Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".
3.2.2. Управление экономикой и финансами города Описание направления и его значимости. Для обеспечения экономической обоснованности проводимой в Москве социально-экономической, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, координации работы экономических подразделений и служб города, повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ Правительству Москвы необходима оперативная и достоверная информация. Для этого в рамках выполнения мероприятий ГЦП "Электронная Москва" в период 2003-2007 гг. созданы и введены в промышленную эксплуатацию: 1. Система управления бюджетным процессом (АИС УБП) Департамента финансов города Москвы, обеспечивающая автоматизацию базовых функций финансового управления в условиях казначейского исполнения бюджета (в настоящее время пользователями системы являются Департамент финансов, Московское городское казначейство, 10 окружных ФКУ). 2. Единый реестр контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) Департамента города Москвы по конкурентной политике, обеспечивающий автоматизацию процессов размещения государственного заказа города Москвы (в настоящее время пользователями системы являются все государственные заказчики г. Москвы, специализированные организации, конкурсные комиссии, Казначейство, уполномоченный и контрольные органы, Комитет по статистике и т.д., более 3500 пользователей, в том числе с ЭЦП - 1500). 3. Система единой торговой площадки (ЕТП), обеспечивающая единые нормативно-методологические подходы к процедурам размещения государственного заказа г. Москвы на городском и окружном уровнях (в 2007 г. - 1 городская, 10 окружных и 7 отраслевых торговых площадок). В настоящее время накопленная информация позволяет производить анализ состояния экономики и финансов города, эффективности использования городских ресурсов и на этой основе производить координацию работы городских, отраслевых и территориальных органов. Однако для дальнейшего развития сферы экономики и финансов города необходим переход от автоматизированного формирования базовых параметров и сводных показателей бюджетного учета к оперативному и достоверному анализу результативности всей бюджетной системы, в том числе с использованием возможностей увеличения доходов, как от бюджетных, так и инвестиционных источников. Для этого необходима увязка окружных программ социально-экономического развития, городских отраслевых программ, возможностей города по их финансированию с системой мер по развитию конкурентной среды. Это позволит обеспечить консолидацию в рамках Городского реестра объектов конкурентной среды (РОКС), реализованного в составе ЕИС Москонтроля, имеющихся и создаваемых информационных ресурсов с целью эффективного использования в интересах города накопленной в них информации: об имуществе, территории, местной промышленности, возможностей финансового и фондового рынков, инвестиций. Основными принципами РОКС должны стать: 1. Полнота и доступность данных об объектах конкурентной среды в соответствии со сферами компетенции. Обеспечение единых подходов к организации и проведению процедур подбора участников на право реализации объектов конкурентной среды. Формирование единых требований к выполнению функций контроля исполнения принятых обязательств. Цели и задачи направления. Целями реализации мероприятий данного раздела Программы являются: Создание благоприятных условий для развития конкурентной среды как основы инвестиционной привлекательности города. Конечным значимым результатом достижения данной цели является создание свободного и конкурентного рынка, обеспечивающего равные возможности для всех слоев населения и всех категорий предприятий независимо от форм собственности, как основы динамичного социально-экономического развития города Москвы и региона в целом. Обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных ресурсов. Конечным значимым результатом достижения данной цели является создание условий для функционирования системы управления бюджетным процессом города Москвы, использующей единую нормативно-правовую и методологическую базы, унифицированные технические решения для целей межведомственного и территориального информационного взаимодействия. Для достижения указанных целей в рамках ГЦП "Электронная Москва" (2009-2011 гг.) планируется дальнейшее развитие существующих и создание новых автоматизированных информационных систем в сфере экономики и финансов города, а именно: - развитие АИС УБП с целью организации единого цикла исполнения бюджета на среднесрочный период (3 года) с выделением бюджета действующих и вновь принимаемых обязательств; - развитие АИС ЕРКТ с целью внедрения принципов РОКС в практику исполнения функций государственных заказчиков путем обеспечения сквозного контроля процессов размещения и реализации объектов РОКС на различных стадиях; - разработка и внедрение ЕИС Москонтроля. Целевые показатели направления: - доля процедур государственных закупок в электронной форме должна составлять не менее 60%, в т.ч. с использованием Интернета (в 2007 г. - 1%); - обеспечение перехода на безбумажный документооборот в рамках исполнения бюджетного процесса к 2011 г. - 80% (в 2007 году - 5%); - сокращение сроков подготовки объекта РОКС для проведения торгов в два раза по сравнению со сроками 2007 года (для инвестиционных объектов - 2-3 года); - расширение объектов РОКС на сферы: рекламы, потребительского рынка, аренды недвижимости и земельных участков, продовольственного рынка (в 2007 году: городской заказ и объекты инвестиций); - количество удостоверяющих центров ЭЦП, поддерживаемых системой, - не менее 20; - 100% автоматизированное формирование типовой документации (в 2007 году - опытная эксплуатация системы); - 100% размещение государственного заказа на ЕТП г. Москвы (в 2007 году - 10%); - доля процедур в электронной форме должна составлять не менее 60%, в т.ч. с использованием Интернета (в 2007 году - 1%); - возможность получения КД и подачи заявки на участие по принципу "одного окна" (в 2007 г. только для процедур данной ЕТП); - автоматизированная оценка территории не менее 20% городских кварталов; - увеличение числа базовых и расчетных показателей на 20% с одновременным развитием используемых автоматизируемых методик (2007 г. - аналитические показатели ~ 3000, расчетные и прогнозные показатели ~ 400, аналитические отчеты и методики ~ 80). |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 30.12.2008)".