ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД. Программа. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
          ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И БАНКА РОССИИ
      ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, ПРИНЯТЫЕ В 2008 ГОДУ

-----------------------------------------------------------------------------
|    N    |                           Мероприятие                           |
|   п/п   |                                                                 |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|1        | Усиление социальной защиты семей и создание рабочих мест        |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|1.1.     | Увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики |
|         | занятости населения с учетом ситуации  на  региональных  рынках |
|         | труда.                                                          |
|         | (Реализуются       следующие       мероприятия:     Организация |
|         | проведения   оплачиваемых   общественных   работ;   Организация |
|         | временного трудоустройства  безработных  граждан,  испытывающих |
|         | трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте  18 - |
|         | 20  лет  из  числа   выпускников   образовательных   учреждений |
|         | начального и  среднего  профессионального  образования,  ищущих |
|         | работу впервые;  Профессиональная  подготовка,  переподготовка, |
|         | повышение  квалификации  безработных  граждан;  Психологическая |
|         | подготовка безработных  граждан;  Организация  профессиональной |
|         | ориентации  граждан   в   целях   выбора   сферы   деятельности |
|         | (профессии),   трудоустройства,   профессионального   обучения; |
|         | Социальная  адаптация  безработных  граждан  на  рынке   труда; |
|         | Информирование о положении на рынке труда в  субъекте,  включая |
|         | организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.)           |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|1.2.     | Увеличение   размера   максимальной   величины    пособия    по |
|         | безработице.                                                    |
|         | (На     2009    год     минимальная    величина    пособия   по |
|         | безработице  составляет  850  рублей  и  максимальная  величина |
|         | пособия по безработице - 4900 рублей.)                          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.       | Сохранение  и  повышение   промышленного   и   технологического |
|         | потенциала                                                      |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.     | Общая поддержка реального сектора и работа с системообразующими |
|         | предприятиями                                                   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.1.   | Поддержка системообразующих предприятий                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.1.2. | Формирование перечня системообразующих  организаций  российской |
|         | экономики.                                                      |
|         | (Сформированный  Минэкономразвития  России  перечень   из   295 |
|         | системообразующих   организаций   утвержден   Правительственной |
|         | комиссией  по  повышению   устойчивости   развития   российской |
|         | экономики.)                                                     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.   | Меры налогового стимулирования                                  |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.1. | Снижение ставки налога на прибыль.                              |
|         | (Снижена ставка налога  на  прибыль  с  24  до  20%,  при  этом |
|         | федеральная часть налога снижена  с  6,5  до  2,5%.  Регионы  в |
|         | дополнение к 17,5% получают 0,5%  за  счет  федеральной  части. |
|         | Цена  вопроса:  400  млрд. руб. сокращения  налоговых   доходов |
|         | федерального   бюджета   и   бюджетов   субъектов    Российской |
|         | Федерации.)                                                     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.2. | Переход на уплату налога по фактически полученной  прибыли.     |
|         | (В четвертом квартале 2008 года налогоплательщики  были  вправе |
|         | перейти на уплату налога по  фактически  полученной  прибыли  и |
|         | отказаться, таким образом, от внесения  платежей,  рассчитанных |
|         | исходя из достигнутого уровня прибыли  за  предыдущий  отчетный |
|         | период.)                                                        |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.3. | Переход  к  начислению  амортизации  в  целях   налогообложения |
|         | прибыли по группе объектов основных средств (по амортизационным |
|         | группам), применению нелинейного метода начисления амортизации. |
|         | (Применение нелинейного метода начисления амортизации позволяет |
|         | организациям ускорить списание  стоимости  основных  средств  и |
|         | ускорить обновление основного капитала.)                        |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.4. | Введение  амортизационной  премии  в  размере  30  процентов  в |
|         | отношении  вновь  вводимых  основных  средств,  относящихся   к |
|         | третьей - седьмой амортизационным группам.                      |
|         | (150  млрд.  руб.  сокращения  налоговых  доходов  федерального |
|         | бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.)             |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.5. | Оптимизация срока уплаты налога  на  добавленную  стоимость  по |
|         | операциям,  признаваемым   объектами   налогообложения   данным |
|         | налогом.                                                        |
|         | (Начиная   с   налоговой   отчетности  за  третий  квартал 2008 |
|         | года,  налог  на  добавленную  стоимость  уплачивается  равными |
|         | долями в течение трех месяцев, следующих за истекшим  налоговым |
|         | периодом, а не единовременно по истечении налогового периода.)  |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.6. | Освобождение  от   налогообложения   налогом   на   добавленную |
|         | стоимость  операций  по  ввозу  технологического  оборудования, |
|         | аналоги которого не производятся  в  Российской  Федерации,  по |
|         | перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.7. | Отмена обязанности налогоплательщиков по перечислению налога на |
|         | добавленную стоимость  отдельными  платежными  поручениями  при |
|         | безденежных формах расчетов.                                    |
|         | (Данная норма возвращает ранее действовавший порядок,  согласно |
|         | которому  было   можно   учитывать   при   начислении   налогов |
|         | безденежные     формы     расчетов.     Упрощает      налоговое |
|         | администрирование налогоплательщиков.)                          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.8. | Предоставление права на вычет налога на  добавленную  стоимость |
|         | по авансовым платежам.                                          |
|         | (Данная мера позволяет  обеспечить  "нейтральность"  налога  по |
|         | отношению к  производителям,  учитывая  то,  что  в  целом  НДС |
|         | является косвенным  налогом.  Высвобождает  оборотные  средства |
|         | организаций.)                                                   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.9. | Снижение  ставки  налога  на  прибыль   по   упрощенной   схеме |
|         | налогообложения                                                 |
|         | (Субъектам РФ дано право уменьшать ставку с 15% до 5% от  суммы |
|         | дохода  при  применении  упрощенной  системы   налогообложения. |
|         | Высвобождает оборотные средства налогоплательщиков.)            |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.2.10.|.Предоставление отсрочки или  рассрочки  по  уплате  федеральных.|
|         | налогов, если  размер задолженности  организации  превышает  10 |
|         | миллиардов рублей, на срок, не превышающий пять лет по  решению |
|         | Министра финансов Российской Федерации.                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.3.   | Содействие повышению доступности финансовых ресурсов            |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.3.1. | Усиление контроля за работой органов управления банков,         |
|         | получивших средства государственной поддержки (назначение       |
|         | уполномоченного представителя Банка России) по вопросам размера |
|         | кредитования, предоставления гарантий, управления активами и    |
|         | пассивами, вознаграждения органов управления кредитной          |
|         | организации.                                                    |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.3.2. | Упрощение процедуры  предоставления  государственных  гарантий, |
|         | предоставление в 2009 году государственных гарантий  Российской |
|         | Федерации по кредитам, привлекаемым предприятиями, выполняющими |
|         | государственный заказ, в том  числе  государственный  оборонный |
|         | заказ.                                                          |
|         | (Увеличен  прогнозируемый   верхний   предел   государственного |
|         | внутреннего долга РФ (в том числе по государственным  гарантиям |
|         | Российской Федерации в валюте РФ на 1 января 2010 года  до  463 |
|         | млрд. рублей, на 1 января 2011 года до 492 млрд. рублей и на  1 |
|         | января  2012  года  до   477   млрд.   рублей).   Предусмотрена |
|         | возможность предоставления Минфином РФ государственных гарантий |
|         | по кредитам отдельных организаций (в том  числе  стратегических |
|         | организаций оборонно-промышленного  комплекса)  в  размере,  не |
|         | превышающем 10 млрд. рублей  по  каждой  гарантии,  и  увеличен |
|         | максимальный размер предоставления Минфином РФ  государственных |
|         | гарантий  в   иностранной   валюте   для   поддержки   экспорта |
|         | промышленной продукции с 50 до 150 млн. долларов США по  каждой |
|         | государственной гарантии РФ.)                                   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.4.   | Поддержка спроса                                                |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.4.1. | Обеспечение приоритетности  закупки  отечественных  товаров  по |
|         | государственным и муниципальным программам с выделением товаров |
|         | массового производства.                                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.4.2. | Установление ценовых преференций (от 5 до 25%) для  поставщиков |
|         | российских товаров при размещении госзаказа (до 31 декабря 2010 |
|         | г.).                                                            |
|         | Установлена   преференция  в  размере  15  процентов  от   цены |
|         | заказа  участникам  торгов,  поставляющим  товары   российского |
|         | происхождения,   по   сравнению   с   продукцией   иностранного |
|         | производства.                                                   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.4.3. | Обеспечение  возможности  проведения  конкурсов  и   заключения |
|         | контрактов по государственному заказу в  части  ФЦП  и  ГПВ  на |
|         | период 2010 - 2011 годов.                                       |
|         | Устанавливается   порядок,    обеспечивающий    доведение    до |
|         | получателей  средств  федерального  бюджета  лимитов  бюджетных |
|         | обязательств   до   начала   финансового   года.    Разрешается |
|         | государственным заказчикам до утверждения оборонного заказа  на |
|         | 2009 - 2011 годы  проведение конкурсов по  размещению  заданий, |
|         | выполнение которых начинается в 2009 году.                      |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.1.4.4. | Увеличение   объемов   государственной    поддержки    экспорта |
|         | промышленной продукции (6 млрд. руб.)                           |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.     | ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ                                    |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.1.   | Сельское хозяйство                                              |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.1.1. | Повышение внеквотных  ставок  и  сокращение  тарифных  квот  на |
|         | импорт птицы и свинины.                                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.1.2. | Внесение  изменений  в   Меморандум   о   финансовой   политике |
|         | Внешэкономбанка (Банка развития), предусматривающих возможность |
|         | кредитования крупных проектов в агропромышленном комплексе.     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.2.   | Поддержка проектов автомобилестроения  и  сельскохозяйственного |
|         | машиностроения                                                  |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.2.1. | Корректировка   ввозных   таможенных   пошлин    в    отношении |
|         | автомобильной техники.                                          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.3.   | Обеспечение   финансовой   поддержки   предприятий    оборонно- |
|         | промышленного комплекса                                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.3.1. | Расширение практики предоставления  инвестиционного  налогового |
|         | кредита предприятиям оборонно-промышленного комплекса.          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.4.   | Транспортный комплекс                                           |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.4.1. | Субсидии на возмещение убытков кредитных организаций, возникших |
|         | при предоставлении кредитов российским авиакомпаниям, в  случае |
|         | недостаточности средств, поступивших  от  реализации  предметов |
|         | залога по таким кредитам. (30 млрд. руб.)                       |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.4.2. | Государственная   поддержка   авиакомпаний    (взнос    в    ГК |
|         | "Ростехнологии"). (2 млрд. руб.)                                |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.4.3. | Обеспечение беспошлинного ввоза  воздушных  судов  иностранного |
|         | производства с количеством посадочных  мест  до  50  человек  и |
|         | более 300 человек.                                              |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.4.4. | Оптимизация ввозных таможенных пошлин на иностранные  воздушные |
|         | суда  при  заключении  соглашений  и  контрактов  на   поставку |
|         | аналогичных отечественных воздушных судов и об  отмене  ввозных |
|         | таможенных пошлин в отношении комплектующих изделий иностранных |
|         | производств,  используемых   для   производства   отечественных |
|         | воздушных судов.                                                |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.4.5. | Беспошлинный ввоз воздушных судов иностранного  производства  с |
|         | количеством посадочных мест до 50 человек                       |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.5.   | Жилищное строительство и ЖКХ                                    |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.5.1. | Увеличение суммы имущественного вычета при исчислении НДФЛ  при |
|         | покупке жилья с 1 до 2 млн. рублей. (Выпадающие доходы около 43 |
|         | млрд. руб.)                                                     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.6.   | Лесопромышленный комплекс                                       |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.7.   | Иные                                                            |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.7.1. | Сокращение   сроков   мониторинга   и   периода,   на   который |
|         | устанавливается вывозная таможенная пошлина на  нефть  сырую  и |
|         | отдельные категории товаров, выработанных  из  нефти,  а  также |
|         | возможность ее корректировки с двух до одного месяца.           |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.7.2. | Предоставление налоговых каникул по НДПИ при  добыче  нефти  на |
|         | территориях севернее Северного Полярного круга,  в  Азовском  и |
|         | Каспийском морях, в Ненецком автономном округе и на полуострове |
|         | Ямал Ямало-Ненецкого автономного  округа,  оптимизация  условий |
|         | применения прямого метода  учета  нефти,  добытой  по  участкам |
|         | недр, в целях использования льгот при добыче нефти на  новых  и |
|         | выработанных месторождениях, а также сверхвязкой нефти.         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|2.2.7.3. | Усовершенствование порядка признания расходов  на  приобретение |
|         | лицензий на право пользования недрами при исчислении налога  на |
|         | прибыль путем сокращения срока признания таких  расходов  до  2 |
|         | лет.                                                            |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|3.       | СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ДАВЛЕНИЯ НА БИЗНЕС                   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|3.1.     | Расширение  государственной  поддержки   субъектов   малого   и |
|         | среднего   предпринимательства                                  |
|         | предусмотрены    дополнительные    средства    фед.     бюджета |
|         | в    размере      6,2     млрд.     рублей.     Всего        на |
|         | указанную поддержку предусматривается выделить в 2009 году 10,5 |
|         | млрд. рублей.                                                   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|3.2.     | Отсрочка на 2  года  положений  Налогового  кодекса  Российской |
|         | Федерации, предусматривающих ограничение на перевод организаций |
|         | и индивидуальных предпринимателей на уплату единого  налога  на |
|         | вмененный доход в отношении аптечных организаций.               |
|         | (Соответствующая отсрочка предоставлена аптечным учреждениям до |
|         | 1 января 2011 года.)                                            |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.       | ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ФИНАНСОВОЙ И БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ        |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.     | Расширение ресурсной базы и  повышение  ликвидности  банковской |
|         | системы                                                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.1.   | Увеличение максимального размера возмещения по вкладам физичес- |
|         | ких лиц в банках.                                               |
|         | (Увеличен с 400 тыс. рублей до 700 тыс. рублей.)                |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.2.   | Размещение временно свободных средств федерального  бюджета  на |
|         | депозитах в коммерческих банках.                                |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.3.   | Размещение  на  депозитах  во  Внешэкономбанке  средств   Фонда |
|         | национального благосостояния (450 млрд. руб.).                  |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.4.   | Размещение по конкурсам средств Фонда содействия реформированию |
|         | ЖКХ и ГК "Роснанотехнологии" в коммерческих банках.             |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.5.   | Отмена  дисконтов  по  операциям  прямого  РЕПО  с  облигациями |
|         | федеральных займов и  облигациями  Банка  России                |
|         | (в      частности,      отменены      дисконты      в     1,25% |
|         | по     операциям      прямого      РЕПО     с       облигациями |
|         | федеральных   займов   и   облигациями Банка     России.     По |
|         | оценкам  Банка  России,   увеличение   объема   ликвидности   в |
|         | результате введения этой меры составило около 10 млрд. рублей). |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.6.   | Наделение Банка России правом предоставлять кредиты до  1  года |
|         | без обеспечения российским кредитным  организациям,  отвечающим |
|         | определенным условиям.                                          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.7.   | Снижение нормативов обязательных резервов.                      |
|         | (Снижены по каждой категории  с  действовавших  летом  8,5%  до |
|         | уровня 0,5%. В общей сложности данная  мера  обеспечила  банкам |
|         | более 350 млрд. рублей свободных средств.)                      |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.8.   | Предоставление возможности внесудебного обращения взыскания  на |
|         | заложенное имущество и его последующей реализации,  позволяющее |
|         | залогодержателю  поддерживать  необходимую  ликвидность   своих |
|         | активов.                                                        |
|         | (Совершенствование порядка обращения  взыскания  на  заложенное |
|         | имущество.)                                                     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.9.   | Выделение  субординированных  кредитов   коммерческим   банкам, |
|         | банкам с государственным участием и "Внешэкономбанку"           |
|         | (в 2008 г. 500 млрд. рублей Сбербанку России, 200 млрд.  рублей |
|         | ВТБ, 250 млрд. руб. иным кредитным организациям.)               |
|         | (в 2009 г. 500 млрд. руб. Сбербанку России, 200 млрд. руб. ВТБ, |
|         | 130 млрд. руб. ВЭБ, 225 млрд. руб. коммерческим банкам.)        |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.10.  | Расширение ломбардного  списка  Банка  России  для  обеспечения |
|         | дополнительных    возможностей    рефинансирования    кредитных |
|         | организаций.                                                    |
|         | (Включены 27 субфедеральных и корпоративных ценных бумаг.       |
|         | С  20   октября  2008  г. существующая система рефинансирования |
|         | дополнена  новыми  инструментами:   кредиты   на  30  дней   по |
|         | фиксированной     ставке    и   на  срок  3  месяца  по  итогам |
|         | ломбардных кредитных аукционов.)                                |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.11.  | Увеличение   сроков   предоставления   кредитов,   обеспеченных |
|         | нерыночными   активами    (векселя,    поручительства,    права |
|         | требования)                                                     |
|         | (Процентные ставки по кредитам установлены в размере:  на  срок |
|         | 90 календарных дней - 12% годовых, от  91  до  180  календарных |
|         | дней - 12,5% годовых, от 181 до  365  календарных  дней  -  13% |
|         | годовых.)                                                       |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.12.  | Совершенствование    процедур    реорганизации     коммерческих |
|         | организаций, в том  числе  кредитных  организаций,  посредством |
|         | исключения безусловного права кредиторов на досрочное погашение |
|         | долга в случае реорганизации                                    |
|         | (внесение изменений в Федеральный закон "О банках и  банковской |
|         | деятельности"   и   некоторые   другие   законодательные   акты |
|         | Российской Федерации).                                          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.13.  | Повышение   ликвидности   залогов,   принятых   в   обеспечение |
|         | банковских ссуд.                                                |
|         | (Предусматривает право кредитора (в том числе банка)  заключить |
|         | с заемщиком соглашение об  обращении  взыскания  на  заложенное |
|         | имущество (как движимого, так и недвижимого) и  его  реализации |
|         | без решения суда.)                                              |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.14.  | Увеличение уставного капитала АИЖК (60 млрд. руб.)              |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.15.  | Увеличение уставного капитала Внешэкономбанка (75 млрд. руб.)   |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.16.  | Повышение процентных ставок по сделкам "валютный  своп"  сроком |
|         | на один день и  по  депозитным  операциям  Банка  России        |
|         | (с  1 декабря  2008 г.  повышена  процентная  ставка по сделкам |
|         | "валютный своп" (рублевая часть) сроком  на один день до 13%, а |
|         | также  с октября 2008 г. последовательно  повышаются процентные |
|         | ставки   по  депозитным  операциям  Банка России на стандартных |
|         | условиях.)                                                      |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.17.  | Ежедневное   установление   максимального    объема    средств, |
|         | предоставляемых кредитным  организациям  по  сделкам  "валютный |
|         | своп"                                                           |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.18.  | Повышение ставки рефинансирования.                              |
|         | (С 1 декабря 2008 г. ставки повышены  с  12%  до  13%  годовых. |
|         | Ранее, с  12  ноября  2008  г.,  ставка  рефинансирования  была |
|         | повышена с 11% до 12%.)                                         |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.19.  | Наделение Банка России правом участвовать в торгах на  фондовом |
|         | рынке                                                           |
|         | (предоставление     права     купли-продажи        казначейских |
|         | векселей,  государственных  облигаций,  прочих  государственных |
|         | ценных бумаг, облигаций Банка России).                          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.20.  | Упрощение секьюритизации и рефинансирования ипотечных  кредитов |
|         | (Введение института депозитарного учета  закладных,  снижающего |
|         | издержки    при  обращении   закладных,   в   целях   упрощения |
|         | секьюритизации и рефинансирования ипотечных кредитов.)          |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.1.21.  | Повышение   устойчивости   биржевого   сегмента   корпоративных |
|         | облигаций.                                                      |
|         | (Срок исполнения обязательств по биржевым облигациям продлен  с |
|         | одного года до трех  лет,  а  также  разрешен  выпуск  биржевых |
|         | облигаций не только открытыми  акционерными  обществами,  но  и |
|         | другими хозяйственными обществами, а  также  госкорпорациями  и |
|         | международными финансовыми организациями.)                      |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.2.     | Упрощение  процедуры  предоставления  государственных  гарантий |
|         | Увеличен прогнозируемый верхний предел.                         |
|         | Предусмотрена  возможность   предоставления   Минфином   России |
|         | государственных гарантий по кредитам отдельных  организаций  (в |
|         | том  числе  стратегических  организаций  оборонно-промышленного |
|         | комплекса) в размере, не превышающем 10 млрд. рублей по  каждой |
|         | гарантии.                                                       |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.3.     | Санация банковской системы                                      |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.3.1.   | Обеспечение санации кредитных организаций  через  Агентство  по |
|         | страхованию вкладов и Внешэкономбанк. Выделено  АСВ  200  млрд. |
|         | руб.                                                            |
|         | (Обеспечена   санация   ряда  крупных кредитных организаций  на |
|         | общую сумму 214,5 миллиарда рублей (по состоянию на  1  декабря |
|         | 2008 года.)                                                     |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|4.3.2    | Предоставление  Банку  России   права   заключать   с   банками |
|         | соглашения, в соответствии с которыми Банк России  компенсирует |
|         | банкам часть убытков  по  кредитам,  выданным  организациям,  у |
|         | которых отозвана банковская лицензия.                           |
|---------|-----------------------------------------------------------------|
|5        | Обеспечение сбалансированного развития регионов                 |
-----------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа