Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".
Раздел 4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Решение проблемы вовлечения в активный социально-экономический оборот НХП на основе развития и поддержания эффективной товаропроводящей сети народных промыслов и создания необходимой социально-культурной инфраструктуры осуществляется путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы. Разработка и выполнение соответствующих программных мероприятий могут быть обеспечены в сценарных условиях 2 типов. При первом типе сценарных условий определяются основные цели Программы. Для их достижения осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса мероприятий. При втором типе сценарных условий задаются или принимаются в качестве исходных данные о реальных объемах финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы. Исходя из этого выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей. При этом второй тип сценарных условий включает два варианта, при осуществлении которых: - финансирование сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования; - финансирование сосредоточено на наименее затратных мероприятиях вне зависимости от их расчетной эффективности. Первый тип сценарных условий и варианты его реализации имеют преимущество перед вторым типом с точки зрения обоснования целей Программы на основе комплексного учета интересов граждан, общества и государства. Однако при этом необходим выбор наиболее эффективных комплексных мероприятий, социально-экономическая оценка последствий которых требует использования соответствующей методики, а в ряде случаев модельных расчетов. В настоящее время в силу сложности эта проблема часто решается на интуитивном, неформализованном уровне, что определяет сопутствующие организационно-методические риски. В тактическом плане имеются два основных способа решения проблемы - централизованный, в рамках единого координирующего органа и единого плана мероприятий, и децентрализованный, который предполагает осуществление множества эффективных, но относительно слабо взаимоувязанных друг с другом мероприятий, которые осуществляются большим количеством исполнителей при отсутствии единой структуры, механизма, координирующего действия всех участников процесса и балансирующей все мероприятия. Концентрация ресурсов и управления Программой в едином центре имеет тот главный положительный результат, что только таким образом можно достичь комплексности, взаимосвязанности реализации всех разделов Программы по целям, по времени и территориально. Основной риск централизованного, программно-целевого решения проблемы связан с возможностью появления многочисленных посредников, ее обюрокрачивание и заорганизованность. Мобилизация ресурсов государственных и других участников может в этом случае не обеспечить ожидаемой отдачи, а осуществляемые с единой целью мероприятия Программы не приведут к изменению неблагоприятной ситуации. Преодоление таких недостатков управления предполагает введение коллегиальной формы принятия решений. Риск децентрализованного решения проблемы состоит в неспособности оперативно сконцентрировать ограниченные финансовые ресурсы на нескольких приоритетных, прорывных направлениях, способных в кратчайшие сроки создать производственную базу, радикально решить вопросы формирования социально-культурной инфраструктуры, повысить качество маркетинговой деятельности, в угрозе дублирования усилий участников, в замедленной реакции на возникающие проблемные ситуации. С учетом оценки имеющихся в городе организационно-финансовых ресурсов, научно-методического потенциала, анализа программных мероприятий действующих и проектируемых ГЦП города Москвы наиболее приемлемой формой решения рассматриваемой проблемы является среднесрочная городская целевая программа, включающая четкий механизм координации и мониторинга всех программных мероприятий. |
Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".