Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программноцелевым методом. Целевое планирование и выполнение работ в сфере капитального ремонта набережных на 2006-2007 гг., ведется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Москвы программой о содержании и ремонте инженерно-транспортных сооружений города Москвы на период 2006-2007 гг. и перспективе до 2010 года. Реализуется программа реконструкции и ремонта объектов озеленения, утвержденная постановлением Правительства Москвы "О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 гг. и на перспективу до 2010 года". Выполнение этих программ позволит улучшить внешний вид набережных реки Москвы. Вместе с тем, изучение современного состояния набережных реки показывает, что предусмотренное Генеральным планом города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы), утвержденным Законом города Москвы от 27 апреля 2005 г. N 14, комплексное благоустройство столицы в отношении прибрежных территорий реализуется недостаточно эффективно. Полученные в результате планомерных обследований с акватории реки Москвы, а также выборочных наземных обследований, материалы визуальных наблюдений состояния набережных и прилегающих к ним территорий дают возможность охарактеризовать участки с проблемными ситуациями в части комплексного благоустройства и развития объектов транспортной инфраструктуры. В недостаточной степени развиты объекты транспортной инфраструктуры, которые могли бы позволить реализовать на акватории реки Москвы и частично на акватории канала имени Москвы современные пассажирские внутригородские и пригородные пассажирские перевозки внутренним водным транспортом. Состояние городского дизайна набережных не соответствует той роли и значению, которые занимают акватории реки Москвы и канала имени Москвы в архитектурно - градостроительной композиции города. Что же касается возможности использования акваторий реки Москвы и канала имени Москвы и для осуществления пассажирских перевозок, то такие программы в настоящее время отсутствуют. Акватории реки Москвы и канала имени Москвы совершенно не используются для осуществления маршрутных пассажирских перевозок. Движение судов по этой акватории имеет своей целью лишь экскурсионно-туристическое и ресторанное обслуживание населения. В недостаточной степени развиты объекты транспортной инфраструктуры в зоне расположения набережных, которые позволили бы организовать маршрутные пассажирские перевозки водным транспортом. Организация системы интермодальных пассажироперевозок с использованием водного транспорта требует решения целого ряда задач: - Проектирование и строительство специальных судов-катамаранов, обладающих достаточно высокой скоростью и маневренностью, обеспечивающих удобную посадку-высадку пассажиров и их безопасную и комфортную перевозку. - Оборудование береговой инфраструктуры плавучими модульными или стационарными причальными сооружениями и создание на их базе сети остановочных пунктов вдоль трасс намечаемых водных маршрутов. - Создание организационных механизмов управления перевозками пассажиров на водном транспорте. - Разработка механизмов финансирования создаваемой системы пассажирских перевозок водным транспортом с привлечением средств частных инвесторов на принципах государственно-частного партнёрства. Применение программно-целевого метода при разработке программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе Москве с использованием внутреннего водного транспорта в городе Москве впервые позволит увязать поставленные цели с ресурсами, необходимыми для их достижения. Каждая из целей должна сопровождаться комплексом мероприятий по реализации одной или нескольких целей и подцелей. Оценка и выбор возможных вариантов программы должен производиться по разным критериям (минимум затрат, время на реализацию при фиксированных конечных показателях и т.д.). Программно-целевой метод позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования, включая частные инвестиции. Необходимо отметить, что ранее существовавшая система пассажирских перевозок водным транспортом практически утеряна. Создание же новой системы практически невозможно без использования программно-целевого метода планирования. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.".