О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009). Постановление. Правительство Москвы. 17.04.07 267-ПП

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ
             ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ
             БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

     Народные художественные промыслы в современной России - это около
300  предприятий  в  64 регионах страны (схема 1 - не приводится). При
этом значительная часть из них находится в кризисном или предкризисном
состоянии,  основной  причиной  которого  является  засилье  на  рынке
подарков  и  сувениров  России  импортной,  контрафактной и откровенно
поддельной    продукции.    Такое    положение    вызвано   следующими
экономическими причинами.
     Развал  российской  экономики  в 1990-1999 годах привел к полному
уничтожению  всей инфраструктуры сбыта изделий народных художественных
промыслов  - оптовых республиканских баз (Росгалантерея и Росхозторг),
магазинов "Березка", отделов подарков в универмагах и т.д.
     По  данным  проведенных  маркетинговых исследований Росгалантерея
продавала  изделия  традиционных  народных  промыслов на 600 миллионов
долларов  США,  из них около половины через сети магазинов "Березка" и
Внешторга  (например,  80%  от  оборота Хохломы продавалось на внешнем
рынке).  Росхозторг  продавал  дефицитную  в СССР продукцию: хрусталь,
фарфор, керамику более чем на 700 миллионов долларов США.
     Вместо  Росхозторга  из-за  отсутствия федерального регулирования
ввоза   импортного   ширпотреба  в  сегменте  подарков  для  москвичей
массового  спроса, который занимает 89% рынка подарков Москвы (схема 2
-  не  приводится),  выросли  десятки  оптовых  баз и сотни магазинов,
полностью  ориентированных  на импортные товары. Только чешский фарфор
имеет  в  Москве  три  оптовых базы общей площадью около 6000 кв. м, а
оптовые  базы  китайской  подарочной  продукции занимают десятки тысяч
квадратных метров.
     Емкость   сегмента   массовой   подарочной   продукции  в  Москве
составляет  445 миллионов долларов США. Российские товары представлены
в этом сегменте в объеме 3% (13 миллионов долларов США) (схема 2). Это
происходит  потому,  что  основные  игроки этого сегмента - подарочные
сети,  такие как "Красный куб", "Мульти" и пр., поставляющие товары со
своих  собственных  оптовых  баз,  начали  свою деятельность с оптовых
поставок  китайских  подарков.  В  этих  сетях  не может быть и речи о
присутствии российской подарочной продукции.
     Вместо   Росгалантереи   оптовых   баз   не   возникло,   сегмент
традиционных  российских подарков составляет 11% рынка подарков Москвы
(схема   2).   В   этом  сегменте  существуют  прямые  торговые  связи
предприятий  НХП с магазинами (Арбат, аэропорты и т.д.), в которых 75%
продукции    представлено    китчем,   контрафактом,   некачественными
подделками и китайскими сувенирами.
     Более  дешевый  импортный  ширпотреб, контрафакт и подделки из-за
отсутствия  федерального  регулирования  беспрепятственно  попадают на
подарочный  рынок  страны.  Подарочные  магазины  устанавливают на эту
продукцию  торговую наценку от 300 до 600%. В то время как максимально
возможная  торговая  наценка  на  подлинные  и качественные российские
изделия,  которая  позволяет  конкурировать  с импортным ширпотребом и
контрафактом,  составляет 100-130%, что не позволяет покрывать высокие
расходы  по  аренде  в  существующих  торговых центрах. Именно поэтому
отечественные  изделия  вытесняются  из существующих подарочных сетей.
Это   подтверждают   результаты   эксперимента,   проводимого  в  двух
магазинах,   открытых  в  рамках  реализации  первого  этапа  создания
товаропроводящей  индустрии НХП, торгующих только подлинными изделиями
НХП и оплачивающих арендную плату по коммерческим ставкам (табл. N 1).

                                                           Таблица N 1

                              ПОКАЗАТЕЛИ
     ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ ПО ПРОДАЖЕ
         ПОДЛИННЫХ ИЗДЕЛИЙ НХП В ОАО "ГУМ" И В КИТАЙГОРОДСКОМ
                      ПРОЕЗДЕ ("КРАСНАЯ СТЕНА")

     1.  Салон-магазин по продаже товаров НХП был открыт в ОАО "ГУМ" в
декабре 2006 года. Арендная плата составляет 1300 долл. США за кв. м в
год.  С  учетом  высокой проходимости Торгового центра "ГУМ" и высокой
арендной  платы  мы сочли возможным в качестве эксперимента установить
торговую  наценку  179%,  превышающую  среднюю  наценку  на  подлинные
изделия  НХП,  которая  составляет 100-130%. Тем не менее, несмотря на
то, что продажи в магазине проводились в самые пиковые, с точки зрения
покупательского    спроса,    месяцы,    чистая   прибыль   получилась
отрицательной.  Убытки  составили:  в  декабре  - 1535,27 долл. США; в
январе - 7878,51 долл. США.

                              ПОКАЗАТЕЛИ
             РАБОТЫ САЛОНА-МАГАЗИНА В 2007 Г. В ДОЛЛ. США

--------------------------------------------------------------
|                        |Декабрь 2006 |Январь 2007          |
|------------------------|-------------|---------------------|
|Товарооборот            |   30244,09  |       20569,51      |
|------------------------|-------------|---------------------|
|Себестоимость продаж    |   10832,36  |        7501,02      |
|------------------------|-------------|---------------------|
|Затраты                 |   20947,00  |       20947,00      |
|------------------------|-------------|---------------------|
|Наценка, %              |     179     |         174         |
|------------------------|-------------|---------------------|
|Прибыль                 |   -1535,27  |       -7878,51      |
--------------------------------------------------------------

     2.  Салон-магазин  по  продаже  товаров  НХП  "Красная  стена" на
Китайгородском  проезде  проработал с октября 2005 г. по сентябрь 2006
г. Несмотря на низкую арендную плату, составляющую 250 долларов США за
кв.  м  в  год,  при невысокой проходимости данного магазина и средней
торговой  наценке  148%  суммарные  убытки  за 1 год работы составили:
68843,34 долл. США.

                              ПОКАЗАТЕЛИ
       РАБОТЫ САЛОНА-МАГАЗИНА В IV КВАРТАЛЕ 2005 Г. - 9 МЕСЯЦЕВ
                         2006 Г. В ДОЛЛ. США

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |Октябрь 2005  |Ноябрь 2005 |Декабрь 2005  |Январь 2006  |Февраль 2006|Март 2006  |Апрель 2006  |Май 2006   |Июнь 2006  |Июль 2006  |Август 2006 |Сентябрь 2006 |
|--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------|
|Товарооборот  |    1295,48   |   2595,52  |    2699,50   |     958,36  |   4826,77  |   2337,75 |    1957,11  |   2271,98 |   2503,26 |   2687,41 |   1941,04  |    4495,56   |
|--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------|
|Себестоимость |     528,77   |   1021,86  |    1038,27   |     384,88  |   1946,28  |   1043,64 |     862,16  |    838,37 |    878,34 |   1158,37 |    735,24  |    1834,92   |
|продаж        |              |            |              |             |            |           |             |           |           |           |            |              |
|--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------|
|Затраты       |    6211,42   |   6233,72  |    6077,50   |    6402,18  |   6309,75  |   6120,46 |    6817,00  |   6953,78 |   6907,33 |   7035,15 |   6911,85  |    6834,44   |
|--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------|
|Наценка, %    |     145      |    154     |     160      |     149     |    148     |    124    |     127     |    171    |    185    |    132    |    164     |     145      |
|--------------|--------------|------------|--------------|-------------|------------|-----------|-------------|-----------|-----------|-----------|------------|--------------|
|Прибыль       |   -5444,71   |  -4660,06  |   -4416,27   |   -5828,70  |  -3429,26  |  -4826,35 |   -5722,05  |  -5520,17 |  -5282,41 |  -5506,11 |  -5706,06  |   -4173,81   |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Дальнейшее    сохранение   такого   состояния   чревато   потерей
российского    народного    промысла   и   возникновением   негативных
социально-культурных и экономических последствий.
     Правительство    Москвы,    рассматривая    сохранение   народных
художественных  промыслов  в  качестве важной государственной задачи и
учитывая   роль   московского   рынка  подарочной  продукции,  который
составляет   более  50%  от  общероссийского  оборота,  компенсировало
отсутствие   федеральной   поддержки   и  приняло  ряд  постановлений,
направленных   на   создание   товаропроводящей   индустрии   народных
художественных промыслов на территории города Москвы.
     Эти   меры   экономической  поддержки  позволят  снизить  затраты
собственных  торговых  сетей  и  обеспечить  конкуренцию  не только по
качеству, но и по цене с импортными и поддельными изделиями.

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа