О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009). Постановление. Правительство Москвы. 17.04.07 267-ПП

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел 4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА
      ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ
                           РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

     Решение  проблемы  вовлечения  в активный социально-экономический
оборот    НХП   на   основе   развития   и   поддержания   эффективной
товаропроводящей   сети  народных  промыслов  и  создания  необходимой
социально-культурной инфраструктуры осуществляется путем обоснованного
выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
     Разработка  и  выполнение соответствующих программных мероприятий
могут быть обеспечены в сценарных условиях 2 типов.
     При  первом  типе  сценарных  условий  определяются основные цели
Программы.  Для  их  достижения  осуществляются  отбор  и  обоснование
соответствующего комплекса мероприятий.
     При  втором  типе  сценарных  условий  задаются или принимаются в
качестве  исходных  данные  о  реальных  объемах  финансовых  средств,
которые  могут  быть  привлечены  для  реализации Программы. Исходя из
этого   выбирается   комплекс  мероприятий,  обеспечивающих  наилучшие
результаты  в достижении основных целей. При этом второй тип сценарных
условий включает два варианта, при осуществлении которых:
     - финансирование    сосредоточено    на    наиболее   эффективных
мероприятиях,   а   также   на  мероприятиях,  требующих  относительно
небольших объемов финансирования;
     - финансирование сосредоточено на наименее затратных мероприятиях
вне зависимости от их расчетной эффективности.
     Первый  тип  сценарных  условий  и  варианты его реализации имеют
преимущество  перед  вторым  типом  с  точки  зрения обоснования целей
Программы  на  основе комплексного учета интересов граждан, общества и
государства.
     Однако  при этом необходим выбор наиболее эффективных комплексных
мероприятий,   социально-экономическая   оценка   последствий  которых
требует  использования  соответствующей  методики,  а  в  ряде случаев
модельных  расчетов.  В  настоящее время в силу сложности эта проблема
часто   решается   на   интуитивном,   неформализованном  уровне,  что
определяет сопутствующие организационно-методические риски.
     В тактическом плане имеются два основных способа решения проблемы
-  централизованный, в рамках единого координирующего органа и единого
плана   мероприятий,   и   децентрализованный,   который  предполагает
осуществление    множества    эффективных,   но   относительно   слабо
взаимоувязанных  друг  с  другом  мероприятий,  которые осуществляются
большим  количеством  исполнителей  при  отсутствии  единой структуры,
механизма,   координирующего   действия  всех  участников  процесса  и
балансирующей все мероприятия.
     Концентрация  ресурсов  и  управления  Программой в едином центре
имеет  тот  главный  положительный результат, что только таким образом
можно   достичь   комплексности,   взаимосвязанности  реализации  всех
разделов Программы по целям, по времени и территориально.
     Основной   риск  централизованного,  программно-целевого  решения
проблемы  связан  с возможностью появления многочисленных посредников,
ее   обюрокрачивание   и   заорганизованность.   Мобилизация  ресурсов
государственных  и других участников может в этом случае не обеспечить
ожидаемой   отдачи,   а  осуществляемые  с  единой  целью  мероприятия
Программы   не   приведут   к   изменению   неблагоприятной  ситуации.
Преодоление   таких   недостатков   управления  предполагает  введение
коллегиальной формы принятия решений.
     Риск децентрализованного решения проблемы состоит в неспособности
оперативно   сконцентрировать   ограниченные   финансовые  ресурсы  на
нескольких   приоритетных,   прорывных   направлениях,   способных   в
кратчайшие  сроки  создать  производственную  базу,  радикально решить
вопросы  формирования  социально-культурной  инфраструктуры,  повысить
качество  маркетинговой  деятельности,  в  угрозе  дублирования усилий
участников, в замедленной реакции на возникающие проблемные ситуации.
     С  учетом  оценки  имеющихся  в  городе организационно-финансовых
ресурсов,   научно-методического   потенциала,   анализа   программных
мероприятий  действующих  и  проектируемых  ГЦП города Москвы наиболее
приемлемой    формой   решения   рассматриваемой   проблемы   является
среднесрочная  городская целевая программа, включающая четкий механизм
координации и мониторинга всех программных мероприятий.

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 05.02.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа