ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД. Программа. Правительство РФ. --.--.--

Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Приоритеты среднесрочной политики
               и их соотношение с антикризисными мерами

     Текущие  экономические  проблемы  не отменяют стратегический курс
Правительства,     стержнем     которого     является    модернизация.
Соответствующие   приоритеты  определены  Правительством  в  Концепции
долгосрочного  социально-экономического  развития Российской Федерации
на   период   до   2020  года  и  Основных  направлениях  деятельности
Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
     В  ближайшие  годы  будет  последовательно  проводиться  политика
интенсивного   наращивания   человеческого   потенциала,  структурного
обновления    и    диверсификации    хозяйства,    макроэкономического
оздоровления,  повышения уровня социальной защищенности. Антикризисная
политика  будет  последовательно  сочетаться  с  мерами по комплексной
модернизации российского общества.
     Меры    антикризисного    пакета   будут   не   только   смягчать
неблагоприятное  воздействие кризиса, но и стимулировать прогрессивные
структурные  и  институциональные  сдвиги,  способствовать  обновлению
российской экономики и общества.
     К  важнейшим направлениям модернизационной политики Правительства
на ближайшие годы относятся:
     Проведение  институциональных реформ, обеспечивающих устойчивое и
динамическое  развитие  человеческого  капитала.  Именно  инвестиции в
человека  являются  приоритетом государственной политики и приоритетом
расходов  государственного  бюджета:  повышение  эффективности  систем
образования,   здравоохранения,   пенсионного   обеспечения,  создание
стимулов и инструментов улучшения жилищных условий. Именно эти сектора
должны  стать  генераторами  внутреннего  спроса,  вызывающего рост во
многих  других  отраслях  -  в  науке,  исследованиях и разработках, в
промышленности и инфраструктуре.
     Усиление  роли  внутреннего  спроса  в обеспечении экономического
роста.   Структурное   обновление   экономики,   ведущее   к  снижению
зависимости    производства   и   финансовой   системы   от   экспорта
топливно-сырьевых   продуктов.   Последовательная   демонополизация  и
развитие конкуренции, без чего все меры стимулирования спроса не будут
эффективными.
     Устойчивый  экономический  рост  основывается  на  незыблемости и
защите  права  частной  собственности. В ходе реализации антикризисных
мер  происходит  возрастание  доли  государства в собственности многих
стран,  особенно  это  касается  промышленности и финансового сектора.
Однако  эти  процессы являются вынужденными в условиях противодействия
кризису   и   не   отражают   стратегических  намерений  Правительства
ограничить  роль частной собственности в российской экономике. По мере
стабилизации   социально-экономической   ситуации   государство  будет
сокращать  свою долю во владении промышленными и финансовыми активами.
Будет  проведена  приватизация  в интересах эффективного собственника.
Приватизация  будет  проводиться  по  заранее  известным  правилам, за
деньги и с обеспечением необходимой прозрачности.
     Обеспечение макроэкономической сбалансированности, предполагающее
сокращение бюджетного дефицита, снижение инфляции и процентных ставок,
стабилизацию  курса национальной валюты. Предстоит осуществить сложный
комплекс    институциональных   и   организационных   мероприятий   по
реструктуризации  бюджета,  нацеленной  на  повышение  эффективности и
усиление целевого характера бюджетных расходов.
     Необходимо  выработать и приступить к последовательной реализации
мер  по  повышению  международной привлекательности рубля и расширению
возможностей  его  использования в международных расчетах. Это требует
повышения  стабильности  российской  валюты,  низких темпов инфляции и
снижения процентных ставок.
     Повышение эффективности и надежности банковской системы будет еще
одним  приоритетом  деятельности Правительства. Будут предприняты шаги
по  повышению  эффективности  банковского и финансового регулирования.
Это  будет  способствовать формированию устойчивого финансового рынка,
привлекательного  для отечественных и иностранных инвесторов. Создание
условий   для   появления  инструментов  долгосрочного  инвестирования
("длинных денег").
     Смягчение  региональной  поляризации  за  счет ускорения развития
депрессивных    и    слаборазвитых    регионов,    развития    системы
стратегического управления на региональном уровне.
     Сокращение  дифференциации  по уровню доходов, включая уменьшение
разрыва  по  уровню  жизни  работающего и нетрудоспособного населения.
Последовательная     политика     адресной     социальной    поддержки
малообеспеченных  слоев  населения, борьбы с бедностью, формирования и
реализации эффективной политики занятости.
     Развитие государственной системы здравоохранения, с тем, чтобы не
допустить в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения,
в   том  числе  из-за  роста  стоимости  медицинских  и  лекарственных
препаратов,  и  снижения  доступности качественной медицинской помощи.
Несмотря  на финансовые ограничения должны быть конкретизированы и при
этом   полностью   обеспечены   государственные   гарантии  бесплатной
медицинской   помощи   и   приняты  меры  по  повышению  эффективности
использования   ресурсов,   включая   структурные   преобразования   в
здравоохранении. Система обязательного медицинского страхования должна
стать  основным  источником  средств  для  оплаты  медицинской помощи.
Большое  внимание  должно  уделяться  повышению  открытости управления
организациями   здравоохранения,   созданию   действенных   механизмов
обеспечения прав пациентов и медицинских работников.
     Совершенствование   правоприменительных  институтов  как  условия
эффективного  функционирования  экономической  системы  (экономических
институтов).  Эффективная экономика требует эффективной системы защиты
прав  человека  и  собственника,  обеспечения  исполнения действующего
законодательства.   Реформа   правоприменительной   (и   прежде  всего
судебной)  системы является неотъемлемой частью политики экономической
модернизации.
     Радикальное   повышение  инновационной  активности  в  экономике,
формирование "критической массы" эффективных, динамично развивающихся,
конкурентоспособных   предприятий   во   всех  секторах  производства,
продолжение технологической модернизации отечественной промышленности.
Стимулирование повышения энерго- и ресурсоэффективности.
     Развитие    инфраструктуры    -   транспортной,   энергетической,
информационной,   создающей   основу  для  повышения  эффективности  и
снижения уровня издержек всех секторов экономики.
     Приоритеты   экономической  политики  модернизации  также  найдут
отражение  при  формировании  приоритетов бюджетной политики на 2010 и
последующие годы.

Фрагмент документа "ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009 ГОД".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа