Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".
Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА Народные художественные промыслы в современной России - это около 300 предприятий в 64 регионах страны (схема 1 - не приводится). При этом значительная часть из них находится в кризисном или предкризисном состоянии, основной причиной которого является засилье на рынке подарков и сувениров России импортной, контрафактной и откровенно поддельной продукции. Такое положение вызвано следующими экономическими причинами. Развал российской экономики в 1990-1999 годах привел к полному уничтожению всей инфраструктуры сбыта изделий народных художественных промыслов - оптовых республиканских баз (Росгалантерея и Росхозторг), магазинов "Березка", отделов подарков в универмагах и т.д. По данным проведенных маркетинговых исследований Росгалантерея продавала изделия традиционных народных промыслов на 600 миллионов долларов США, из них около половины через сети магазинов "Березка" и Внешторга (например, 80% от оборота Хохломы продавалось на внешнем рынке). Росхозторг продавал дефицитную в СССР продукцию: хрусталь, фарфор, керамику более чем на 700 миллионов долларов США. Вместо Росхозторга из-за отсутствия федерального регулирования ввоза импортного ширпотреба в сегменте подарков для москвичей массового спроса, который занимает 89% рынка подарков Москвы (схема 2 - не приводится), выросли десятки оптовых баз и сотни магазинов, полностью ориентированных на импортные товары. Только чешский фарфор имеет в Москве три оптовых базы общей площадью около 6000 кв. м, а оптовые базы китайской подарочной продукции занимают десятки тысяч квадратных метров. Емкость сегмента массовой подарочной продукции в Москве составляет 445 миллионов долларов США. Российские товары представлены в этом сегменте в объеме 3% (13 миллионов долларов США) (схема 2). Это происходит потому, что основные игроки этого сегмента - подарочные сети, такие как "Красный куб", "Мульти" и пр., поставляющие товары со своих собственных оптовых баз, начали свою деятельность с оптовых поставок китайских подарков. В этих сетях не может быть и речи о присутствии российской подарочной продукции. Вместо Росгалантереи оптовых баз не возникло, сегмент традиционных российских подарков составляет 11% рынка подарков Москвы (схема 2). В этом сегменте существуют прямые торговые связи предприятий НХП с магазинами (Арбат, аэропорты и т.д.), в которых 75% продукции представлено китчем, контрафактом, некачественными подделками и китайскими сувенирами. Более дешевый импортный ширпотреб, контрафакт и подделки из-за отсутствия федерального регулирования беспрепятственно попадают на подарочный рынок страны. Подарочные магазины устанавливают на эту продукцию торговую наценку от 300 до 600%. В то время как максимально возможная торговая наценка на подлинные и качественные российские изделия, которая позволяет конкурировать с импортным ширпотребом и контрафактом, составляет 100-130%, что не позволяет покрывать высокие расходы по аренде в существующих торговых центрах. Именно поэтому отечественные изделия вытесняются из существующих подарочных сетей. Это подтверждают результаты эксперимента, проводимого в двух магазинах, открытых в рамках реализации первого этапа создания товаропроводящей индустрии НХП, торгующих только подлинными изделиями НХП и оплачивающих арендную плату по коммерческим ставкам (табл. N 1). Таблица N 1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ ПО ПРОДАЖЕ ПОДЛИННЫХ ИЗДЕЛИЙ НХП В ОАО "ГУМ" И В КИТАЙГОРОДСКОМ ПРОЕЗДЕ ("КРАСНАЯ СТЕНА") 1. Салон-магазин по продаже товаров НХП был открыт в ОАО "ГУМ" в декабре 2006 года. Арендная плата составляет 1300 долл. США за кв. м в год. С учетом высокой проходимости Торгового центра "ГУМ" и высокой арендной платы мы сочли возможным в качестве эксперимента установить торговую наценку 179%, превышающую среднюю наценку на подлинные изделия НХП, которая составляет 100-130%. Тем не менее, несмотря на то, что продажи в магазине проводились в самые пиковые, с точки зрения покупательского спроса, месяцы, чистая прибыль получилась отрицательной. Убытки составили: в декабре - 1535,27 долл. США; в январе - 7878,51 долл. США. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ САЛОНА-МАГАЗИНА В 2007 Г. В ДОЛЛ. США -------------------------------------------------------------- | |Декабрь 2006 |Январь 2007 | |------------------------|-------------|---------------------| |Товарооборот | 30244,09 | 20569,51 | |------------------------|-------------|---------------------| |Себестоимость продаж | 10832,36 | 7501,02 | |------------------------|-------------|---------------------| |Затраты | 20947,00 | 20947,00 | |------------------------|-------------|---------------------| |Наценка, % | 179 | 174 | |------------------------|-------------|---------------------| |Прибыль | -1535,27 | -7878,51 | -------------------------------------------------------------- 2. Салон-магазин по продаже товаров НХП "Красная стена" на Китайгородском проезде проработал с октября 2005 г. по сентябрь 2006 г. Несмотря на низкую арендную плату, составляющую 250 долларов США за кв. м в год, при невысокой проходимости данного магазина и средней торговой наценке 148% суммарные убытки за 1 год работы составили: 68843,34 долл. США. ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ САЛОНА-МАГАЗИНА В IV КВАРТАЛЕ 2005 Г. - 9 МЕСЯЦЕВ 2006 Г. В ДОЛЛ. США -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | |Октябрь 2005 |Ноябрь 2005 |Декабрь 2005 |Январь 2006 |Февраль 2006|Март 2006 |Апрель 2006 |Май 2006 |Июнь 2006 |Июль 2006 |Август 2006 |Сентябрь 2006 | |--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Товарооборот | 1295,48 | 2595,52 | 2699,50 | 958,36 | 4826,77 | 2337,75 | 1957,11 | 2271,98 | 2503,26 | 2687,41 | 1941,04 | 4495,56 | |--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Себестоимость | 528,77 | 1021,86 | 1038,27 | 384,88 | 1946,28 | 1043,64 | 862,16 | 838,37 | 878,34 | 1158,37 | 735,24 | 1834,92 | |продаж | | | | | | | | | | | | | |--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Затраты | 6211,42 | 6233,72 | 6077,50 | 6402,18 | 6309,75 | 6120,46 | 6817,00 | 6953,78 | 6907,33 | 7035,15 | 6911,85 | 6834,44 | |--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Наценка, % | 145 | 154 | 160 | 149 | 148 | 124 | 127 | 171 | 185 | 132 | 164 | 145 | |--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------| |Прибыль | -5444,71 | -4660,06 | -4416,27 | -5828,70 | -3429,26 | -4826,35 | -5722,05 | -5520,17 | -5282,41 | -5506,11 | -5706,06 | -4173,81 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дальнейшее сохранение такого состояния чревато потерей российского народного промысла и возникновением негативных социально-культурных и экономических последствий. Правительство Москвы, рассматривая сохранение народных художественных промыслов в качестве важной государственной задачи и учитывая роль московского рынка подарочной продукции, который составляет более 50% от общероссийского оборота, компенсировало отсутствие федеральной поддержки и приняло ряд постановлений, направленных на создание товаропроводящей индустрии народных художественных промыслов на территории города Москвы. Эти меры экономической поддержки позволят снизить затраты собственных торговых сетей и обеспечить конкуренцию не только по качеству, но и по цене с импортными и поддельными изделиями. |
Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".