Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".
Раздел 3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Основными задачами Программы являются: - совершенствование правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития местного самоуправления в городе Москве; - разработка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство по учету особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения; - обеспечение эффективного распределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в городе Москве с учетом сохранения единства городского хозяйства; - создание организационных условий для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения; - обеспечение материально-технических, финансовых условий для реализации органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий города Москвы; - создание эффективной системы взаимодействия органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления; - обеспечение правовой, информационной поддержки органов местного самоуправления; - создание системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных полномочий города Москвы; - обеспечение информирования жителей Москвы о работе органов местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы в решении вопросов жизнеобеспечения населения по месту жительства; - содействие обмену опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, по реализации переданных государственных полномочий города Москвы; - создание условий для включения общественно активных граждан и структур гражданского общества, молодежи в процессы развития и укрепления местного самоуправления; - содействие повышению квалификации выборных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, формированию кадрового резерва органов местного самоуправления, реализации действенной кадровой политики в муниципальных образованиях; - создание условий для повышения правовой культуры, информированности избирателей - жителей Москвы о выборах в органы местного самоуправления и их электоральной активности, привлечения активных жителей, молодежи к участию в осуществлении местного самоуправления. 2. Основные ожидаемые результаты реализации Программы: 2.1. Развитие и укрепление правовых основ местного самоуправления: - разработка проектов законов города Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства о местном самоуправлении с учетом особенности организации местного самоуправления в городе Москве; - разработка проектов законов города Москвы с целью наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы; - разработка проектов законов о внесении изменений и дополнений в федеральные законы по вопросам, связанным с учетом особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения. 2.2. Совершенствование организационных основ деятельности органов местного самоуправления: - оптимизация структуры и штатов органов местного самоуправления; - обеспечение обмена опытом работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, реализации переданных отдельных полномочий города Москвы; - разработка критериев оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе при исполнении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий города Москвы. 2.3. Методическое обеспечение организации местного самоуправления: - разработка и издание методических рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности органов местного самоуправления, в целях содействия эффективному решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, переданных государственных полномочий города Москвы; - консультативная помощь органам местного самоуправления по вопросам разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы, разработка проектов модельных актов; - разработка регламентов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления. 2.4. Совершенствование финансово-экономической основы деятельности муниципальных образований: - разработка нормативов обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления для расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы для реализации переданных государственных полномочий города Москвы; - оптимизация нормативов минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - передача муниципалитетам в безвозмездное пользование нежилых помещений, спортивных площадок, необходимых для реализации переданных государственных полномочий города Москвы по организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, в соответствии с нормативами (спортивные площадки - 0,15 кв. м площади на одного жителя; нежилые помещения - 0,05 кв. м площади на одного жителя) согласно постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства". 2.5. Содействие решению вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления: - разработка предложений по повышению кадрового потенциала органов местного самоуправления, созданию кадрового резерва; - организация обучения муниципальных служащих в единой системе обучения "Муниципальная школа", в том числе по вопросам реализации переданных государственных полномочий города Москвы; - повышение престижа муниципальной службы. 2.6. Правовая, информационная поддержка органов местного самоуправления: - организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов; - обеспечение наполнения, ведения официальных сайтов органов местного самоуправления, интеграции с официальным сайтом Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы и порталом Инфоград. 2.7. Обеспечение информирования населения о развитии местного самоуправления: - участие в размещении материалов об особенностях организации местного самоуправления в городе Москве в общефедеральных, городских газетах, журналах и в телепрограммах; - размещение информации о системе, полномочиях органов местного самоуправления в городе Москве, взаимодействии органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы в окружных и районных средствах массовой информации; - подготовка и выпуск специальных изданий, в том числе для молодежи, по вопросам деятельности органов местного самоуправления в городе Москве. 2.8. Обеспечение повышения правовой культуры избирателей - жителей Москвы, их активности на муниципальных выборах и в осуществлении местного самоуправления: - изучение общественного мнения по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в городе Москве; - проведение разъяснительной работы посредством тематических семинаров, конференций, интерактивных игр в образовательных учреждениях, клубах и центрах, осуществляющих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - формирование через средства массовой информации устойчивого позитивного общественного мнения об участии в выборах; - привлечение молодежи, инициативных граждан к осуществлению местного самоуправления в городе Москве. 3. Этапы и сроки реализации Программы. Программа рассчитана на период с 2008 по 2010 гг. и предусматривает два этапа: - первый этап (2008 г.) - создание условий для дальнейшего развития местного самоуправления и решения вопросов местного значения органами местного самоуправления, изучение отечественного и зарубежного опыта развития местного самоуправления, предложений о внесении необходимых изменений в законы города Москвы, федеральные законы о местном самоуправлении, создание условий для развития экономической основы деятельности органов местного самоуправления, оптимизация структуры органов местного самоуправления, решение проблем кадрового обеспечения органов местного самоуправления, подготовка к выборам депутатов муниципальных собраний; - второй этап (2009-2010 гг.) - подготовка правовых актов города Москвы, направленных на уточнение вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований в городе Москве, полномочий органов местного самоуправления по их решению, разработка предложений и законопроектов по наделению органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы, оптимизация решения вопросов формирования местных бюджетов, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечение условий устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в рамках единого городского хозяйства; решение проблем кадрового и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.12.2008)".