О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 20.01.09 13-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
           проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без
              использования программно-целевого метода.

     Внутренний водный  транспорт  является  одним  из старейших видов
транспорта, обслуживающих город Москву. Наиболее значительное развитие
внутренний   водный  транспорт  города  Москвы  получил  с  окончанием
строительства канала имени Москвы,  введенного в эксплуатацию  в  1937
году.  Создание  Единой глубоководной системы европейской части страны
превратило Москву в "Порт пяти морей" и связало ее  водными  путями  с
Севером,  Уралом, югом России и зарубежными странами, расположенными в
бассейнах  Балтийского,  Северного,  Белого,  Каспийского,  Черного  и
Средиземного морей.
     После реорганизации     Московского     речного      пароходства,
осуществлявшего   все   виды   транспортных   функций   на  территории
Московского бассейна,  возник ряд организаций, характеристики которых,
с    точки    зрения   возможности   использования   для   организации
интермодальных пассажирских внутригородских  и  пригородных  перевозок
водным транспортом, приведены ниже:
     ОАО "Московское речное пароходство" (далее МРП) является основным
речным  грузовым  оператором  для  города  Москвы.  Основными  грузами
являются  нерудные  минерально-строительные   материалы,   в   меньшей
степени,  каменный  уголь.  На  долю  ОАО  МРП  приходится  наибольшее
количество судов,  зарегистрированных в Московском бассейне - 307  ед.
или 29,9%. Среди них крупные пассажирские суда, принадлежащие дочерним
предприятиям МРП,  или находящиеся  в  лизинге,  которые  осуществляют
туристические рейсы по водным путям Европейской части России.
     ОАО Северный порт"  принимает  и  обрабатывает  все  виды  судов,
работающих  на  акватории Единой глубоководной системы России,  играет
важную роль в обеспечении песком,  щебнем,  солью  и  другими  грузами
предприятий города Москвы. Порт с железнодорожной сетью не связан.
     ОАО "Южный речной порт".  К причалам порта могут  подходить  суда
грузоподъемностью  до  2  тысяч тонн.  Порт осуществляет переработку и
хранение  песка,  щебня,  угля,  зерна,  соли  и  генеральных  грузов.
Добывает    и    перевозит   большое   количество   песка,   выполняет
кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным  транспортом.
Имея разветвленную сеть внутрипортовых железнодорожных путей, вплотную
примыкающих к  станции  "Москва  -  Южный  порт"  Московской  железной
дороги,   Южный   речной  порт  играет  большую  роль  в  обслуживании
предприятий и организаций города.
     ГУП "Московский   Западный   порт"   осуществляет  переработку  и
хранение  нерудных  минерально-строительных   материалов,   добычу   и
перевозку   значительного   количества   песка,  обеспечивает  грузами
предприятия  строительной   индустрии.   Порт   имеет   подъездные   и
внутрипортовые  железнодорожные  пути,  связывающие  его  со ст.  Фили
Московской железной дороги, может принимать все типы судов, работающих
на   акватории   Единой   глубоководной   системы   России,  выполняет
кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным транспортом.
     ОАО "Пассажирский  порт",  изначально созданный,  как предприятие
для осуществления внутригородских и пригородных пассажирских перевозок
на  акватории реки Москвы и частично на акватории канала имени Москвы,
в  настоящее  время  выполняет  эти  функции  в  минимальной   степени
водоизмещающими  судами  пр.  544  "Москвич" (пассажировместимостью 75
чел.),  пр.Р51Э "Москва"  (пассажировместимостью  243  чел.)  и  одним
судном на подводных крыльях пр. 340 "Ракета" (пассажировместимостью 64
чел.) В большей степени  предприятие  сосредоточилось  на  организации
туристических  и  экскурсионных перевозок собственными и арендованными
судами,  выполнении комплекса технологических операций по обслуживанию
транзитного  пассажирского  флота.  В  состав  ОАО "Пассажирский порт"
входят  Московские  Северный  и  Южный  речные  вокзалы.   Предприятие
располагает  ремонтной  базой  для технического обслуживания и ремонта
флота в Нагатинской Пойме с судоподъемным устройством.
     ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод" до начала
рыночных реформ являлся основным предприятием Московского бассейна  по
строительству пассажирских судов, изготовлению и ремонту судовых машин
и механизмов,  а также сменно-запасных частей для  различных  типов  и
видов  флота.  Он  был  одной  из крупных баз зимнего отстоя и ремонта
судов    пассажирского,    грузового     и     технического     флота,
эксплуатирующегося  в  Московском  бассейне.  В  настоящее время завод
осуществляет строительство элитных частных яхт.
     ОАО "Хлебниковский   машиностроительный  и  судоремонтный  завод"
находящийся  в   г.   Долгопрудный   Московской   области   изначально
предназначался   для   технического   обслуживания  и  ремонта  флота,
эксплуатирующегося  в  Московском  бассейне,  в  том   числе   крупных
пассажирских  судов,  грузовых  теплоходов  грузоподъемностью  до 2000
тонн,  буксирных  и  несамоходных  судов.  В  настоящее  время   завод
прекратил  свое  существование,  как  промышленное  предприятие,  и  в
последние годы старается сосредоточиться на  предоставлении  услуг  по
отстою    маломерного    флота.    Внутригородскими   и   пригородными
пассажирскими  перевозками  ОАО  "Хлебниковский  машиностроительный  и
судоремонтный  завод"  не занимается и необходимым для этого флотом не
располагает.
     Кроме указанных предприятий в Московском регионе зарегистрировано
440 судовладельцев. Существенное значение имеет флот ФГУП "Канал имени
Москвы",  поддерживающий  надлежащие  судоходные условия на внутренних
водных путях Московского бассейна,  (20,8%)  и  флот  Государственного
учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных
работ на речном транспорте "Подводречстрой",  выполняющий  специальные
работы для Москвы и других регионов России.
     Из остальных собственников - 32  имеют  более  4  ед.  судов,  67
судовладельцев - 2-3-судна,  341 судовладелец имеет по 1 судну. Многие
судовладельцы занимаются оказанием услуг ресторанно  -  экскурсионного
характера на воде.
     Реформы 90-х  годов  двадцатого  века  привели  к  деградации   и
частичному  развалу  системы  водного транспорта Московского бассейна.
Минимизировались   перевозки   генеральных   грузов   и   контейнерные
перевозки.  Снизился  объем  перевозок минерально-строительных грузов.
Были очень сильно сокращены пассажирские перевозки скоростными  судами
на   подводных   крыльях.   Практически   исчезли   внутригородские  и
пригородные  пассажирские  перевозки,  включая  переправы.   Произошла
замена пассажирских перевозок водным транспортом предоставлением услуг
туристического и ресторанно - экскурсионного характера на воде.
     Сохранение структуры  московского внутригородского и пригородного
пассажирского водного транспорта на перспективу в том виде,  в котором
она существует сегодня,  не отвечает потребностям развития мегаполиса.
Она не может в необходимой степени обеспечить жителей и гостей  города
транспортными услугами.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2011-2013 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа