Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".
3.2.1. Учет имущества и собственности города Описание направления и его значимости. Основная задача учета и анализа городской собственности состоит в повышении эффективности, обоснованности и оперативности принятия решений органами исполнительной власти города Москвы при управлении имуществом города Москвы, в том числе сдаче в аренду земли и нежилого фонда, находящегося в собственности города, продаже земли и объектов недвижимости, управлении имуществом, переданным в оперативное управление и хозяйственное ведение ГУП и ГУ, управлении и продаже пакетов акций АО с долей города Москвы. Социальная значимость данной задачи состоит в получении существенных неналоговых поступлений в городской бюджет и обеспечении жизнедеятельности города. В процессе реализации мероприятий ГЦП "Электронная Москва" в 2003-2007 гг. создан Единый реестр собственности города Москвы, созданы и введены в промышленную эксплуатацию следующие информационные системы: 1. ИАС "Недвижимость-2", обеспечивающая ведение реестров городской недвижимости, включая нежилые помещения, подземные инженерные коммуникации, надземные сооружения (мосты), объекты (сооружения) метрополитена и другие объекты недвижимости, создана подсистема управления технологическими процессами по управлению объектами недвижимости. 2. В рамках создания ИАС "Недвижимость-2" разработана и введена в промышленную эксплуатацию подсистема ведения балансов нежилых зданий и помещений, ориентированная на анализ эффективности использования городской собственности и прогнозирования доходов бюджета Москвы. Впервые в автоматизированном режиме сформирован баланс на 01.01.2007 (за 2006 год). С учетом ввода дополнительных данных, необходимых для баланса, время формирования составило 3 месяца (январь - март). 3. Реестры ГУП, ГУ и АО с долей города Москвы (реестр долей), обеспечивающие учет имущественных комплексов, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также пакетов акций в собственности города Москвы; аналитические подсистемы данных реестров обеспечивают поддержку принятия решений, направленных на эффективное управление городской собственностью. 4. Разработан и поддерживается городской земельный кадастр. 5. Созданы реестр собственности города в жилищной сфере и единая информационная система "Жилище", обеспечивающая выполнение Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своих функций и задач, направленных на улучшение жилищных условий москвичей, строительство и реализацию жилой площади по городским жилищным программам. 6. Принята в опытную эксплуатацию 2-я очередь АИС Реестра единых объектов недвижимости (РЕОН), обеспечивающая информационное взаимодействие в Комплексе имущественно-земельных отношений, а также взаимодействие с информационными ресурсами Москомархитектуры и МосгорБТИ. 7. Завершается модернизация АИС МосгорБТИ, информационные ресурсы которой являются одними из наиболее востребованных в городе, как населением, так и юридическими лицами и государственными органами. 8. Для учета объектов Комплекса городского хозяйства разработана автоматизированная система учета объектов дорожного хозяйства, объектов озеленения, дворовых территорий, которая в конечном итоге предназначена для финансового планирования средств на поддержание в надлежащем состоянии всей городской инфраструктуры. Цели и задачи направления. 1. Развитие межведомственной информационной системы учета имущества и собственности города в части автоматизации административных регламентов Департамента имущества города Москвы и интеграции с системой общего делопроизводства с целью информационного обеспечения выполнения функций ДИгМ в режиме "одного окна". 2. Внедрение технологий автоматизированного управления бизнес-процессами с целью контроля и мониторинга исполнения функциональных обязанностей сотрудников ДИгМ. 3. Создание индивидуальных рабочих мест для руководителей ДИгМ с использованием инструментальных средств систем поддержки принятия решений (включая реестр недвижимости, реестры ГУП, ГУ и АО с долей города). 4. Создание реестра собственности недвижимого имущества города Москвы. Проведение выверки всех данных, перенесенных в ИАС "Недвижимость-2" из ранее эксплуатировавшихся систем по учету недвижимого имущества города Москвы. Создание электронных паспортов объектов недвижимости. Устранение противоречий между данными ДИГМ, МосгорБТИ и УФРС по г. Москве. 5. Разработка информационной системы сводных показателей анализа эффективности деятельности и использования имущественных комплексов ГУП и ГУ города Москвы в целом, а также в разрезе ведомственной подчиненности. 6. Создание подсистемы стратегического и оперативного планирования финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы по постановлению Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 576-ПП. 7. Развитие Реестра единых объектов недвижимости города Москвы с целью приведения в соответствие с федеральным законодательством о кадастре объектов недвижимости и обеспечение реализации регламентов информационного взаимодействия АИС РЕОН г. Москвы с информационными ресурсами федеральных органов власти в режиме реального времени. 8. Модернизация АИС МосгорБТИ для максимального удовлетворения потребностей в данных технической инвентаризации населения города, предприятий и организаций, органов государственной власти. 9. Развитие ЕИС Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ЕИС "Жилище") с целью повышения эффективности учета и контроля жилищного фонда города Москвы, находящегося в городской собственности. 10. Развитие АИС "Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере". 11. Создание принципиально новой системы делопроизводства Комплекса имущественно-земельных отношений, интегрированной с информационными системами: "Недвижимость-2", УСОО, АИС РЕОН, ПТК "Электронный округ" и документооборотом Мэрии, с широким применением технологии управления потоками работ. 12. Развитие портальных технологий для обеспечения доступа в режиме реального времени к данным имущественно-земельного комплекса иных органов исполнительной власти города Москвы, а также внедрение интерактивных сервисов для повышения качества оказания государственных услуг. Целевые показатели направления: - доля земельных участков под объектами собственности города Москвы, зарегистрированных с использованием АИС "Реестр единых объектов недвижимости города Москвы" (АИС РЕОН), - 80% (в 2007 г. - 0%); - построение БД векторных поэтажных планов БТИ - 100% по городской собственности (в 2007 году - около 5%); - обеспечение автоматизации 80% технологических процессов Департамента имущества города Москвы по управлению нежилым фондом, находящимся в собственности города Москвы, а также связанных с оказанием государственных услуг; - время составления отчетного баланса нежилых зданий и помещений г. Москвы - не более 2 недель (в 2007 г. - около 3 месяцев); - увеличение доли электронных услуг, предоставляемых ДЖПиЖФ, - на 20% (по сравнению с 2007 г.). |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".