения обращения нескольким исполнителям - ответственного исполнителя) принимает решение о продлении срока исполнения обращения, но не более чем на 30 календарных дней. После решения соответствующего должностного лица исполнителем (ответственным исполнителем) заявителю направляется промежуточный ответ до истечения тридцатидневного срока рассмотрения обращения с уведомлением о причинах продления срока рассмотрения обращения и указанием конкретного срока исполнения по нему. Письменные запросы государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с рассмотрением поступивших к ним обращений граждан, рассматриваются в Аппарате Мэра и Правительства Москвы в течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса в Аппарате Мэра и Правительства Москвы. Если запрос относится к компетенции органов исполнительной власти города Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы вправе переадресовать (направить по принадлежности) его в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы. В этом случае срок исполнения запроса, связанного с рассмотрением обращения гражданина, исчисляется с даты регистрации запроса в соответствующем органе исполнительной власти и составляет 15 календарных дней. При этом автору запроса направляется уведомление. 2.6. Порядок исполнения обращений граждан осуществляется в соответствии с пунктом 8.2 Регламента Правительства Москвы. Исполненным считается обращение гражданина, по которому приняты все необходимые меры и на все поставленные в обращении вопросы даны исчерпывающие ответы. На письменное обращение гражданина дается письменный ответ членом Правительства Москвы, должностным лицом Аппарата Мэра и Правительства Москвы, либо по их поручению органом исполнительной власти города Москвы. Ответ на Интернет-письмо дается автору в письменном виде и может быть направлен либо по почтовому адресу заявителя, либо по электронному адресу. Ответ гражданину на его обращение, зарегистрированное в Аппарате Мэра и Правительства Москвы, с поручением (резолюцией) Мэра Москвы и уполномоченных им должностных лиц, а также заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первого), руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы дает ответственный исполнитель: член Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города Москвы либо его заместитель, руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Ответ гражданину на его обращение, зарегистрированное в Аппарате Мэра и Правительства Москвы и направленное по принадлежности членам Правительства Москвы, в органы исполнительной власти города Москвы, структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы, дает член Правительства Москвы, руководитель органа исполнительной власти города Москвы, его заместитель либо другое должностное лицо того же органа исполнительной власти города Москвы в пределах компетенции, руководитель структурного подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении гражданина вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. При получении письменного обращения гражданина, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Аппарат Мэра и Правительства Москвы, должностные лица, к которым обратился гражданин, уполномоченные ими лица вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение. При оформлении ответа на обращение гражданина, адресованного в различные государственные органы ("веерная" рассылка) и поступившего в Аппарат Мэра и Правительства Москвы в нескольких идентичных экземплярах, учитывается то обстоятельство, дан ли ответ гражданину на обращение, адресованное Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы. В случае, если ответ уже направлен гражданину, ответ на обращения, переадресованные в Аппарат из других органов, должен содержать информацию о том, кем и когда ему был дан ответ по поставленным в его обращении вопросам. В случае, если ответ гражданину на его обращение к Мэру Москвы, в Правительство Москвы, Аппарат Мэра и Правительства Москвы еще не подготовлен, на все его обращения может быть дан единый ответ, при этом в ответе гражданину следует указать регистрационные реквизиты всех адресатов его обращения. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. N 112-ПП".