Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.".
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Москвы. Одним из основных направлений социально-экономической политики города Москвы является повышение уровня комфортности проживания населения в городе. Важнейшим фактором, определяющим уровень комфортных условий проживания в городе Москве, является состояние и качество работы городского пассажирского транспорта (далее ГПТ). От уровня развития и надежности работы ГТП в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города, реализация приоритетных задач города в сфере развития улично-дорожной сети города и транспортного обслуживания населения, в сфере природоохранной деятельности. Городской пассажирский транспорт Москвы в целом обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей столицы. Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграло постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП "О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.". Однако на условия работы транспортного комплекса столицы и качество предоставляемых им услуг существенное негативное влияние оказывают следующие факторы: - отставание от требуемого уровня развития системы скоростного внеуличного транспорта, и в первую очередь метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из федерального бюджета; - перегруженность существующей улично-дорожной сети, как следствие отставания темпов ее развития, вызванное изменением налогового законодательства Российской Федерации и сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог; - несоответствие темпов жилой и прочей застройки, реконструкции и изменению плотности застройки районов города вводу в действие объектов инфраструктуры городского транспорта, развитию улично-дорожной сети; - отсутствие комплексного подхода к проектированию новых и реконструкции имеющихся районов массовой жилой застройки. Несоблюдение баланса количества проживающего населения количеству предоставляемых рабочих мест на застраиваемых территориях. Принимаемые меры по развитию общественного транспорта столицы не в полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню: - средняя продолжительность затрат времени пассажиров на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу превышает один час, при нормативе 50-55 минут; - на отдельных маршрутах городского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза; - практически все периферийные и центральные пересадочные станции метрополитена исчерпали свою пропускную способность и работают со значительной перегрузкой; - большинство действующих линий метрополитена работают с предельной частотой движения и превышением плановой нагрузки. Как показывает анализ сложившейся ситуации, в городе практически не осталось резервов для развития сложившейся транспортной системы. Ресурсы для дальнейшего развития автомобильного и другого колесного транспорта в городе Москве весьма ограничены. Свободных городских территорий для развития наземного рельсового транспорта также практически нет. Вместе с тем, в городе Москве, в том числе в центральной его части, существует ресурс, в настоящее время практически не используемый для осуществления транспортных функций. Это - акватория реки Москвы и частично акватория канала имени Москвы. Организация на этой акватории системы транспортного сообщения позволит эффективно дополнить существующие транспортные системы города еще одной транспортной системой, требующей, в отличие от подземного строительства и прокладки рельсовых линий, минимальных капиталовложений и не занимающей городской территории. Предварительные оценки показывают, что водный транспорт сможет перевозить от 8 до 20 тысяч человек ежедневно на каждом из маршрутов, предлагаемых в рамках настоящей концепции. При этом каждый пассажир водного транспорта сэкономит около 10% времени на передвижение по сравнению с имеющимися транспортными системами (наземный транспорт и метрополитен). Что же касается комфортности перевозок, то пассажиры водного транспорта перевозятся только на сидячих местах. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.".